Остановка

Дмитрий Мишенин
Я шел к остановке.
Осень. Середина октября. Но погода радовала. Ярко светило солнце, но уже катилось к закату. Начало пятого. Приближения час пика. Когда все покатится в сумасшедшем ритме, хотя, возможно, наоборот, ритм убавится, прибавится только народу на улицах и в транспорте. Да уж… посидеть в автобусе не удастся. А я люблю сидеть в автобусе, прислонившись головой смотреть на меняющиеся за грязным, заляпанным грязью и отпечатками пальцев окном, пейзажами-жилыми массивами, людьми. Когда все проносится в миг, смешивается во что-то однородное. Полное отрешение от реальности, словно кома, но с открытыми глазами и своими мыслями. Мир в самом себе… Уход в себя… на какой-то миг, до твоей остановки.
Народ прибывал. Я подошел и встал рядом со стариком в сером плаще и темно-синей шляпе, опирающимся правой рукой на трость. Развернулся в обратную сторону и стал смотреть на подъезжающие автобусы. Было прохладно - я был в одной обтягивающей кофте - еще не настолько, чтобы мерзнуть, но мысли были о вечере, когда нужно было возвращаться. Еще было неизвестно, что предстояло мне делать и где скитаться, там, в другой части города с людьми, которых я знаю буквально несколько недель. Но которые уже стали одними из самых близких здесь, в этом городе, и без того наполненном одиночеством…
Люди, самые разные, от младенцев, закутанных в пеленках на руках молодых родителей, до едва передвигающихся стариков садились в автобусы, троллейбусы... У каждого своя остановка, своя судьба, свой дом, наполненный своими мыслями-детьми-взрослыми-утварью… Каждый был погружен в собственные мысли. У каждого свой виртуально-живой мир, открытый лишь для одного пользователя. Этот мир открывается очень редко и не во всех местах. Одно из мест его откровения – это транспорт. Автобусы-поезда-маршрутки, форма не важна… Самопознание, лучше всякого искусства йоги. Держась за поручень, устав держать руку над головой, или сидя, с затекающими ногами, покачиваясь и потряхиваясь со звуками радио и разговорами пассажиров, словно звуками мантры, все они погружаются-отделяются от этого мира и переходят в тот, иной. Транспорт, словно коробка защищал физически – идеальное место для медитации…
Десятки людей проходило мимо, многие спешили на автобус, другие уже уехали, третьи предпочитали пройтись пешком в этот день. А моего автобуса так и не было. Было немного обидно. Мне хотелось побыстрее войти в то состояние…на какой-то миг забыться от всех проблем, дел, сказанных слов и невысказанных мыслей, уйти вникуда, но…автобуса не было. Я уже немного замерзал. Что же будет позже, когда я выйду из автобуса, тем более предстоял еще целый вечер скитаний по улицам. В мыслях уже чаще проскакивали мысли о том, что нужно бы вернуться домой за курткой. + невыносимый голод…хотя бы чашечку спасительного чая с парочкой бутербродов… Вернуться или нет? Выбор. Всегда есть выбор. Иногда он необходим, иногда его просто не хочется делать – он может подставить. Один из двух вариантов, но какой?.. Так, считаю до ста и иду домой за курткой и горячим чаем.
Один…Два…Три... еще два автобуса подъехало к остановке, порцию людей выплюнуло наружу, другую порцию поглотило и 2 автобуса, с заляпанными боками, двинулись дальше, каждый по своему маршруту – один набрал скорость и двинулся по проспекту, другой же свернул в первый поворот… Шестнадцать… Загорелся красный свет на светофоре и человек…Семнадцать…с одной стороны, и порядка Двадцати с другой двинулись навстречу друг другу, каждый на свою сторону… Загорелся желтый… Какой-то парень в спортивном костюме бегом перебежал дорогу, прямо перед носом автобуса… вновь не моего… Сорок пять. Было лень возвращаться домой. Мысли скакали и спорили, принимая то одну сторону, то другую – Заболеть, так заболеть, вылечимся, не в первой, но быстрее отсюда, с этого временного убежища между двумя точками - Домой, за курткой, можно будет дольше погулять… и немного перекусить… Семьдесят два. Выдох… Глубокий… Словно сигаретным дымом. Сейчас бы музыку в уши…эх… Эх, грустный мистер Эх, с его осенне-печальным видом. Девяносто восемь…Девяносто девять… Сто.
Сто один… Сто два. Так, до ста двадцати пяти и точка!
Я считал, а рядом стоял парень, правая рука у него тряслась, так же как и губы. Он был то ли испуган, то ли…болен; проносились автобусы с четырехзначными номерами; уезжали люди; шли под ручку пары…
Сто двадцать пять. И я двинулся с места. Домой. Что-то подсказывало, что сегодня я все-таки не уеду. Возможно. Я шел. Прочь от загадочного места встреч-прощаний-передвижений. Все дальше от остановки.