Разборки древних славян

Евгения Ризнычок
После школы в Мишкином дневнике красуется эмоциональный автограф учительницы: «Не учит Окружающий мир. Почему?» Действительно, почему?
- А по окружающему миру нам не только про Олега задавали.
- А еще про кого? – спрашиваю. Видимо про Олега учительница так и не узнала, и это меня почему-то радует.
- Про Ольгу, про Игоря и про птиц.
Про птиц? Что же там было про птиц? Кажется, однажды гуси Рим спасли, только вот не помню, каким образом, - но какое это имеет отношение к нашему окружающему миру? Не итальянцы же мы.
Вечерком собираемся послушать очередную захватывающую историю. Мишка приосанился, и вообще чувствует себя чем-то вроде конферансье.
- Князь Игорь был очень злым правителем. Он у людей забирал всё. Вот что под руки попадется, то и забирал: мех, мед, диваны…ой, мебель. И так он прокняжил с февраля по август. Но тут древляне его решили убить, и это совершилось ночью, когда Игорь спал.
Тут не выдерживает Соня, она всего на год младше, и в воздухе витает беспокойный дух конкуренции.
- А кстати, это был Игорь Первый или Игорь Второй?
 Недолго думая, Миша безапеляционно заявляет:
- Второй.
Ободренная благосклонным ответом, Соня решает продемонстрировать свою компетентность:
- А перед этим еще и Олега убили змеей…
- Олег был хороший правитель! Его конь отравил своей змеей, дура! А тут ЛЮДИ Игоря убили, понимаешь?…
Восстание подавлено и рассказ продолжается с прежней невозмутимостью.
- Это произошло так. Люди взяли нож… кухонный.
- Почему кухонный? – тут уже я не сдержалась.
- Древляне были мирные жители – откуда у них военные ножи? Так вот. А у Игоря окна для ветра были открыты, они веревочку зацепили, забрались, и убили. И никто их не поймал. Это ведь народ напал на Игоря, а весь народ не поймаешь. Ольга с ним вместе спала, но они в одних носках, без тапок, тихонечко прошли и его убили.
Слово «убили» он говорит особенно отчетливо, прищуриваясь при этом. Для прояснения ситуации, добавляет:
- Пол-то у него был не скрипучий…
Дальше без перерыва следует история про княгиню Ольгу.
- А Ольга была хорошая правительница. Важная, типа как Олег. И когда узнала про смерть Игоря, она решила отомстить древлянам, которые убили его за то, что он был непослушный и ехидный.
- Что еще за «ехидный»?
- Вор, варвар, все крал! Что под руки попадется, то и крадет.
И Ольга попросила прислать по горсти мехов с каждого двора, и по банке меда. А затем, прислать еще по три голубя и по три воробья. А затем приказала привязать к ногам голубей и воробьев тряпки. И обработать их серой, и зажечь.
Древляне удивились: «Зачем это надо?»
Но древлян, видимо, никто не спрашивал, и обьясняться с ними не собирался.
- «Отправляйте их каждого на свой двор!» - приказала Ольга. Голуби и воробьи полетели и сели на крыши своих родных домов. Они сели, и зажглись эти соломенные крыши. А с ними и эти птицы бедные, и эти люди добрые, которые, видите ли, убили Игоря. И некоторые все-таки сгорели. – что-то вижу я, что рассказчик загрустил. - История какая-то огненная...
- А мед-то куда подевался, не пойму, – пытаюсь отвлечь его от грустных мыслей.
- Мед она съела все три банки. Перед войной-то надо есть. И вот нажрамшись, наемшись, она и отправила воробей и голубей.
Там ведь еще записка была. Записка с крыши упала, когда дом горел. А в ней написано: «Ольга. Княгиня.», и больше ничего. Так они узнали, что это Ольга мстит за свою родню.
И когда Ольга усмирила древлян, она учила своего сына, что жаднство и воровство до добра не доводит. Чтоб и его тоже не убили.

Мне уже почти ясно, чему нас история учит...