Музей

Феликс Хармац
МУЗЕЙ

Хороводно-драматическая поэма.


перед вами омузеенная быль
пыль веков покрыла нынешняя пыль
трансплантанты исторических веков
транспланетно избавляют от оков
здесь объектов галактическая блажь
хочешь режь ее а хочешь просто мажь
златовласкою гертрудой крошкой ц
отраженья выражая на лице
подходи сюда татарин и хохол
заполняй собой еврей обширный холл
русский друзский белорусский и тунгус
багровея эгом выдюжь да не струсь
здесь для каждого найдется строчкой вкривь
не апокриф а скорее апокриф
загогулина пустышка взмах души
хочешь мажь а хочешь в супчик покроши

Смотритель:

главою сладостных регалий
смотрителем вселенских судьб
непропорционально гениален
я думаю чего мне пнуть б
идя по складкам механизма
выискивая камень философский
и восклицая хари кризма
как будто управляя агонизирующей повозкой
но тщательнее рассматривая описываемые предметы
я не перестаю удивляться прагматизму всего сущего
как если неким деревенским летом опробируешь новоприобретенные штиблеты
а тебе навстречу не скудеет рука дающего

Андрей Петрович, на покое:

смотрите вон среди вещей разбросаны ломы
и это памяти моей священные холмы
и это в совести моей отмечено кайлом
и это повести моей трагический надлом
куда вела меня судьба туда и привела
и правит миром молотьба от этого кайла
и заявляет ипостась извечные права
и повторяет время слазь и дует в рукава

Смотритель:

товарищ мой и гражданин
вещей рукой не трожь
в процессе шествия годин
здесь бродит много рож
и будь ты даже протеже
ранжирного вождя
не барражируй в вираже
а жди по стойке ждя

Андрей Петрович падает замертво. Напуган.

Приходит Весна.

Весна:

по весне цветет редиска и сосна
я шальная одалиска-бересна
помнишь милый как однажды до зари
утоляли наши жажды кобзари
помнишь милый переход и перекоп
князя игоря и ноевый потоп
помнишь studio с названьем fifty four
где гуляли мы с тобой не комильфо
развернися тазобедренной зарей
и обидчиков глубин твоих урой
разорви развей разверзни и взогрей
пулеметчик каратист гиперборей

Андрей Петрович, на покое:

не подняться мне весна-бересна
тянет прочь меня свята белесна
знает рыба свой заветный крючок
как заветную качалку качок
не оставил я ни ядер ни пуль
ни взрывателей лишь пряников куль
окажи ж мне на прощанье мерси
у народа за меня попроси

Андрей Петрович падает замертво. Помер.

Весна:

пойду-кась, музей посмотрю

Смотритель:

поставим-ка други мы тело почившее в секцию семьдесят восемь
негоже ему возлегать средь проходов такой несуразицей
стеклянною крышкой накроем и воском лицо окропим и платочек шелковый набросим
пускай экспонатом стоит и людям хорошо и ему откровенно без разницы

Други:

в залах мадам тюссо
торсы мы не тесали
новое арт-руссо
лепят не по вассальи
лепят не фраера
лепят по самой плоти
плоти кричат ура
в камне и в позолоте

Уносят Андрея Петровича.

Из-за ширмочки появляется Хор Казачества.

Хор Казачества:

ой бляха муха бляха муха
ой да налетела из окна
ой ды ты прости меня братуха
муха бляха мне жена

Братуха:

вот стоят красоты мира
вещи разной красоты
подберу себе кумира
чтоб с кумиром быть на ты
александр сергеич пушкин
мне дороже всех других
пушкин ряшка пушкин душка
суть намерений благих
будет мне кумиром пушкин
будет свет в моем уму
бабы девки и девчушки
внемлят радостно ему

Из-за ширмочки появляется Женский Хор.

Хормейстер:

ария антонины волопюк из письма к пушкину ко дню животноводства бывали дни залетные

Антонина Волопюк, соло:

бывали дни залетные
лихие и добротные
доилося до самого темна
а после под жалеечку
конечность не жалеючи
плясала я траву сырую мна
конечно же вы поняли что мня
однажды ночью мглистою
дала постмодернисту я
а он глистяра взял да и не взял
теперь хожу в отчаяньи
за что он мои чаянья
размазал по периметрам скользя
ах бабоньки любить таких нельзя

Постмодернист:

вот стоят мои романы
их читатели гурманы
диалог творца с интеллигенцией
графоманы прибегали
все романы обрыгали
с огоньком да с пендельком с индульгенцией

Смотритель:

