Быть в Интернет

Леон Ласков
Предлагаю на ваше обозрение мой небольшой труд, опубликованный в Интернет в июне 2002 в виде самостоятельного сайта, закрывшегося в 2004 году в связи с прекращением оплаты за хостинг. Публикация его сегодня, здесь, вызвала статья Яни Сит http://www.stihi.ru/2006/02/26-2449
и непонятная боязнь некоторых виртуала, нагоняемый страх чиновничества на деятельность в виртуальной среде. Поэтому тема эта не теряет своей актуальности ни сегодня, и не потеряет её и завтра.


Интернет как форма бытия
=========================
от Автора

Эпохальным событием конца II-го тысячелетия от рождества Христова развития жизни на Земле можно смело назвать выход сети Интернет в общее пользование. Довольно свободная публикация интересов людей, анонимность публикаций или же в противовес ей автобиографичность публикаций позволяют человеку свободно высказывать свое мнение как в рамках общепринятых законов и норм, так и находя новые формы собственного выражения. Одних людей такая ситуация стала пугать, других - расхолаживать, третьих - искать формы ограничений использования Интернет.
 Толчком к написанию этого материала послужила передача Министерства Культуры России "Интернет: конец культуре ", где ряд уважаемых людей с огромным недоверием высказывались по поводу Сети и опубликованной в ней информации. Одно название передачи предвещает нечто ужасное, чуть ли не конец света, Интернет сопоставляют с наркотиком, а людей, пользующихся им - людьми без "мозгов" с "нулевой памятью".
 Давайте отбросим консервативные предрассудки и рассмотрим сложившуюся ситуацию в мире на момент столь бурного и пока довольно хаотичного развития Сети.
 Что же сейчас происходит и почему люди, столь скрытные в повседневной, реальной жизни, ведут довольно откровенную и свободную жизнь в виртуальном пространстве, выставляя себя то за дурака, то за супермена, то за политика, а то за проститутку...

Возрождение жизни
=================
Жопа есть, а слова нет?
 Почему на протяжении всего существования человека существовали нудисты (натуристы) или люди, которым всегда доставляло наслаждение чувствовать себя раскованными, не стесненными узами одежды? Не потому ли, что это естественно по природе вещей. Люди, скованные протокольными рамками политического имиджа, корпоративного, партийного, наконец - публичного - ищут способы обнажиться, освободиться от оков общества и найти самовыражение. Их этому никто не учит, ибо это та "тайна", тот "мистицизм", об отсутствии которого заявлял Роман Виктюк, режиссер своего театра.
 "Когда я был маленьким" - вспоминает, пожалуй, любой мужчина - " я тоже подглядывал за девочками в дырку туалета. Мне нравилось смотреть, как они раздевались". Да и посмотрите вокруг себя, когда на ваших глазах совокупляются собаки: - люди, проходя мимо постоянно обращают на них взор, будто не могут оторвать взгляд от естества жизни...
 Оттого этот сладкий "запретный" плод столь популярен в Сети. И это естественно, поскольку скованный человек - мертвый человек. А Интернет - это отнюдь не инструмент торговли или рекламы. Интернет - это питательная среда современного человечества, позволяющая строить как международные связи, так и локальные с равным успехом.
 Видимо не случайно совпало бурное развитие Интернет и глобальные крахи многих государственных систем мира ( Польша, СССР, Аргентина и т.д. ) . Люди устали от показного величия государств, люди хотят не казаться, а жить и общаться. Если я не могу общаться со своими соседями по ряду причин, так что же, гибнуть в одиночестве?
 В крупных конгломератах сегодня модно селиться по деньгам. Но далеко не все, обладающие денежным богатством, богаты духовно. И далеко не все, бедные в своей бытовой жизни, бедны духовно. Интернет скрывает материальные ценности людей, а выставляет их внутреннюю культуру таким образом, чтобы человек обогащался и чувствовал себя естественно.
 В Интернет пока очень мало рамок, требующих своей строгости. Интернет напоминает сейчас Землю, на которую только спустились Адам и Ева. Здесь как бы жизнь зарождается вновь и, как говорит Ясен Засурский, профессор МГУ: "Не надо регулировать Интернет, пусть он регулирует себя сам".

