Евгения Pайзер. Bоители и воительницы

Круги
Вы знаете, чем наша с вами стихира напоминает стихиру’шку? Нет, не постирушкой, которую наконец-то затеяла сегодня моя соседка, и я теперь в курсе, какое бельё она носила этим летом. А совершенно замечательными, где-то даже уникальными, персонажами, о которых Белинский в своё время не писал: то ли их ещё не было, то ли у него рука не поднималась. Поскольку я не Белинский и даже не нелюбимый мною Писарев, моя рука поднимется с лёгкостью.
В сущности, это нормально, что как любая плодородная почва, стихира рождает не только гениев от пера, нас с вами (чего скрывать), но и другие, менее полезные культуры (не нас с вами, и скрывать мы этот факт не будем). Для их же удобства назовём эти культуры сорняками. С сорняками обычно борятся, иногда даже успешно, однако в последнее время их пробилось настолько много, что вырывать сорняки вручную было бы делом пустым, так что впору с этим мирным явлением смириться, нехай себе растут. Ибо с ними хотя бы забавно, а без них, что скрывать, скучно. Было бы конечно забавнее, если бы росли они на фоне исключительно сильных красивых растений, каковыми являются тополя, клёны там разные, дубы... Но дубов стало мало, а крапива (ить её) нынче силу набрала.
Отвлеклась, простите. Так о чём я... О психушке, которая по мне плачет... Нет, о стихирушке.. Или постирушке?
У персонажей этих много общего: они любят быть на виду, чем больше солнечных лучей будут направлены на их, как правило, выдающиеся головы, тем лучше. Они подвижны, рукасты и плодовиты, а их страсть к кровопролитным сражениям выпирает наружу сама по себе, без особых усилий.
Итак, знакомьтесь.
Автор Реализм (не перепутайте с романтизмом, коммунизмом или с ещё каким измом) славен своими поэтическими манифестами. Впрочем, это их общая объединяющая черта. Любят, чертяки, манифесты строчить. Как встанут с утречка, так за манифест берутся. Обзоры там всякие, рецензии по мелочи – это не их масштабы. Вот манифесты! И покой нам только снится. Борьба... Наша правда за нами... За нами наша правда... Но пасаран!
За что же боремся? Вот, например, одна из работ братьев реалистов (судя по всему, их трое в одном лице; что ж, чуя за спиной верных сподвижников, пусть даже это набор собственных теней, как-то надёжней жить в окружении бесчисленных врагов):

"Манифест реалистов"

"Мы, трое авторов на сайте stihi.ru (Жар-птицын, Саргедон Ахиллесыч Золотопятов и Элочка Щукина) решили образовать содружество с целью реалистического, правдивого отражения жизни и борьбы с такими направлениями искусства, как авангардизм, модернизм, натурализм, буржуазный романтизм и т.д. В это содружество мы приглашаем всех стремящихся в своем творчестве правдиво изображать действительность и отстаивать интересы простого народа".

Если вы было подумали, что это чья-то удачная шутка, то ошиблись. Автор не валяет дурака, не развлекается. Совершенно серьёзно, с эстетичной пеной у рта, он доказывает: "Мы будем бороться с реакционными направлениями в искусстве. В число их входит , например, так наз. эпатажизм, каковой является разновидностью натурализма с примесью всяческой ерунды. Если, например, писатель начинает описывать половой акт и т.п. или начинает напичкивать свои "творения" матерной лексикой, то это , хотя такие вещи и довольно часты в нашей современной действительности, вовсе не есть правда жизни"

Видите, как всё серьёзно, а вы говорите… Уж теперь и половой акт упомянуть нельзя (ибо не правда жизни он, скорее наоборот) – придут реалисты, затопчут. А про эпатажизм хорошо у них вышло, люблю и я эпатажем побаловаться. Залезу на этаж второй, а то и третий, и балуюсь эпатажем: этта жизнь! А если ещё всяческую ерунду добавить, да солью сверху, такая паражизнь получится – э(па)тажизнь! Отсюда и название.
Особенно хочется обратить внимание на призывы к народу. Этот самый народ, о котором все говорят, но никто в глаза не видел, является основным объектом заботы персонажей стихирУшки. И совершенно справедливо отметил один из комментаторов под данным манифестом:

"огромная просьба указать на тех, кого именно вы причисляете к простому народу. списки просьба предьявлять в алфавитном порядке с подписью каждого из простаков, передавших вам права на их волеизъявленние.