скажите мне постмодернист зачем вам этот слог
ваш путь опасен и тернист он сам себе залог
к чему кино вино пшено используете вы
как бы костяшки домино на взводе тетевы

Постмодернист:

взаимопроникновение и сталкивание разнополярных метафизик
способствует суггестивному восприятию завуалированных экспрессий
как если в некий временной отрезок зашвырнуть яблочный или скажем грушевый огрызок
а затем внимательно рассматривать образовавшиеся колебательные процессы
и если общественность кипя и негодуя
вам сообщает что марья ивановна понесла
то вы под марьей ивановной подразумеваете гнедую
а я подразумеваю марью ивановну в ночнушке и без весла

Марья Ивановна, с веслом:

везет на лодочке харон меня туда сюда
куда ни глянь со всех сторон вечерняя вода
отдай ивановна твердит заветный свой обол
а я в ответ ему вердикт на подавися ****абол

Марья Ивановна падает замертво. Удивлена.

Постмодернист:

вот жизнь словно лист пролетела и нету листа
унес его ветер от дупел от гнезд от скворешен
нет повести травести извести трезвости ста-
рее простее пустее густее конешно
конешно конюшни понюшни потешно столишно безба-
шенно облашно сумрашно призрашно мелошно тошно
и вот уже мысли мои ручейком вытекают из лба
и хочется думать а нечем уже как нарошно

Постмодернист падает замертво. Недоволен.

Смотритель:

смотрите-ка други как нынче попер экспонат
не то чтобы оптом но все таки больше чем в розницу
натянем вокруг композиции новой канат
и сбоку табличку прикрепим рабочий с колхозницей

Из-за ширмочки появляется Хор Еврейского Казачества.

Хор Еврейского Казачества:

ой вейзмир

Уходит, не попрощавшись.

Хор Казачества:

ой да не бризом да не крезом
ой да на обрезанный размер
ты зачем явился вейзмир
из каких таких земель

Вейзмир:

в белом море затаились корабли
в черном море рыбкой плавают рубли
в красном море центробежная жара
в желтом море люди щурятся сперва
в синем море серебрится рыба хек
в море розовом немало рук и рек
в бирюзовом море плещется облом
и чего не ясно в море голубом
в сером небе пролетают журавли
в рыжем небе миски полные шавли
в буром небе перемена непогод
в небе палевом взбесившийся фагот
в золотистом небе плещется шанель
в небе хаки распростертая шинель
в небе бежевом несбывшиеся сны
а в салатовом предчувствие весны

Приходит Весна.

Весна:

уж я бегала по залам уж я бегала
наблюдала там коллекции богатые
королей видала разных рожи белые
упырей видала ракурсы декартовы
но не встретила нигде я мила сужена
чернобрового хмельного мачовидного
все пружинами порожними запружено
все соломами сомлело несолидными
растекусь тоской жестокою стаккатовой
экспонатою я стану экспонентою
разольюсь по умолчанью перекатами
и тревожно мне и горестно от ентого

Весна падает замертво. Не подает виду.

Андрей Петрович, реинкарнация:

коварный враг парами ртути
грозит культуре зерновой
но президент иных распутий
слегка качает головой
уже разосланы посланцы
и весть летит во все концы
что добывать мы можем сланцы
и апатиты-марганцы
что встретим радостным надоем
грядущий день развеяв дым
и все что надобно удвоим
и все что нужно отдоим
не быть отравленными булкам
покуда монолит здоров
и поведут по переулкам
прогулкой новых фраеров

Стоит. Други указывают Андрею Петровичу на отдельные недостатки. Андрей Петрович падает замертво.

Женский Хор, Хормейстер и Антонина Волопюк:

ой вейзмир

Уходят, не попрощавшись.

Братуха:

как я есть потомственный братуха
и как есть печалей средоточье
то скажу сурово очень очень
голодуха братцы голодуха
как я есть возвышенно-духовный
потребитель знаниев вселенной
мне б за это орден здоровенный
иль совет какой-нибудь верховный
но смеются фарисеи глухо
но тревожат саддукеи ножны
голодуха братцы голодуха
жить так дальше просто невозможно

Братуха падает замертво.

Вейзмир и Хор Казачества (хором):

ой вейзмир

Уходят, не попрощавшись.

Други уносят всех.

Смотритель:

плывет экспонатов вереница
нелепым размашистым наброском
и что не свершилось не свершится
а прочая малость стала воском
прощайте дневные персонажи
билеты изъяты из продажи
заплакали разом ротозеи
и закрылось зрелище музея

Конец.