В старом улье за рекою, день за днем, за ночью день
Жил пчела - хорош собою, глупо прозванный ТрутЕнь.
Изо всей пчелиной силы жизнь натружено вела,
Мед исправно приносила рода женского Пчела.
В пять часов, весной и летом, вслед за солнечным лучом,
Туесок с медовым цветом отперев своим ключом
Улетала. Возвращалась, еле крыльями жужжа.
После – с Трутнем кувыркалась. В общем – жили не тужа.
Помогал ТрутЕнь. Старался. Не досматривая снов
Рано утром просыпался, для зимы готовил дров,
Поправлял, где прохудилось, в стены гвозди забивал,
Дрался, если приходилось. Бойко медом торговал.
Фасовал нектар цветочный, приготовленный Пчелой.
Только раз характер склочный сделал бабу очень злой.
Что-то ей не показалось. Трутень под руку попал
Или за день истаскалась. В общем – начался скандал.
«Я Пчела – основа дела и творения венец.
Я добра и мягкотела, ты – зарвавшийся самец,
Полосатая рогожа», - голосил пчелиный рот.
«Разоспавшаяся рожа, отожравшийся урод».
Трутень что-то в оправданье ей пытался отвечать:
«И мои, мол, есть старанья, весь в делах – когда мне спать?
Я не лаптем щи хлебаю. Наш залатанный улЕй
Между прочим, охраняю от зарвавшихся слепней».
Теребил в запарке темя и пытался возражать.
Но занудливое семя родила пчелина мать.
Как веревкой по полену. Все равно не будет так.
Продолжает баба сцену и на Трутня катит бак.
Трутень истово старался, но – расклеилась семья.
Где – то клапан поломался. Валит Трутень из ульЯ.
На плече пожитки тащит, зычно скулами скрипит,
А Пчела глаза таращит и безудержно визжит.
Понеслась коза под гору. Исколола, как стерня.
Натащила в соты сору, мужика зазря черня.
И без трутневой заботы несознательный народ,
Теребя пчелины соты, откровенно тырил мед.
Время шло. Пчелиный разум начал Трутень бередить.
Успокоившись не сразу, обнялись и стали жить.
Убрала подальше жало и пустых не видно сот.
Появилось в доме сало. В общем – все наоборот.
Обратился Трутень к пчелам: «Нет на свете вас милей!
Только выбросьте приколы или сдайте их в музей.
Чтоб в достатке лад без клада, чтоб гремел мужицкий бас.
Нам без вас не будет блага, как и впрочем, вам без нас».