Галис - 2005/06/30 23:27

Что ответили братья Реалисты? Примерно так:

"По собственному же побуждению мы собираемся делать не более, чем правдиво описывать жизнь. Но именно правдивое отражение жизни как раз и в интересах простого народа. Он не боится лжи, ложь ему не нужна.
Поэтому обдумывайте в следующий раз лучше свои вопросы, парниша.."

Парниша, оказавшись барышней, не набил таки морду господам отражателям правды жизни во имя простого народа. И правильно сделал. Иначе чем развлекаться будем.
Дальше мною было выяснено, что у братьев есть имя – Алексей Трофимов. И следующая его "работа" останется в этом осмотре пациентов лишь своим заглавием:

"Антикоммунизм как одичание личности"

Вру. Не могу не привести цитату из сего ценного труда:
"И любой писатель-беллетрист, будь он каких угодно политических убеждений, если он действительно талантливый писатель, писатель-реалист, обязательно покажет разлагающее влияние мира частной собственности на души своих героев. Без этого качества просто невозможно быть выдающимся писателем."

Долой частную собственность к едрене фене!

Реалисты, кроме манифестов, открытых писем, просто писем, продолжений к ним, ответов неизвестным Ивановым, Петровым и Сидоровым, пишут ещё и стихи. А вы как думали? Не без затей:

Но сколько б ни был лес безмерен,
Всегда я помню синеву
Небес бескрайних - я уверен,
Что лишь для счастья здесь живу.
Переступаю через корни,
Миную топь гнилых болот,
Еще, еще хоть шаг.. и вот -
Иди за мной стезею торной!

На этой счастливой ноте закончу прямо здесь со стихами реалистов. Пойти за ними, что ли, торною стезёю? или не стоит, думаете? Дабы не утомить ваше внимание. A то бы ещё можно было рассказать, как эти замечательные ребята-реалисты пишут критические статьи, где утверждают, что Пушкин до нас дошёл, исключительно благодаря употреблению архаизмов. Говорил бы простым человеческим языком – ни за что не дошёл бы.

Следующая серия – воительницы. Женщины стихиру’шки (о других – ни слова), как и полагается им, всё время находятся в состоянии войны. Но в отличие от предыдущих воителей, достаточно спокойных и безобидных, эти мадам владеют простым русским языком и в виде мата активно на нём разговаривают. Если вы случайно наступили на обожаемую мозоль одной из таких мадам, не удивляйтесь, когда вам напишут ответ не в две строки, это увольте, а воззвание длинною в собственную тревожную биографию с употреблением тех самых архаизмов, на которых Пушкин Александр Сергеевич не въехал в нашу с вами русскую литературу. Отличительная черта этих персонажей – большинство слов в воззвании будут прописаны заглавными буквами, дабы смысл сказанного дошёл до вас сразу.

Elane

"Бабье лето"

Зримый мир, все как будто-бы бросили оземь,
в небесах облака, и за ними совсем высоко,
бродит песня моя, да, в последнюю, раннюю осень,
будто я заблудилась в осеннем лесу далеко.

Не слыхать голосов, только в воздухе, смутою пьяном,
кружит клин журавлиный, над грешной, холодной землей,
я была до конца с невозможным, опасным смутьяном,
я еще до конца не рассталась, наверно, с тобой.

Где вы, крылья мои, как поверишь воскресному чуду,
где вы, песни мои, моя юная, девичья стать!
Проклинаю судьбу, но тебя никогда не забуду,
если только мне жить и тобою дышать перестать....

