обрывок шаманского

Еджекора
Если бы море умело смеяться
Утренним лучиком - как звуком, робко и смело,
Пронзая туман насквозь - и туман улыбнется в ответ...
Если бы море умело плакать,
Ронять жемчужинки пенных слез -
Они бы кружились по дну среди ласкающих пальцев водорослей,
И море было бы живым.
Если бы море умело помнить,
Как губка памяти старых камней
Тех развалин, что погребены под его тушей...
Они зовут и просятся наружу, просят дышать,
Но грудь сдавлена песком
И голос теряется в бездумных рыбьих глазах.
Если бы море умело видеть,
Чьи ступни оно только что лизнуло
Мокрым, холодным языком -
Оно увидело бы меня,
Ничего не ждущую, потерянную, пустую.
Если бы я была, как море -
Мертвое тело, лишенное души,
Живущее по своим законам, само в себе,
О, если бы я была, как море...
Больно ли это - спать на ранах развалин?

Жрица окончила петь у потухших углей и встала, неловко пошатнувшись на затекших ногах. Ныл старый шрам чуть повыше правого колена. Море молчало. Но ллах-рэн'иэ и не ждала ответа на старую песню предков, ее устраивало это мерно дышащее молчанием море, наполняющее пенным воздухом свои неживые легкие. Серое море ти-Мираи было мертвецом. Мертвым поют старые песни, чтобы они покоились в мире и оставили новое - живым. От моря не ждут ответа. Ведь, если мертвый ответит - страшны будут его слова...

Старая, старая, старая песня. Сотни и сотни лет старики племени поют эту сказку детям у ночных костров, приправляя ею пресную похлебку и неизменность течения времени. Песня о том, как море погибло, ожило и вновь умерло. О двух любящих сердцах, разделенных бездной веков и непомерной, давящей душу, толщей воды. О затопленном городе глубоко на дне мокрой бездны, о серых скалах ти-Мираи, ставших тюрьмой взбесившемуся мертвецу. О мертвом, сером и безнадежном поется в старинном сказании, но тонкая нить памяти о прошлом оставляет надежду однажды сломать опостылевшую неизменность. Азара верила в это.

Последняя песня, спетая Ринтэ перед тем, как навсегда покинуть ти-Мираи, ласточкой бросившись с утеса в запретные воды... Слушай ее, море. Помни старое. Забудь о нас, о новых.