Стихи с арттренинга

Лисси Муссу
Если выйдя на прогулку
Вы узнали от прохожих,
Что в белилах ваша шляпка
И в зеленой краске сзади
Ваша обувь и пальто
И большой мазок сиены
Есть у вас за правым ухом
И возможно в желтой охре
Ваши локти и висок
Улыбайтесь и смияйтесь –
В вас художника признали
и теперь начнутся слава
вернисажей суета
и заказы и приемы
и вручение медалей
только вы не забывайте
иногда порисовать
* * *
Если дождичек коварный
Вам с утра за шкирку льется
Если вместо неба туча
В ваше смотрится окно
Есть один рецептик классный:
Надевайте срочно ласты
Громко шлепайте по лужам
и орите во всю мочь
и еще каким-нить дрыном
хорошо стучать в заборы
вот тогда все люди скажут:
«Разгулялася Гроза!»
А вы молнией сверкайте
И гремите громким громом
И по лужам бодро пяткой
Отбивайте вы тустеп
Потому что вы – Стихия!
А стихии всемогущи
И вы можете отныне
Все, что хочется душе!
* * *
Если яблоко в картине не желает рисоваться
Если цветом не выходит или формы не дает
Не грусти, мой друг художник
Нарисуй ты лучше тыкву
Прям во всю во всю картину
Ярко-рыжее пятно
Тыква больше сотни яблок
тыква ярче апельсина
в тыкве семечки – и много!
И она как голова
С ней беседовать прикольно
И ей можно петь романсы –
И она их будет слушать –
только ушки пририсуй!
* * *
Из писем начинающей художницы:

Дорогая мамочка!
Доехали мы хорошо. Гостиница старенькая но приличная.
несколько корпусов, мы в самом малонаселенном живем, на пятом этаже.
Тут лифт есть.

Поселились в двухместных номерах, с одной милой дамой. Она тоже никогда не рисовала ничего. Так что мы вместе бояться приготовились.
Начали заниматься прямо в день приезда. Карандашом рисовали всякие листочки, ветки, деревья, потом сами себя.
Я у всех какая-то квадратная получалась - неужели я так со стороны выгляжу? Надо заняться собой скорее. Хотя, наверное, они просто рисовать не умеют, да и моими рисунками тоже никто не восторгался.
Вечером смотрели книжки с картинками, рисовали и разговаривали.
А утром мы в мастерскую пошли - громадный зал, бывшая столовая из четырех здоровенных залов. Мы сразу холсты белой краской покрасили - называется "загрунтовали".
У великих мастеров специальные мальчики для этого были, а мы сами себе грунтуем, потому что мы сами еще «мальчики» в живописи, вернее даже сказать - вообще никто, потому что краски я сегодня первый раз увидела.
И кучу кистей еще Мусса выдала - десять штук. Даже такую здоровенную, которой заборы красят - говорит, что это главная наша кисть.
Сначала мы холсты грунтовали простой белой краской из банок. Это хорошо, потому что холсты такие громадные, что нужно было немного привыкнуть к мысли, что их еще и зарисовывать придется. Заодно научилась хоть немного кисточку держать. Хотя кисточка – это такая здоровенная кистища – сантиметров восемь или десять шириной и плоская. Сначала у меня ничего не получалось, и грунтовка все время то лужей лежала, то недостаточно ровно и очень тонким слоем, а потом я приноровилась.