Культура развития
=================
Покажи, типа, за стеклом...
 За последние 10 лет Россия много потеряла, но еще больше - приобрела. К сожалению, разговорный сленг современной молодежи, играющей под "крутых", трудно не только перевести на иностранный, но иногда и понять русскому человеку, не забывшему пока еще таких слов, как аналогично или вопреки. Видимо это закономерный процесс, нивелирующий сложный русский язык под требования будущего. Как мэрам неприятен мусор лоточников на центральных площадях, так и культурному человеку неприятны типавые анахронизмы разговора.
 Но не надо этого бояться. Любой человек всегда будет тянуться к более культурному разговору и поведению. Мало того, общение с культурными людьми будет наиболее полезно. Стало быть Интернет является так же проводником культуры (речь не об архивных копиях произведений искусства).
 А как же театр? Весьма правильно сказал Анатолий Прохоров - Интернет нуждается в театре. Да! В Новом Театре! Театре Мыслей! Театре Идей! Театре Персонажей!
 Кто осмелится поставить спектакли Образцова или "Куклы" Шендеровича? Готов ли Интернет к этому? Как срежиссирует Константин Райкин "Декамерона" на Macromedia Flash? А ведь это искусство, и большое искусство, и новое искусство. Передать комичность и трагикомичность ситуации новыми средствами, новыми пассажами.
 Вспоминаю опять Виктюка, которому обязательно нужен мистицизм, тайна, "святой дух", "пронизывающий свет", свеча, в конце концов, на сцене театра. Как передать в спектакле дух бомжа и аромат прекрасной дамы? Интернет лишен обоняния, Сеть лишена избыточных шумов, скрипа половиц, тупой духоты партера... и терпкого запаха пота впереди сидящего мужчины.
 Так может как раз чистота Интернет позволит лучше донести до зрителя особенности душевного настроя персонажей, мелодраматизм сюжета, патриотизм битвы!
 Видимо Джордж Лукас смелее Романа Виктюка, а убиенный кем-то Duke смелее Глазунова.

Порядок бытия
==============
"... и хрюкотали зелюки как мюмзики в мове " Л.Кэрролл
 Интернет был придуман задолго до его реального воплощения. Разве путешествия Алисы не аналог путешествий по Паутине? хрюкотали - это хрюкали и хохотали...или, может, летали. А зелюки - это зеленые индюки. мюмзики - это такие птицы! Бедные! Перья у них растрепаны и торчат во все стороны, будто веник. Ну а насчет мовы я и сам сомневаюсь. По-моему, это значит далеко от дома . Так объяснял Шалтай-Болтай Алисе стихотворение под названием Бармаглот.
 Так кто мы есть в этом потоке битов, зелюки или мюмзики? Ведь даже на панели Обозревателей есть специальная кнопка с изображением дома - домой, то есть на исходную домашнюю страницу. Это позволяет располагать ресурсы на Сети в произвольном порядке, и неважно, какая у нас цель посещения Интернет - развлекательная или деловая. Важно, что мы чувствуем и к чему стремимся сами при посещении ресурсов. Если ищем товар, то пока не утомились - мы его ищем и никакой баннер с поддатливой девицей не свернет нас с пути. Как только утомились - самое время расслабится и заглянуть на баннер комиксов или театра Одного Актера.
 Порядок бытия в Интернет определяется не только закономи Государственной Думы, смотреть нам "Куклы" или нет, а конкретным настроем посетителя. Порядок бытия в Интернет определяется внутренним мировозрением каждого человека. В этом большое преимущество Сети, по сравнению с реальной жизнью. Для того, чтобы работать с определенными ресурсами Вам нет необходимости льстить, лукавить, превозносить до небес низменных людей или унижать грамотных специалистов.
 Существует ли ложь в Сети? Да, существует. Все, как в реальной жизни. Но только Вы не видите лжеца, не видите его повадок, его глаз, его рук. Можно его вычислить? Думаю, можно. Вот только зачем? Ведь верит тот лжецам, кто хочет быть обманутым!

