Письмо на деревню дедушке

Есьмин Яков
Поэзия. А что мы знаем о поэзии? Можно заглянуть в какой-нибудь словарь и прочитать очень скупые и сухие строчки, которые смогут удовлетворить своим содержанием только таких же скупых и сухих людей, нимало не заботящихся о своем понимании поэзии, не умеющих отличить словоблудие от поэтического дарования. Рифмовка строк, являющаяся на сегодняшний день, показателем принадлежности к когорте поэтов, занимает приоритетное место на поэтическом Олимпе. Но если сам Олимп признается горой, то поэтический Олимп, скорее всего так и есть, представляется выгребной ямой существующих в настоящем чувств людей и их понимания мира. Подобное заявление можно было бы считать безосновательным и не имеющим места быть, если не учитывать реальные факты из жизни реальных людей, которые в не столь далекие времена считались первыми поэтами своего времени. Судьба обошлась с каждым из них по-своему, воздав заслуженные почести за возможность увидеть то, что обычным людям, мнящих себя поэтами, видеть не дано. Разные манеры понимания поэзии не стали препятствием в осознании единства своего творчества с процессами, происходящими ежеминутно в пространстве, окружающем человека. По-разному и разными словами можно определить это единство, в высшем понимании это можно назвать прямой связью с Богом. Только попробуйте точно и с детальной точностью дать определение понятию «Бог». Именно поэтому никто не настаивает в том, чтобы люди понимали Бога в меру своего разумения, что определяет полную неосведомленность и неопределенность не только в понимании Бога, но и своего места, которое изначально каждому определено, в окружающем Мире. Поэзия, как никто ближе, позволяет узреть невиданное и дать определение неопределяемому. А это и позволяет являться основой философии в любом ее направлении и развитии. Человек, познавший поэзию, не может не быть философом и в определенном ныне понимании философствования, и в том рассмотрении науки «философия», как установили наши предки. Как не вспомнить слова Того, кто стоял у истоков Поэзии – Главного Царского Пути: Поэзия…становится достоянием черни… Вполне возможно, для кого-то это изречение покажется оскорбительным и не заслуживающим доверия, тогда попробуйте написать лучше Лучшего – Франческо Петрарки. Попробуйте превзойти полет его мысли, не надо состязаться в рифмовке, это воистину непосильное занятие, даже если бы Вы были самим Пушкиным. Грустное получится зрелище.
И если заговорили о тех, кто является поэтом, как не вспомнить Человека познавшего многое, пришедшего к пониманию не только себя, но и поэзии. Сергей Есенин. 1925 год. «Я узнал, что такое поэзия». В 1925 году Сергея Есенина не стало. Важно ли искать внешние причины его смерти, пытаясь этим подпитать память о поэте своего времени. Важнее понять саму суть сказанного. Признанный поэт, имеющий публикации, успех, известность, говорит невиданную вещь, которая остается непонятой не только людьми далекими от поэзии, но и людьми, которые мнят себя поэтами. Если поэт в конце своей жизни, в конце своего творчества, говорит, что ранее не знал, что такое поэзия, то чем является его поэтическое наследство предыдущих годов? И не стоит ли обратить более пристальное внимание на творчество С. Есенина в последний год его жизни? Одни названия произведений чего стоят: «Анна Снегина», «Черный человек», «Русь Советская». Можно вспомнить еще небезызвестного поэта – Маяковский Владимир, тоже надо думать понявшего, что такое поэзия. Можно искренне удивиться, не зная мыслительных способностей поэтов, что же такого мог написать истинно революционный поэт? По-разному можно писать и читать. Кто-то читает «Облако в штанах», а кто-то «Облако в станах». Кто-то читает так «…сын к отцу пришел и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?», а кто-то по-другому «…Сын к Отцу пришел и понятия не имеет о плохом и хорошем». А о чем говорит Маяковский В. в одном из последних произведений, которое не двусмысленно названо «Во весь голос», может только названо не двусмысленно, а само со «вторым дном»? Не буду настаивать, вполне возможна игра разума, или игра слов и букв, в которой неоднократно уже был уличен и иронически осмеян (стоит надеяться), тем более представлены какие-то кургузые обрывки, а не вполне «доказательное, емкое, научное исследование жизни и творчества вышеуказанных представителей поэтической элиты». Наглядно представлена и одобрена подобная научная обработка творчества в одном из существующих музеев поэта С.Есенина. Побуквенно, пословно все пересчитано, определено количество используемых слов, составлены графики и диаграммы использования определенных слов в творческом процессе. Видимо таким образом будут готовить новых «Есениных» с использованием научных достижений в пересчете букв. Стоит ждать в скором времени достойную плеяду научных поэтов новой формации с уклоном совершенствования не только несовершенного мира, но и далеко не совершенных людей. В данном случае меня радует другое, что как бы не старались «исследователи», душу Сергея Есенина распотрошить не смогут.
 Осмелюсь упомянуть еще одного истинного поэта из достославной революционной «породы». Блок Александр. Время смерти 1921 год. Одно из последних произведений «Возмездие». Есть о чем подумать, и, надеюсь, почитать. О двенадцати революционных Апостолах стоит только упомянуть, написано и расписано о них достаточно. О незаметном творчестве Блока А. написано немного, как, впрочем, и о невидимом творчестве других поэтов. Кому не известна всего одна строчка, которую рекламируют уже давненько: Аптека, улица, фонарь… Можно прочитать и так (тем более, что с позиции физиологического устройства человека, это является верным): аптека у лица (ответ у загадки – нос),фонарь. Навь слова (прочтение наоборот) дает интересненькое прочтение: рано Ф, сон. Конечно же, можно вполне достойно и без предвзятости заглянуть в кириллицу и узнать, что у буквы «ф» есть название «ферт», которое при обратном прочтении дает «треф» или «крести». «Рано крест (ить), сон». Тогда было рано, очень рано. Может быть, настало время, когда уже можно крестить, может сон заканчивается? Стоило бы шире взглянуть не только на творчество выдающихся поэтов и познать глубинную суть их творчества, можно шире взглянуть на все явления, происходящие в мире. Пока же только для Петрарки.

Как это было в самом деле
Немногие узнают. Верю,
Осмелятся чуть-чуть измерить
В век денег мелкую потерю.

Тебя узнать на верхе славы,
Блистающего небесами,
Закинув вверх не руки, главы
Сумеют врядли люди сами.

Пронзи лучом словес их сердце,
Найди слова, я пуст, ты знаешь.
Поймут тебя единоверцы,
Поэзию ты им впитаешь.

И объяснишь, подобный Силе,
Что Русь Италии приятна.
Покажешь Путь к заветной «Жили…»
И дар писать не безоглядно.