И мастихины тоже дали по три штуки - как маленькие инструменты у каменщиков, и острые как бритва.
Кормят тут хорошо, мы в столовую ходим в другой корпус. Там можно заказывать еду на следующий день - выбор из трех вариантов, можно даже вегетарианскую еду заказывать. И фрукты дают каждый день и сок.
Еще здесь можно в сауну ходить и в бассейн - мы уже с девочками договорились, что пойдем в первый же свободный вечер.
На Финский залив ходили гулять - он метрах в 400 от дома, за лесочком.
Только там холодно гулять пока – подожду, пока потеплеет, а то очень ветрено!
До свидания, скоро напишу тебе, как у меня успехи

1 мая
Дорогая мамочка!
Мы уже рисовать начали – и правда взяли вчера эту здоровенную кисть, и прям ей по холсту развозили целый день жуткую желтую краску, подмешивая к ней такую примерно, как карамель. Сиена называется – я запомнила. Потом немного белой добавили – получилось небо здоровенное, во всю картину. Я даже не поняла как это сделалось, но Мусса похвалила меня. Непонятно за что, но приятно, потому что она больше ворчит.
А сегодня мы под этим небом землю рисуем – пустырь без травы. Я хотела хоть травку зелененькую пририсовать, потому что весна, но Мусса расшипелась на меня и всю зеленую краску отняла. И сказала, что зеленого не бывает. Правда другой девочке она сказала, что коричневого тоже не бывает. А когда я спросила, почему у нас небо желтое, она опять сказала, что синего не бывает.

Вчера еще одна девочка приехала Эльвира - теперь нас одиннадцать человек. Только жалко - погода испортилась совсем. Так гулять я настраивалась - воздухом дышать и для здоровья полезно, но не получается да и некогда. Все время рисуем что-нибудь, и когда красками не красим - тогда надо карандашом. Я посчитала - получается 11 часов в день. А я думала, что Мусса нам в первый день волшебно третий глаз откроет, потом мы попляшем, и все сразу прям картины начнут красить, как настоящие художники.

Сегодня первое мая, но мы все равно работаем. Но погода такая гадкая, что ни погулять, ни поскакать на улице невозможно. Говорят, что мы на демонстрацию пойдем, я тебе потом напишу, что это значит, потому что демонстрация в пансионате уже была у главного корпуса, но мы на нее не пошли – рисовали.

1 мая, вечер
Дорогая мамочка!
Поздравляю тебя с праздником весны!
У нас все-таки тоже был первомай, но какой-то странный!
Мы до вечера работали в мастерской, потому что трудовая вахта.
И всю эту вахту Мусса приставала ко мне - что я буду на демонстрации демонстрировать?
А я не понимаю, что она спрашивает. Всегда ходили с флагами и цветами, ничего не демонстрировали. А правда - почему же тогда демонстрация называется?
Ты, наверное, знаешь, напиши мне об этом.
А после ужина начался форменный разбой. Потому что Мусса придумала, что демонстрировать мы будем пакеты из местного супермаркета, и все захохотали, вытащили кучу пакетов, и строем стали ходить по коридору пятого этажа, топая и громко поздравляя себя с праздником трудящихся художников.
Так наверное, целый час развлекались, и еще Юшечка придумала кадриль танцевать, вообще кошмар: народу как будто нас не 11 а тридцать человек, коридорчик узкий, все в танце скакать начали и хохотать, просто шабаш!
Потом был пир. Мы пили очень вкусный глинтвейн, и ели потрясающий сыр для усиления таланта - "Моц- АРТ" называется.
Все веселились до часу ночи и еще мы много пели всякие веселые песни под пианино, которое Юшечка с собой привезла - у нее экзамены скоро в музыкальной школе и она готовится, правда, я не понимаю, когда она это делает.

А потом я набралась смелости, и попросила, чтобы Мусса третий глаз открыла. Она захохотала, да вдруг как откроет!
У нее вообще глаза зеленые, а этот глаз апельсиновый оказался.
Тебе может быть странным покажется - но она им ВИДИТ!

