О сатанинской сути

Преображенская Лариса
О человеческой сути
Золотые Слова Франсуа де Ларошфуко
• Вернейший способ быть обманутым - это считать себя хитрее других

 Простые слова.

Быть обманутым так просто.
Способов к тому не счесть.
Обмануть легко подростка,
Старика. При чем тут честь?

• Невелика беда - услужить неблагодарному, но большое несчастье - принять услугу от подлеца

Принять услугу от подонка
Одно, что дать ему взаймы.
Все в этом мире очень тонко,
Терпимыми должны быть мы.

• То, что мы принимаем за благородство, нередко оказывается переряженным честолюбием, которое, презирая мелкие выгоды, прямо идет к крупным.

С какою целью благородство
Кто проявляет иногда,
Мне все равно. Одно уродство
Не помогает никогда.

• Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним

Забыть ошибки трудновато.
Не так устроены умы.
Когда бываем виноваты,
На пепелище словно мы.

• Ум служит нам порою лишь для того, чтобы смелее делать глупости

На это умный вам ответит,
Что не считает вовсе так.
Глупы порой бывают дети.
Нам важно все – любой пустяк.

• У людских достоинств, как и у плодов, есть своя пора

Беречь бы надо с детства честь,
Не ждать когда поспеет.
А то ее источит червь,
И вызреть не успеет.

• Не будь у нас недостатков, нам было бы не так приятно подмечать их у
ближних

Увидеть сор в чужом глазу,
Мне, например, не в радость.
Пролью я сразу же слезу
Иль вытащу заразу.

• Необычайное удовольствие, с которым мы говорим о себе, должно было бы внушить нам подозрение, что наши собеседники его отнюдь не разделяют.

Лишь духом нищие, поверь,
Блаженны в этом мире.
А честолюбие, как зверь,
И враг вернейший лире.

• Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется.

Наука та не велика.
Познает все сравненье.
А счастлив тот, наверняка,
В ком выше самомненье.

• Только стечение обстоятельств открывает нашу сущность окружающим и, главное, нам самим

Пойму: ты кто, - взглянув в упор.
Узнаю суть чужую.
Своя понятна с детских пор –
Ты моралист иль жулик.

• Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.

Зачем оправдывать себя?
Ищи возможность риска.
Безвольным время и судьба
всем предъявляет иски.

• Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособен к великому

Усердие, поверь, залог
Твоих побед дальнейших.
Кто в малом силы поберег,
Тот враг себе и злейший.

• Люди упрямо не соглашаются с самыми здравыми суждениями не по недостатку проницательности, а из-за избытка гордости: они видят, что первые ряды в правом деле разобраны, а последние им не хочется занимать

Не все же люди таковы,
А гордецы и только.
И если с ними схожи вы,
То я, увы, нисколько.

• Поистине необычайными достоинствами обладает тот, кто сумел заслужить похвалу своих завистников.

Их похвалу дождусь тогда,
Когда весь мир признает
Во мне Господний Высший дар.
Пусть стыд тогда узнают.
 
• Мы сопротивляемся нашим страстям не потому, что мы сильны, а потому, что они слабы

 Если так они слабы,
Зачем сопротивляться?
Не лучше ль «если б да кабы»
Нам просто умиляться?

• Мы нередко относимся снисходительно к тем, кто тяготит нас, но никогда не бываем снисходительны к тем, кто тяготится нами.

Ну, что вы, Боже упаси,
Чтоб тяготились мною!
Недобрый взгляд, - и хватит сил,
Закрыть дверь за собою.

• Воздавать должное своим достоинствам наедине с собою столь же разумно, сколь смехотворно превозносить их в присутствии других.

А все, что есть достойного,
Мне послано с небес.
Себя б хвалить не стоило.
Так поступает бес.

• Истинное красноречие - это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно.

Красной речью, милый мой,
Можно очень много
Говорить, но лучше пой,
Восхваляя Бога.

• Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех

В том желанье превзошел
Соломон лиц многих.
А премудрость он нашел
В закромах у Бога.

• Мудрец счастлив, довольствуясь немногим, а глупцу всего мало; вот почему почти все люди

Видимо, глупцы?

• Как бы ни был проницателен человек, ему не постигнуть всего зла, которое он творит.

Познать то зло несложно.
Понятия вот ложны.
И часто видят зло в добре -
в желании помочь им.
А снисходительности бред
Всегда порокам почвой.

• Упрямство рождено ограниченностью нашего ума: мы неохотно верим тому, что выходит за пределы нашего кругозора.

Упрямство – признак тупости.
Ума тем не дано.
Вот совершают глупости,
Известно то давно.

• Высшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать, истинную цену.

Цену знать бы хорошо,
Только нужен опыт,
Не один чтоб год прошел,
Мастером был чтобы.

• Мы браним себя только для того, чтобы нас похвалили

Ожидает похвалы
Только неудачник.
И не ждут признанья львы –
То ничто не значит.

• Иные недостатки, если ими умело пользоваться, сверкают ярче любых достоинств.

Что имеется ввиду?
Разве только внешность,
А вот в направленье дум
Недостаток грешность.

• Нам почти всегда скучно с теми людьми, с которыми не полагается скучать

На работе их азарт.
Там за это плата.
Он в быту покою рад.
Это помнить надо.

• У нас всегда достанет сил, чтобы перенести несчастье ближнего.

Не скажите, не всегда -
Горе жутко деток.
Их ужаснее беда -
Тяжелей при этом.

• О достоинствах человека нужно судить не по его хорошим качествам, а по тому, как он ими пользуется.

Проявляются они
Лишь в употреблении.
Потому-то мимо них
Это заявление.

• Опаснее всего те злые люди, которые не совсем лишены доброты

Не, опаснее как раз,
Злые. Тяжелее
Их удар – примочат в глаз
И не пожалеют.

• Люди недалекие обычно осуждают все, что выходит за пределы их понимания

Недалекие всегда
Осуждают брата.
Только личная беда
Им за то расплата.

• Все любят разгадывать других, но никто не любит быть разгаданным.

Быть разгаданной хочу!
Приглядись скорее.
Или то не по плечу?
Надо быть трезвее.

• Только у великих людей бывают великие пороки

У великих негодяев
Велики пороки.
Есть еще у разгильдяев.
Но чисты пророки.

• Кто никогда не совершал безрассудств, тот не так мудр, как ему кажется.

Безрассудность тех удел,
кто лишен рассудка.
Если что-то захотел,
То проверь – не «утка ль» ?

• Мы ничего не раздаем с такой щедростью, как советы.

Совет давать не всем дано,
быть опытным не плохо б.
Направишь человека, но
И там он будет охать.

• Наши прихоти куда причудливей прихотей судьбы

Прихоти судьбы моей
В сотни раз чуднее.
И пою хвалу я ей,
Восхищаюсь ею!!!

• Люди часто похваляются самыми преступными страстями, но в зависти, страсти робкой и стыдливой, никто не смеет признаться.
• Люди, которых мы любим, почти всегда более властны над нашей душой, нежели мы сами

Страсти – ветра, что толкают нас в путь
К новым делам и победам.
Главное в том, с курса нам не свернуть
И не попасть в лапы бедам!!!

Таким образом, мы видим, что «Золотыми Словами» отражена не человеческая, а сатанинская сущность. О чем свидетельствуют такие пороки, как: гордость, злоба, зависть, самолюбие, лживость, хитрость, упрямство, честолюбие, осуждение ближнего, уныние, ропот, прелюбодеяние, боязнь исповеди. Все это в прямом противоречии с понятием человека чести, основные качества которого отражены в разделе «Кодекс чести» Л.П.