Киноконкурс - миф или реальность?

Киновед Сидор Мочкин-Богарнэ
4 марта, в рамках масштабного проекта «КиноСтихира-2007» стартовал первый экспериментальный киноконкурс на ТМ Ежи. Подходит к концу первая конкурсная неделя. Думаю, итоги недели пока подводить рано (впереди ещё два дня, а вопрос о сроках проведения конкурса вообще остаётся открытым), но кое-какие заметки по проекту у меня уже есть.
Во-первых, некоторые режиссёры-участники отметили, что планка конкурсного задания явно завышена. Организаторам следует это учесть на будущее.
Во-вторых, имеются замечания по самой теме киномарафона – Шекспир.
Правомочны ли современные творцы, съёмщики и аранжировщики Великого и Непостижимого безжалостно кромсать классические тексты, перетаскивать действие, как это нынче модно – (особенно – при авангардной постановке классических опер и балетов) – в современные условия, отношения, интерьеры? Одевать великих героев в шубы турецкого производства и сомнительно-«итальянские» кожаные штаны?
Авторское право классика – есть ли оно, соблюдается ли оно?
Многие теперь додумываются уже до того, что и Шекспира-то не было.
Я думаю: как его ни называй – Шекспир, Бекон или «группа товарищей» (вот уж глупость полнейшая) – но Творец БЫЛ, его произведения ЕСТЬ, и наш мир без них был бы не так интересен...
И если они до сих пор пробуждают в нас живейший отклик и неугасающее желание творить, сотворчествовать с тем, кто доверил нам эти сокровища духа – в этом нет ничего плохого. При условии, разумеется, что мы вложим в это творчество своё чистое сердце, а не букет амбиций; искренний смех, а не скабрёзноё ёрничество; тёплый душевный посыл, а не хамский пинок.
Красота в глазах смотрящего. Да.
Конкурс продолжается...