Понятие любви как единодушия

Алина Илясова
Любовь - не более чем единодушие. Ведь существовать по одиночке каждому человеку бывает сложно. Правильно говорится, что дружба выше любви, поскольку дружба бывает разная, и дружба, сопровождённая взаимным обменом эмоциями, обменом частями жизни, словом, дружба любовников и есть любовь. Физическая близость не обязательно является показателем бешеной страсти, именуемой любовью, физическая близость - лишь выражение единодушия, близость духовная, душевная и физическая объединяются вместе и вытворяют именно то, что на самом деле является любовью. Страсть, невозможность существовать без объекта, полная отдача этому самому объекту, свойство сделать всё за и ради него - лишь фанатизм, иллюзия, проявление обязательных человеческих чувств, без которых прожить человек не может, вот и отождествляет приглянувшийся ему объект в нечто возвышенное, ради которого стоит жить, умирать, творить... Фанатизм - наибольшая человеческая слабость. Он быстро угасает, и герои романа начинают искать другие объекты. Как человека, действительно знающего разницу между любовью и фанатизмом, можем взять Аврору Дюпен, французскую писательницу XVIII столетия, известную нам под именем Жорж Санд; судя по словам её биографа, Андре Моруа, эта женщина в качестве объекта фанатизма избрала бога, точнее, в данной ситуации именно Бога, имени существительного... поскольку бог казался ей не мифическим образом, а реальным человеком, ради которого можно жить, которому можно посвящать всё... Любви же, то бишь единодушия, у Дюпен было много - её различные любовники и любовницы несправедливо считались признаком развратной жизни. На самом же деле Авроре было попросту ясно, что физическая близость неотъемлема от духовной и душевной. Я не говорю, что нужно кидаться в постель к каждому, с кем у вас ярко выраженное единодушие... я имею ввиду лишь то, что любовь - понятие относительное, и закрываться от действительно близких людей, ради кого-то недосягаемого, типичного объекта фанатизма, то бишь иллюзии, возведённой в образ. Греха нет, любви нет тоже. Грехом именуется лишь измена богу, образу, который, ежели верить церковникам, и должен быть единственной иллюзией, возведённой в образ. Есть единодушие и есть фанатизм. Браки по фанатизму, именуемые так называемыми браками по любви, недолговечны, так как фанатизм гаснет. Зато так называемая дружба, а точнее, единодушие, и является наипрочнейшим фундаментом для жизни, и является любовью.
 P.S. Жорж Санд как образ взята автором лишь потому, что её биографией он восхищён даже больше биографии Оскара Уайльда, положившего жизнь на фанатизм...