Маркетинг не догма...
=====================
...а средство заработка!
 Как ни странно, просуществовавший до своего массового потребления Интернет вовсе не был скопищем порнографических ресурсов и рекламных объявлений. Изначально задуманный для обмена информацией среди научных кругов, университетов и ученых, Интернет воодушевил их на свое распространение среди остальных категорий человечества. Для разделения ресурсов по категориям потребления определились основные домены :

.net - для организаций, разрабатывающих и обслуживающих Сеть;
.edu - для образовательных организаций;
.com - для коммерческих организаций;
.gov - для правительственных учреждений;
.org - для остальных организаций;
.info - информационные;
.biz - бизнес только.
 Но, как оказалось, этого было мало. Оставив в использовании эти домены, ввели каждому государству национальные коды доменов Интернет. Но и этого оказалось мало. Ввели еще доменные имена для бизнеса только и только для информации. Но и это не решило проблемы бытия и быстрого поиска. Для того, чтобы при поиске высвечиваться в первой двадцатке результата многие фирмы приплачивают поисковым системам и каталогам. Что же делать малым предприятиям, как им найти своего клиента?
 И тут предприимчевые менеджеры начинают СПАМ'ировать - а именно рассылать рекламу своих предприятий по адресам электронной почты организаций, купленных у провайдеров или взятых из справочных систем. Поскольку за СПАМ провайдеры наказывают, пользуются программными средствами, подставляющими фиктивный исходящий адрес. Обещанный эффект впечатляет, но реальный - весьма мал. Почему? Да потому, что публикуют адреса, как правило, секретарей или receptions, где после десятка подобных "предложений" их даже не читают: они удаляются автоматически настройкой почтовой программы, или вручную. Кроме того, есть все же возможность найти СПАМ'ера и наказать его.
 СПАМ всегда мешает, а нежданный СПАМ еще и нервирует. В Америке это уже пройденный этап, в России - зарождающийся. Идеология проста - закидаем пока не купишь! А зачем. Всегда можно сделать сайт, предоставить возможность подписаться на рекламные сообщения с сайта (новости, обновления, уведомления, интеграцию, предложения и т.п.). Сделать разовую рекламную рассылку через электронные СМИ. Грамотный менеджер всегда "занесет" ваш адрес в свою "сумочку", а простофиле и ежедневные рассылки рекламы не помогут ибо у него будет обыкновенный бардак из множества СПАМ'а.
 Это на сегодня, пожалуй, самый эффективный маркетинг - не грубый, не назойливый, корректный и всеобъемлющий.
Для назойливых и бестолковых реализация робота АТИСПАМА накажет за бестолковость деньгами:)

Антиспам для назойливых...
==========================
...по событиям маркетинговых акций Центра Американского Английского
 Как ни странно, но возможность публично заявить о себе иногда перерастает в навязчивую форму рекламы или же в суровую конкурентную борьбу. Одним из таких претендентов явилась рекламная рассылка Ценра Американского Английского, после которой пользователи собрались взяться за алюминиевые бейсбольные биты.
Естественно должны быть методы борьбы с такими явлениями, но самое трудное: сделать чтобы такие методы заработали. Почему? Все требует денег. И сколько законов и поправок к ним не пиши, пока не будет денег - все будет бесполезно. Трудно и бесполезно бороться с тем, что выгодно!? Провайдер бездействует, ибо ему не выгодно ставить фильтры или отсылать спам источнику - он теряет в деньгах (за трафик платит он, а ему никто не платит).
ПРОВАЙДЕРЫ не ХОТЯТ защищать клиентов от СПАМА, ибо клиент(ы) хоть как-то возмещают им траты на входящий трафик. СКОРЕЕ ОНИ БЫ ЗАЩИТИЛИ, ЕСЛИ БЫ ИМ ЗА ЭТО КТО_ТО ЗАПЛАТИЛ, ибо всей информацией они владеют (провайдеры) и в логах у них все записано и можно вычислить.
Можно сделать так, что на защиту от спама будет платить сам СПАМЕР, если его инфа не нужна получателю!!! КАК?

