Смысл любого творчества это самовыражение

Вячеслав Загородниченко
Смысл любого творчества – это самовыражение. И творения искусства для нас ценны именно тогда, когда его создатель сам был не только мастером слова, но и неординарной личностью.
Мастерство поэта состоит вовсе не в том, чтобы просто умело подбирать рифмы и выдерживать стихотворный размер. Это тоже важно, но вторично по сути. В первую очередь, поэт должен уметь чувствовать и передавать свои переживания читателю и слушателю посредством поэтического языка. Дар этот требует от своего обладателя постоянной эмоциональной напряженности, неравнодушия к окружающему миру и бесконечного поиска наилучших художественных образов и форм. Поэт – это сплав оригинального мышления – стихи должны быть свежи и нетривиальны, силы личности – в стихах обязательно должно прослеживаться авторство, уникальный взгляд на мир, и, наконец, моральной позиции – литературу, как никакой из прочих способов самовыражения, отличает именно отношение самого автора к общечеловеческим ценностям.
Поэтами скорее всего все-таки рождаются. Другое дело, что поэзия может быть разной как по качеству написания, так и по силе, эмоциональному содержанию, способности воздействия на читателя. Поэт обычно пишет на протяжении длительного времени и его поэтический дар, так же как и он сам, либо выкристаллизовывается в подлинный талант, либо деградирует. Если вы тонко чувствующий, думающий, неравнодушный человек – тягу к писательству можно выпестовать в искусство работой над собой и литературными поисками, но если внутри вас Поэт не живет, то, как бы хорошо вы не писали, Поэтом вам не стать никогда. Можно написать тысячи стихотворных опусов и никак себя не проявить, а можно за всю жизнь написать какого-нибудь одного «Конька-горбунка» и каждый школьник будет знать вашу фамилию.
А графоман, если не использовать это слово как простое ругательство – это просто недозрелый поэт. Станет он зрелым или нет – это вопрос. В отличие от истинных поэтов, графоманы пишут более из побочных побуждений, нежели желание выразить себя через искусство. Мотивы бывают разными – честолюбие, тяга к лирическому и романтическому антуражу, присущему поэтической среде, , жажда общения с умными людьми, желание самоутвердиться, быть за своего в литературной тусовке, просто заблуждения юности, основанные на сиюминутном порыве вдохновения и завышенной самооценке и т.д.
Графоман никогда не признается в том, что его писанина бездарна и никому не нужна. Обычно, отсутствие вкуса просто не дает ему возможности объективной оценки, как своих трудов, так и произведений других авторов. Если такой писатель выбивается в «академики», то все его суждения об искусстве основываются на сиюминутной конъюнктуре и мнениях других влиятельных особ от литературы.
Отличить поэта от графомана несложно, если вы обладаете художественным вкусом. Если же такой вопрос все-таки возникает, спросите себя еще раз, а стоит ли вам самому заниматься литературой?
Krator.