Солнце

Дмитрий Мишенин
 Солнце.
Он бежал, бежал уже третий час, без остановки.
Не зная куда и зачем. Просто бежал вперед.
Сливаясь со слезами, по щекам стекали капельки пота. Он плакал. Не так, как его учили в театральной школе. Он плакал по-настоящему. Изредка закрывал глаза, иногда брался за край футболки и вытирал мокрое лицо. Чего он добился в своей жизни, к чему пришел? –
Для него оставалось загадкой. «Жизнь так коротка» - думал он. Хотя он был еще молод. 25 – это еще не возраст, чтобы думать о старости. Впрочем, о ней он думал редко. Чаще он думал о будущем. Внезапно в мыслях пронеслись чьи-то слова: «Будущее – это то, навстречу чему каждый из нас приближается со скоростью 60 минут в час». Слова проносились в его голове снова и снова, а он все не мог понять их смысла. Он просто продолжал бежать… и плакать…
Они расстались сегодня утром. Она ушла, пока он еще спал, но он знал, что ушла навсегда. Они часто говорили о том, что не подходят друг другу, что судьба случайно связала их, и это ненадолго. В основном, все это говорила она, он ей не верил. Она часто шутила, что как-нибудь уйдет на рассвете, пока он еще будет спать. Он же говорил, что уйдет раньше, но только затем, чтобы сварить ей кофе и принести ей в постель. Они были счастливы, то время, пока были вместе, но что-то в их отношениях было не так. И он все никак не мг понять причину. «Что же я пропустил? Где моя ошибка? Чувства… - нет, я всегда любил ее искренно… деньги… - их всегда хватало, да и вообще это было не главным… внимание… стоп… внимание… - возможно. Хотя, раз в месяц мы ездили на природу, выходные всегда были только нашими: мы отключали телефон, забывали о работе и растворялись в друг друге на два коротких дня. И каждый вечер мы ужинали вместе… В чем же причина?» - никак не мог успокоиться он.
И продолжал бежать. Он пробежал десятки кварталов, мимо сотен людей. «Люди – какие же они все безразличные, у каждого свои проблемы, каждый замкнут только на себе» - думал он. А лица все проносились, смешиваясь в одну непонятную гримасу. Гримасу, которую создавал этот мегаполис. «Может это и есть лицо города, смесь причесанных и растрепанных, открытых и замкнутых, холодных и жаждущих…» - все качал он. Некоторые не замечали его, погруженные в свои дела, некоторые смотрели в его заплаканные глаза, задаваясь вопросом о его горе., другие не могли различить слез в его глазах, считая его за спортсмена. Ему было безразлично, что они думают, он уже давно перестал зависеть от мнения людей. Когда-то он и признавал мнения других, порой, ставя их на первое место, но потом понял, что кроме него ему никто в этой жизни ничего не подскажет. Это его жизнь и его выбор – понял он в один день и полностью перевернул свою жизнь. Наплевал на мнение друзей и даже на мнение родителей и начал следовать своим принципам. Друзей потерял, но нашлись другие, настоящие, а родители просто поняли, что ребенок вырос.
Время уже пожимало – близился закат.
Дома понемногу начали расступаться. Он сразу не понял почему. Это была набережная. Он здесь никогда раньше не был. Солнце, неправильное, ленивое и необычайно печальное опускалось на воду. Золотисто-красные отражения окрашивали воду. И он остановился… Несколько минут так и стоял, смотря на уходящее солнце. А потом просто закрыл глаза…
«Тоже соскучился по закату» - услышал он до боли знакомый голос. Он открыл глаза. Перед ним стояла она и улыбалась… Он не мог произнести ни слова. Единственное, что у него вырвалось:
– Ты говорила, что уйдешь на рассвете…
- Да, но ведь я просто не сказала, что вернусь на закате…