А картинок у меня уже много начато - целых пять!
Мне нравятся четыре, а пятая очень сильно нравится - с тучей.
Правда, я совершенно не представляю, как я их заканчивать буду, но Эля и Юшечка (они уже второй раз на арттренинге) говорят, чтоб я не переживала - все само нарисуется потом.
Скоро напишу еще

3 мая
Здравствуй, мамочка!
У нас все нормально! Только опять Мусса задания непонятные дает – надо теперь хвост сделать и сутки с ним проходить, даже на ночь не снимать, а привязать велела к копчику. Вот даже заснуть вчера не могла – все соображала, как же я хвост к копчику приделаю. Спасибо, что девочки подсказали, что можно просто на пояс веревочку привязать и к ней хвостик свой приделать.
Хвост у меня получился красивый и не очень длинный. А у некоторых он прямо до самой земли висит. Мы потом их сжигать будем, вечером.
Сегодня я так испугалась, что даже руки тряслись – это мы маки рисовали.
Мы взяли картон и мастихины, и Мусса говорит: теперь размажем краску красную за один раз одним махом. И как мазнет по картонке – и у нее правда лепесток как будто получился. Я на своей палитре краску надавила, размазала ее, зачерпнула мастихином, но вот по картону размазать – не получается. Если аккуратно маленькими мазками – могу, а вот чтобы сразу мазнуть – никак. И мастихин беру маленький. А мусса как коршун налетела и мастихин унесла, и маленький и средний. Остался только громадный, с мою ладонь длинной, но не такой широкий. Я его боюсь, а им рисовать надо.
И пока я боялась и чуть не плакала, нечаянно и правда мак нарисовался. Получилось красиво. Подождала, когда слезы на картонке высохнут, и еще один нарисовала. Тоже поплакала, но уже не так сильно, картонку не мочила. Поэтому третий нарисовала – уже не плакала даже. Получилась картинка, да такая миленькая!
Я не стала у Муссы спрашивать, но похоже, что красная краска – бывает.

И еще мы дерево рисовать начали. Тоже очень страшно, но можно снимать краску, если не получилось, и поэтому я решила не бояться сильно. Пью пустырник и работаю - и даже очень здорово получается. Если не испорчу, то будет у меня картина настоящая.
Для успокоения души и тела у нас назначена сауна-баня-бассейн.
Вот пока все.

Дорогая мамочка!
Я научилась рисовать васильки и ромашки, это мы пририсовывали траву к макам. Из этой травы можно делать маленькие хорошенькие картинки. У нас такие в книжном шкафу стоят с незабудками. А одна из наших девочек – Маха, она такие картинки стала делать, когда палитру от засыхающей краски очищает – так Мусса посоветовала делать – для отработки легкости работы с мастихином. У нее уже целая коллекция картинок. Я тоже нарезала себе маленьких квадратиков прямоугольных для этого. И рисовать мастихином научусь, и подарочков маленьких будет целая куча!
Еще непонятно как, но у меня получился пейзаж очень красивенький. Я по совету Муссы возила по низу одной картинки, на которой нарисовала зеленое небо (нам нельзя рисовать синее – потому что его не бывает) краской грязной, потом подошла Мусса, потерла тряпкой мою мазню, показала, как на этом месте краску размазать и получился вечерний такой красивый пейзаж пустынный! Теперь придумываю, что там должно стоять.
Объясняли перспективу. Мусса рисовала стоящие вдоль дороги чемоданы с деньгами. Очень интересно! Оказывается, мы видим в открытом чемодане деньги только когда он ниже уровня горизонта, представляешь? А когда выше горизонта, то денег не видим, просто предполагаем, что они у нас есть – полный чемодан! Какая прекрасная иллюстрация наших иллюзий!
Вечером будем наверное жечь хвосты. Я немного волнуюсь – потому что не знаю, что от этого ожидать, но все спокойны вокруг, а некоторые уже не первый раз жгут, наверное – ничего страшного нет. Я фотоаппарат заряжаю – фотографии сделаю своего хвостика – он такой миленький! Хотя очень неудобный и колется.
Над моим столом сними плакатики – я картинку там повешу с деревом. Я еще не придумала, что я там нарисую для красоты, но пока только небо, земля и дерево – очень красиво и загадочно, хотя немного пустынно. Напишу вечером после подвига – это так сжигание хвостов называется.