Толковый музыкальный словарь

Пишта
Идея словаря целиком и полностью принадлежит Анюте-Дийне, за что ей огромное хомосапиенсное спасибо.
Как обычно, к участию приглашаются все желающие. Учитывая общеизвестную любовь поэтов к музыке, рассчитываем на Вашу высокую активность.

Авторский коллектив (в алфавитном порядке):
Блэкмор
Дийна
Жанна Гайворонская
Ирэн Б
Пишта


В
*виолонщель - музыкальный инструмент, порождающий особо сладкое звучание, громкость и продолжительность которого зависят от мастерства исполнителя.
*волынщик - своего рода мастер игры, для достижения более сильного эффекта намеренно использует медлительность(относится к группе, использующей язычковые инструменты)

Г
*гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент. состоит из корпуса с глубокими выемками по бокам. имеет посередине круглое резонаторное отверстие.

Е
*****о - способ извлечения звука на музыкальных инструментах посредством непрерывного движения смычка. связное исполнение звуков с возможно более плавными переходами.
*ебля - маниакальное влечение композитора к тональности "ля"
*ебташе - способ извлечения звука поочерёдно движением смычка вверх и вниз. ****о и ебташе сообщают звучанию различный характер. применение того или иного способа определяется самой музыкой и отвечающей художеств. замыслу исполнителя фразировкой.

К
*контрабабс - популярный женский струнный оркестр американской разведки

М
*мандалина - древнейший смычковый инструмент. по мнению большинства критиков габариты смычка не имеют значения для игры на нём, однако полного единения в данном вопросе по сей день не существует; предпочитает игру с медиатором. выдает звуки типа сопрано при нежном пощипывании.
*медиатор - важное упругое твердое приспособление, используемое в игре.
*минетстрель - бродячий музыкант. слоняется по городам и весям, стреляя минеты
*могучая случка - творческое объединение композиторов нетрадиционной ориентации созданная П.И.Чайковским

О
*орхерстр - мужской хор.

П
*****ато - темп в музыке, чуть медленнее модерато

С
*смычок - прибор для извлечения звуков на большинстве муз.инструментах имеющих узкую талию и чувствительные струнки.
*соси - команда дирижёра оркестру начинать с ноты "си"
*состенуто - вдохновенная и продолжительная игра на "кожаной флейте"
*стрипка - музыкальный инструмент, воздействующий на слушателей вполне определённым образом. наиболее частый эффект - медленное избавление от лишних деталей гардероба. лишними, как правило, оказываются все.

Ф
*фортельпьяно – игра после шумной вечеринки, неожиданно громко, пьяно и раскованно

Х
**** понтичелло - вождение смычком в непосредственной близости от основания муз. инструмента.