Депутат и народ

Омагодан О
Жил себе и был совдеповский чиновник. Время было тяжелое, каждый нес домой что мог. Ну, и чиновник нес. А мог он нести только бред – ну, что, помните эти времена? За все остальное сажали и обижали всячески. Вот он и нес бред. Но не домой, он что, дурак, что ли? Он был не дурак, а чиновник. Все знают, что эти понятия несовместимы, правда?
Ну, бред – понятие относительное, конечно. Просто чиновник был политработником, коммунистом (а как иначе? Если не коммунист, карьера твоя, мягко говоря, была гм… в круглом отверстии в замкнутом пространстве…)
Чиновники даже при царе хорошо жили, уже не говоря о советской власти, которая закрепила их полномочия, казалось бы, на века…
Что такое чиновник – всем ясно, я думаю… Нет ни одного человека, который бы не пострадал от этой категории социальных паразитов, стремящихся, как правило, к полному контролю. Очень хорошо психологию типичного чиновника передает табличка, которую я видел в ЖЭУ – жилищно-эксплуатационной конторе, которая, благополучно почив в бозе, превратилась в ДЭЗ. Ну, я даже расшифровки не знаю, а толку с нее – только деньги за проживание собирает. И то, если я перечисляю через банк, что она делает? А ведь там сидят люди, получают зарплату… Которая формируется из налогов населения… Я думаю, деньги, которые я плачу за квартиру, ну и все остальные, сразу же надо платить пенсионерам в виде пенсии на местах – зачем нам промежуточные звенья? Еще и лозунгов развесить – «Чем больше ты заплатил за квартиру, тем лучше живет твоя соседка – пенсионерка!» Вот так надо решать проблему с пенсиями.
Да, так вернемся к нашим баранам, как говорится. Табличка гласила (я, как ее прочитал, понял, что меня обгадили, хотя я еще ничего не сделал…): «Прежде чем зайти, подумай, нужен ли ты здесь!»
Для тех, кто уже забыл или уже не знает, к своему счастью, - рассказываю: политработник – это человек, который сидит везде: на заводе, в подводной лодке, в танке, в труппе оркестра, отправившегося на гастроли в Европу – и получает деньги за то, что контролирует остальных, дабы они не сказали, не сделали, не подумали чего лишнего, что выходит за рамки … В случае необходимости – сообщает куда надо, короче, всячески способствует сохранности статуса кво общества. Больше он ничего не делает. НИЧЕГО!
Ну, а чиновник –политработник – это ваще!!! Привилегированнейшая часть нашего государства, довольно люмпенизированного со времен еще ВОСР (кто не знает – Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 г.) и периода Большой Чистки (1932-1940 г, ну и позже, конечно, ну и раньше), царь и бог и его наместник на земле! (Ну, религию тоже уничтожали, кому же надо, чтобы поклонялись другим богам?)
Политика была очень простая – запретительная. Если чего-то не оговорено в законе, значит, запрещено. Хочешь получить разрешение – плати! На месте. Тогда разрешат… Но так, что ты все равно будешь нарушителем. Это тебя так на крючок одевают, чтобы не рыпался сильно. А захочешь рыпнуться – и подсекут.
Опять-таки, при советской власти эти действия были уголовно наказуемы. И для того, кто платил, и для того, кому платили. А что делать? Делать-то что-то надо, вот и рисковали…

Все изменила революция… Сначала бархатная, мягкой тряпочкой протершая пыль по запустевшим лысым полкам пустых магазинов, а затем, лет через надцать – цветная… Сладкая мякоть апельсиновой корки…
И рисковать уже не надо. Все просто: становишься депутатом – и полная свобода действий!
Ну, всех-то остальных как подсекали, так и подсекают. Да молчат все. В тряпочки. Только оригиналы какие-то время от времени сжигают себя в топках коридоров и комнат налоговых государственных служб, да что им-то? Это же машина, которая всех раздавит, для нее не существует понятия «индивидуум», только «плательщик налогов» или еще конкретнее, «плательщик НДС»…
Вот и наш, вот и наш необычный персонаж!
Воспользовавшись неразберихой, накоммуниздил чо смог, и пошел в депутаты. Уже при деньгах, при имени… Кто на депутата наедет? Как наедет, так и съедет! Да хто ты такой, папараций-панариций, давно тюремную баланду не хлебал в сером доме на опушке Таращанского леса? Так мы это – завсегда…
И хто там голоса подает? Мы – сами себе закон! И зарплату себе назначим, и льготы, и блага за счет государства, и еще вас, непутевых, будем учить уму-разуму.
Путевые? Это вы-то? Да если бы были путевые, сидели бы на соседнем со мной кресле,
уроды тупые! Да если бы не мы, вы бы уже давно сдохли все.
Правда, что-то мы ругаться начали друг с другом последнее время… Кому-то кажется, что его кусок пирога, порция в государственной кормушке меньше, чем он заслуживает…
Но это поправимо, мы же не дураки (см. выше), а умные люди всегда смогут договориться…
А что там, внизу – это, извините, волнует только того, кто внизу. В этом мире каждый сам за себя.
Вот только не надо обвинять и навешивать ярлыки. Народный избранник, выразитель воли части общества… Ну да, я, конечно, выражаю волю части общества. Той, которая способна заплатить мне за это выражение. Кто больше заплатит, того лучше и выразим.
В этой жизни за все приходится платить, не правда ли?
За слово - серебром, за молчание - золотом...