И так далее (на далее меня не хватило). Заметьте, выбрала не худшее… Борясь с искушением пройтись по всему тексту, вернусь пока к теме персонажей и тем деталям, по которым их можно узнать наверняка. Сражений в стихах вроде бы не наблюдается (они в рецензиях и комментариях), но есть один торчаший изо всех сил гвоздь, который не заметить никак невозможно. Авторы данного типа испытывают проблемы с согласованием. Нет бы им предложение про себя проговорить, найти в нём подлежащее, сказуемое и прочие полезные члены, так нет – то ли эмоции побеждают, то ли согласовать прежде надо все-все органы, непосредственно отвечающие за процесс сочинительства.
На переднем плане зримый мир. Правда в нём наблюдаются некоторые
отклонения – там нечто "всё" бросили оземь. Или все ("ё" отсутствует на клавиатуре). Если эти все бросили зримый мир оземь, то жалко мир. Вполне был ничего. А если всё-таки “всё” (в этом мире) брошено оземь, то мысль интересная, остаётся уточнить, что скрывается за этим “всем”. Особенно любопытен следующий пассаж "в небесах облака". Автора не стоит упрекать в использовании банальных образов. Нет, тут всё гораздо глубже. Она не пыталась утверждать, что облака находятся там, где им положено быть – в небесах, а давала определение облакам – представьте: занавески в цветочках или платье в горошек. А тут облака, лёгкие, весёленькие такие. И все в небесах, от и до. А ещё выше небес упомянутых бродит песнь, да.. ("да" - двойное утверждение, для сомневающихся, что она там бродит, и хотя ритм отрицает это "да" всеми силами, "да" вышло поэтичным). Бродит песнь.... будто я заблудилась. То бишь песнь, как последствие заблуждения в осеннем лесу.
"ОбразАми" мои сегодняшние персонажи тоже похожи. Они очень любят русскую поэзию и черпают из неё наследие буквально ложками: как земля, так грешная и холодная. Как воздух, так смутою пьяный. А дальше – крылья, воскресное чудо, юная девичья стать, проклятия судьбы и.... разумеется! Конечная фраза, почти украденная у Цветаевой, Ахматовой и многих, многих других: тобою дышать перестать. Может быть, в ином варианте произнесённая, но смысл про дышать тобою с привязанным глаголом "не перестать" стала буквально крылатой за последние сто лет.
Что касается меня лично, люблю, когда про девичью стать и крылья... Ох, люблю!

Лариса Преображенская

"Очаг"

Что наша жизнь? - Игра, - мне отвечают.
Слукавлю тут и обману я там. -
Все бумеранг доставит по местам, -
Что отдают, в ответ то получают.

А ложь тем и опасна, что потом
Возводит кто ее, того не зная,
Что сила эта темная и злая,
Он этим и разрушит свой же дом.

И только тот построит на века
Свое неповторимое творенье,
Очаг любви, тепла и вдохновенья,

Кого надежна и крепка рука.
Там ощущаешь умиротворенье
И волшебства прекрасные мгновенья


Енья, мненья, нья... Это от бессилия найти более редкую рифму. Зачем искать, если столько слов на "енья" и народу простому опять же понятней. Одно "гений" чего стоит. C Ларисой Преображенской, правда, случилась беда покруче, у неё полностью утрачено чувство предложения, если, конечно, предположить, что оно у неё было. В то время, как Elane его всё-таки каким-то боком ощущает, по крайней мере визуально стремится к этому, то Лариса даже не думает строить глазки, мол сама в курсе, что не всё гладко, но это дескать моё индивидуальное видение такое. Скрепляя своё предложение бесконечными союзами, частицами, местоимениями, она настойчиво пытается его заставить дышать. Но оно (предложение) от этой попытки не становится более жизнеспособным. На один стих: 4 "что", 1 "кто", 2 "там", 1 "тот", 1 "того", 1 "тут", 1 "то", 1 "эта", 1 "кого", 1 "он", 1 "свой", 1 "я", 1 "мне"....
А стихотворение небольшое, но... ёмкое, судя по употреблённым словам. Неправильная инверсия – бич таких авторов:
"А ложь тем и опасна, что потом
Возводит кто ее, того не зная,...".
"Что отдают, в ответ то получают".
Истину говорит автор.

Почему они? И Лариса, и Elane - воительницы. Не слабые девушки, на которых нападать таким образом, каким позволяю себе я, свинство редкое. Эти за своё право пользоваться русским языком в собственных нуждах постоят, даже не волнуйтесь за них. До последней капли крови постоят. Вашей, разумется..

