Новые времена

Сергий Туркин
(Рассказ в манере М.Зощенко)

Мне, братцы мои, нравятся барышни, которые интеллигентные.

Вот познакомился с такой на Литсовет.ру. Стишки ее мне шибко понравились. И сама она мне как-то сразу ужасно понравилась. Этакая, знаете, острая, из петербургских интеллигентов. Но сердечко - доброе. А еще - играет на пьянинах в джазовой банде "Реанимация свинга", и сама песни сочиняет.

Начали мы с ней общение в смысле переписки по электронной почте.Барышня оказалась строгая; сантиментов всяких буржуйских терпеть не может. Потому - именую ее в письмах полной прописью - Виктория, без уменьшительных и ласкательных. А как фотокарточку ее увидел - язык проглотил. Прошу прощения за старорежимный оборот речи - просто ангел небесный!

Как у музыкантши моей беда какая - так я ейная жилетка, чтобы попечалиться в смысле нечуткости окружающего мужского населения к интеллигентным девушкам с высокими духовными запросами.И такая промеж нас наметилась душевная близость, что мы уже чуть ли не каждый день друг дружке пишем. Потому - захватила нас переписка. Понесла. Одной рукой ей посвящения в стишках пишу, другой - задушевные беседы веду.

Человек - существо довольно странное. Как говорили при старом режиме: "Странная вещь сердце человеческое вообще, а женское - в частности."
Получаю как-то от своей музыкантши письмецо - так, записочку. Дескать, мне писать тебе лениво, и не жди от меня писем неопределенное время. А у меня - три больших письма отправлено, и ни на одно ответа нет. В общем, пропадаю буквально и персонально, и вообще - живу, как последняя курица. Тут мне желтая вода в голову и ударила. Потому, к сожалению, когда характер мой задет - я могу и до трибунала дойти. У тебя, говорю, полная девальвация. И я, говорю, не лошадь, чтоб меня в стойло ставить. Знать, говорю, тебя не знаю, и знать не хочу. И уже ничего от нее не жду.

И тут мне от Виктории письмо приходит. Я, пишет, тем от тебя и отличаюсь,что хочу проститься по-доброму. И желаю помнить о тебе только хорошее, хоть ты и наговорил мне кучу гадостей. В общем, заслуженно бьет меня в рыло своим благородством, за исковерканную дамскую жизнь плюс хамское отношение к прекрасному полу.

Тут разобрала меня этакая буржуйская стыдливость. Сижу, курю папиросу за папиросой, и ругаю себя последними словами. А Викторией прямо-таки восхищаюсь.
"Ах, какая замечательная девушка!" - сам себе думаю. И вот - и чего сказать, не знаю, и перед барышней ужасно совестно. Все же пишу ей: так и так, милая Вика (то есть, Виктория) - прости, если можешь. Довольно свинство с моей стороны. Была, конечно, причина - однако, погорячился сверх меры. Потому - мужская нация, она задним умом крепка. Пообещал, конечно, что такое никогда не повторится, и предложил ей: пиши, мол, когда и как захочешь - от меня никаких претензий не будет.

Тем и поладили, конкретно фактически.Потому как - новые нынче времена. Женщина, как полноправный друг и товарищ человека, требует до себя уважения, внимания, ласки и заботы. А мужскому шовинизму перетык выходит. Блекота это все, и слабое развитие техники. Индустрия из пустого в порожнее.

Одним словом - новые времена!..