Каждый провайдер вводит новый сервис - АНТИСПАМ;
Пользователь, при получении нежелательного спама (ведь спам может быть и желательным, если он краток, лаконичен, нов, по существу, интересен, редок и отвечает маркетинговым принципам) форвардирует его на робот АНТИСПАМА (для меня: antyspam@orc.ru);
По хидерам робот антиспама конечного провайдера передает мессагу по цепочки первичному провайдеру, с которого был сделан спам;
Робот антиспама первичного провайдера анализирует свои логи, и все брахло, отосланное спаммером и не нужное Сети, кладет в почтовый ящик спамера;
Спамер забирает себе обратно свой "мусор" в N-кратном размере, разосланным N-клиентам.
Все провайдеры довольны - им заплатили за трафик сполна !
Пользователи хоть и пострадали, но вряд ли им уже придет повторно такой же спам.
Спамер наказан - сей разумное, доброе.
Тот провайдер, который не захочет ввести такой сервис будет наказан оплатой за входящий трафик вместо спамера - покрываешь спамера: плати!!!
 И поверьте мне, это будет работать лучше всех поправок и законов.

 Хотя могу предложить еще один неплохой метод, заключающийся в следующем:

СПАМер, который вышел на современный уровень, не посылает свою рекламу по непроверенным адресам, поскольку почтовые роботы генерируют по таким адресам сообщения, идентифицирующие ошибку, и отсылают отправителю. Если его адрес неизвестен, такое сообщение попадает интернет провайдеру, который при массовом поступлении таких сообщений начнет "бить тревогу"!
Для того, чтобы удостовериться, что адрес "жертвы спама" действительно существует, спамер должен хотя бы один раз связаться с адресатом будущей атаки с каким-то предложением, и не получить от почтового робота сообщение, что данный адресат отсутствует.
Раз такого сообщения нет, значит адресат существует, и его адрес можно включать в банк данных адресов рассылок.
"Будущая жертва", тоже человек не глупый, он понимает, что больше не хочет получать "таких предложений", но он не может сгенерировать сообщение робота почтовой службы. Просить спамера напрямую, что не надо больше посылать подобных сообщений - бесполезно!
Провайдер, предоставив некоторый сервис, позволяющий его абоненту управлять "отказными сообщениями" (absent e-mail address message - AEAM), будет пользоваться хорошей репутацией у своих клиентов.
Главное, не торопиться, сделать такой сервис авторизованным (иначе любой сможет побаловаться от имени абонента провайдера).
Получив AEAM, спамер не станет торопиться включать такой адрес e-mail в свой банк рекламных рассылок.

Бытие XXI-го века
===================
...неразрешимая задача освобождение Европы от хаоса.
 Будущее бытия всегда интересовали человека. Но самым первым документом до нас дошли глиняные таблички из библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала (669-626 г. до н.э.), содержащие предсказания "Энума Ану Энлиль". Самым же известным и популярным предсказателем до сих пор считается астролог, врач и математик из Прованса Мишель Нострадамус. Его центурии предсказывают судьбы людей вплоть до 2075 г. (смерть Генриха Счастливого, рожденного 11 августа 1999г.).
 Именно с этим именем Нострадамус связывает все основные события XXI-го века. К 2020 г. - приход Генриха к власти и первые победы в борьбе против арабов, завоевание Англии (2025), Константинополя (2030), уничтожение китайского флота и борьба с желтой агрессией. Таким образом войны займут четверть века, после чего будут созданы Объединенные Штаты Европы. Жизнь покажет, так ли это будет...
 Но о глобальной борьбе в первой четверти XXI-го столетия говорят и пишут многие.
 Так наш современник, академик РАН, Капица, организатор и постоянный ведущий телепередачи "Очевидное - Невероятное", утверждает, что к 2024-му году популяция человека на Земле резко сократится в результате Демографического взрыва. Что суть бытия примет совершенно другие формы (чуть ли не пятое измерение). Произойдет война поколений - старого и молодого. И не малую роль в этом сыграет Интернет. Отнюдь не только как интструмент, а именно как живительная среда общения, архивации, эволюции и безопасности общества. Какого? Уже сейчас видно, как одни люди просто не хотят воспринимать Сеть, несмотря на ее удобства, во избежании потери своих привелегий, своего статуса, своего успеха и своих материальных ценностей.
 И другие люди, которых материальные ценности интересуют лишь в рамках поспать, поесть, попить и одеться, зато больше волнуют духовные ценности. Именно они обживают новейшие технологии Сети. Именно такие люди понимают огромную роль Интернет в бытие человека XXI-го века.