Следующая группа (и пока последняя) – в полосатых купальниках. Хищники, что ли? Ах нет? Защитники! Отечества!
Дело в том, что Отечество в опасности! Оно, правда, сдаётся мне, уже давно пребывает в таком напряжённом состоянии, не помню точно сколько десятков лет (сотня лет? две? пять?). Ему угрожают плохие граждане, плохие националисты, плохие эмигранты, плохие поэты и так далее. На защиту Отечества Василий Чуприн бросает все силы.
Василий – образ практически собирательный. В нём узнаются черты многих симпатичных мне литературных героев. Вокруг Василия – целая команда защитников. Играют не всегда по правилам, но на воротах кто-нибудь да стоит (и днём, и ночью).

"Я в защиту приглашу Бога"

Я в защиту приглашу Бога.
Чтоб ладонь в кулак, шитом - Встала!
Мне плевать, что ты певец Рока
У меня таких "певцов" - Стадо!

Я в ладони наберу Веры
Мне неистовому жаль - Правды!
Усомнятся ли во мне маловеры
Расползутся под ногой - гады!

Обнимаю монолит Солнца
И в оранжевых глазах Сила.
Ничего что этот луч жжется
Под ногами у меня - Россия!

Буду светом поливать нечисть,
Буду нищим раздавать Хлеба,
И за мною поспешат дети, -
За спиною у меня Небо!

Я сегодня до зари Встану.
По широкому пройдусь Полю.
Что-то с паматью моей Стало..... дальше не помню, но ритм узнаётся. Выбранный ритм не случаен. Им хорошо не только гвозди заколачивать, но и врагов к стульям словом прибивать (это если сами стулья не ломать). Тем более, когда в свидетели взяты такие тяжеловесные игроки, как Бог, Правда, Вера, Солнце, Сила, Хлеб, Россия, Небо и дети (все, заметьте, с большой буквы, окромя детей, что с них взять? из них ещё защитники не выросли). Что там встало "шитом", я не очень поняла. Может быть имеется в виду щит, а может английское слово... шшит, что в переводе значит... не стоит? Не буду.
Краткое содержание стихотворения. Набрав в ладонь веры, перед тем зажав эту ладонь в кулак и имея в запасе стадо роковых (с ударением не на последний слог) певцов, неистовый поэт жалеет о правде, не забывая одновременно давить под ногой всяческих гадов (врагов) и маловеров (иуд). От монолита солнца потянуло Маяковским (люблю Володеньку, грешна), но вдруг появились оранжевые глаза, в которых сила немеренная, и автор вспомнил, что надо бы аккуратнее под ноги смотреть, там не только гады и маловеры, но и Россия. Под ногами-то... Дальше пошли клятвы. Обещания полить светом нечисть (имеется в виду, видимо, просветление этой части человечества… но зачем поливать? видимо, чтоб не было грязи…), раздать хлЕба нищим (где-то это уже было... напомните мне... Хлеба… Зрелищ... Мира... Нет войне... А? Владимир Ильич, неужели ВЫ?!? Собственной персоной! или поднимай выше, если есть куда?) "Буду нищим раздавать хлеба". Не хлеб, понимаете. И даже не хлеба, а хлЕба, в единственном числе. Пожалуй, на всех не хватит. Интересно, сам Василий часто нищим подаёт? Или небось своими стихами потчует? Негуманно это! Дети же в данном контексте тоже пригодились. Они – своего рода символ будущего, мол дети с нами. “Типа чиста канкретный” будущий народ. Бутоны нашей жизни. И главное – небо за спиной. Не хухры-мухры, а небо. Однако, надо бы определиться с положением вещей. Если Россия под ногами (вместе с гадами), а небо за спиной, то... где мы, как мы? Трёхмерное пространство стихов Василия убеждает: с такими героями Россия не пропадёт.
Особенно интересно читать рецензии Василию, его ответы на них и его же комментарии. О! Здесь целый мир глубоких мыслей, чувств, торжественных настроений. Искренне завидую тем читателям, которые ознакомятся с разрекламированным мной материалом впервые.
Значительным вкладом в сокровищницу русской поэтической мысли стало стихотворение Василия под названием:

"Стихи.ру еврейский сайт. Эмигрантам всех мастей"

У этого замечательного опуса есть ещё домашнее имя, ник, под которым его и запомнили многотысячные читатели: "Не лезьте, суки, в интернет!". Текст привожу целиком:

Страна вас выплюнула - твари
и вы осели за бугром.
И стали мстить моей державе,
плевать на наш российский Дом.

