Роковая кость

Евгения Ризнычок
Иногда историю земли русской познаёшь из неожиданных источников.

Мишке задали в школе пересказ легенды о князе Олеге, ну, о том, который "вещий".
Заставить его сесть за уроки - это мука и пытка. А все потому что - некогда. Если бы мне - это полбеды, но у Миши со временем свои отношения. И тиранить его без толку, все равно что-нибудь да стрясется. Так, на всякий случай. Или реклама про скелетонов, или нога зачешется, или елку во дворе поставили и надо проверить: горит ли? Или кот мимо пробежит - зацепит за душу - и захочешь, а не удержишься.
А тут еще вареники булькают, как на грех.
- Ты ведь сперва уроки доделаешь? - пытаюсь говорить непринужденно, но получается не очень, и судьба ко мне немилостива:
- Да нет уж, я сперва подкреплюсь.
На подкрепленье уходит еще полчаса. Молчу и тихо зверею.
Наконец, и преграды исчерпаны, и терпение. Дальше - тупик: или Олег, или скандал. Олег-то лучше, по-любому... Бубнит. Приходит, суёт учебник.
- Мне не надо, я в курсе, ты, главное, рассказывай скорей, а то в школу опоздаешь.
- Жил-был князь Олег. Правитель он был хороший, ничего не скажешь, - хитрый, и весь его народ любил. А кудесник ему нагадал, что примет он смерть от своего коня. В коне-то змея была. Олег тогда со смехом отправил его в конюшню на три недели...
- Кудесника?
- Коня!
- А почему на три-то?
- А, не знаю. Боялся его! А что, за три недели можно забыть коня своего, что тебе не нравится? - возмущается он моей тупости.
- Ладно, давай дальше, чего уж теперь...
- Ну и приказал его там кормить-поить как следует. Овсом, морковкой, капусткой, яблочками наливными, минералкой... Вот его и поили, и кормили.
Наконец-то Олег вспомнил про своего любимца, и вдруг узнаёт, что он там помер со старости. Тогда он пошел в конюшню, наступил ему на череп, и с хохотом сказал: "Ну не от этой ли кости мне умереть?" Но тут из черепа выползла огро-о-омная змея, - показывает. - И укусила его за ногу.
Так он и умер.
А потом этого Олега все любили, хвалили, и ревели, когда он умер.

Вот ведь как бывает. Как говорится, не в коня корм.

Уходя, добавляет:
- А если бы конь был живой, то Олег бы еще быстрее умер - он бы на нем скакал, а яд сквозь кожу просачивался. А так, хоть пожил немножко.

Страшно представить, как сложилась бы русская история, если бы не тот кудесник!