СТИХИ АНДРЕЯ ВОЗНЕСЕНСКОГО,
ПРИСЛАННЫЕ МНЕ В ЦДЛ НА САЛФЕТКЕ
Люби меня, сладкий Перетц!
Люби меня – гоя!
Чихай на своих соперниц!
Я – Гойя!
1981
Об этой истории в своих волшебных мемуарах вспоминает мой дядя, покойный критик Сёма Штапский, бывший референт ЮНЕСКО по русской литературе:
"Много лет назад, в блаженное брежневское безвременье, сидели мы с моей племянницей, поэтессой Ириной Перетц, в ресторане ВТО. Выпили и закусили изумительной осетринкой. Ирина была необычайно хороша, и знаменитейший поэт-модернист послал ей со своего столика початую бутылку шампанского. Бутылку сопровождала салфетка с начертанным на ней стишком:
Люби меня, сладкий Перетц!
Люби меня – гоя!
Чихай на своих соперниц!
Я – Гойя!
Салфетку Ирина со смехом бросила на пол, а шампанское мы весело распили с примкнувшим к нам Геной Хазановым.
Две недели спустя я принес в «Юность» Иринины стихи. Минуя отдел поэзии, пошел сразу в огромный кабинет Андрюши Дементьева и попал в самый разгар какого-то совещания. Дементьев его быстро закруглил из уважения ко мне (в начале Андрюшиной карьеры я сделал ему царский подарок: познакомил с Леонидом Утесовым, а тот вывел его на эстрадных композиторов – Блантера, Фрадкина, Шмадкина…).
Стихи были немедленно сверстаны, и я со спокойной душой уехал в Париж на заседание ЮНЕСКО. Однако вмешательство отвергнутого Ириной всесильного модерниста привело к тому, что подборку в мое отсутствие сняли. Дементьев потом долго извинялся («Сёма, я не знаю, как это произошло!..»), обещал поставить стихи в ближайший номер, но Ирина уже подала документы на выезд.
Нынче она живет на земле обетованной и разводит фазанов на своей фазенде (как Егор Исаев – кур на переделкинской даче). Недавно я получил от нее стихотворное известие:
Был Гена у меня Хазанов
и похвалил моих фазанов.
Гена после возвращения рассказывал мне, что фазаны были действительно неописуемо красивы. И к тому же – необыкновенно вкусны".
Взято отсюда:
http://proza.ru/2007/09/29/22
См. также здесь:
http://shtapskij.livejournal.com/