В нём,... не скажу что всё нормально,
у нас БАРДАК, и поделом.
Но кто вам дал, такое право,
опять оплёвывать наш Дом?

Уехали... Сидите молча.
Не лезьте, суки, в Интернет!
И на российскую здесь почву,
не выставляйтесь как Поэт.

Предавшим Родину - презренье,
когда они из-за бугра,
толкуют мне нравоученья,
Христом проклятого жида.

Из века в век, они гонимы,
так было, будет, есть всегда!
Прошу вас, люди, не судите,
Христом проклятого жида.

Он сам себя по жизни судит!
Сам исполняет свой завет!
ПРОЩЕНЬЯ... попросите суки!
Не лезьте, твари, в Интернет!

Комментировать не берусь. Очень боюсь выдающимися частями тела зацепиться за восклицательные знаки.

Другой, не менее интересный борец за Русь босую - Рафаэль

"Коса Руси расплетена и вот лежит она нагая"

Коса Руси расплетена
И вот лежит она нагая,
Ведь обесчещена она
И от того едва живая.

Над нею кружит вороньё
И растерзать её желают.
И изливают грязь, враньё,
Но одного они не знают:

К Руси не липнет эта грязь,
Распутной Русь моя не станет,
Одно должна запомнить мразь,
Что гнев народа их достанет.

Пускай в России шакальё,
В одёжи правды обрядилось
И все кричат моё, моё.
Но сколько их бы не плодилось.

Россию им не погубить,
В веках не даром Русь стояла!
Народ её умел любить
И от того Русь устояла!

Когда в величие Руси,
Враги себе угрозу видят.
О чем ты их не попроси,
Её всё также ненавидят.

И на исходе своих лет
Пускай они не забывают
Придется дать им всем ответ
За то, что Русь сейчас терзают.

За честь Руси моей Святой
Давно пора спросить сурово.
Чтоб обеспечить всем покой
И эта мысль давно не нова.

Что характерно, слово Русь в том или ином значении повторено здесь раз десять, не меньше. Сделано это для того, наверное,чтобы читатели не забыли к концу, о чём у нас вообще тут речь идёт. Но более интересно не это. Вы можете себе представить такой широкоэкранный образ – нагая коса. Причём лежит. Причём лежит "обесчещена". К тому же едва живая. Коса-то непростая была. Ещё не всё, подождите. Лежит этакая нагая обесчещенная коса, а над ней – вороньё кружит, растерзать её желает. Косу. Терзать им, потому что, больше нечего. Ну и так далее.

Группа в полосатых купальниках проплыла мимо (свят-свят), и.. что-то грустно стало. Почему о России, которая действительно достойна хороших стихов, пишут в основном те, кому ещё рано писать даже детские считалочки (это я загнула, на самом деле, писать их – искусство многотрудное, если, конечно, о талантливых считалочках речь). Пишут с вычурным пафосом, приплетая Бога везде, где только могут, тут же забыв о вере своей глубокой, обещают врагам полное уничтожение.. Неужели нет достойных защитников? Может, не надо никого защищать? И бороться давно уже пора перестать? Но от менталитета не уйдёшь и врагов всегда будет много, на наше поколение уж точно хватит. И их будем душить-душить, пока всех не передушим.
Вот такие они, воители и воительницы. Воевать с ними? Или пущай себе бдят?

Стихи’рушка просыпается, а стихиру’шка отходит ко сну. Одна из упомянутых выше поэтесс однажды мне написала: "Целый день мне приходится писать, отвечать на рецензии, бороться за правду... А ведь надо ещё и стихи успеть написать. Пойду писать"

Удачи ей! И вам удачи в вашем нелёгком труде, уважаемые читатели!