Академия

Андрей Рий
Все события и действующие лица условно вымышлены. За любые совпадения с реальными персонажами или событиями несут ответственность они сами.

Солнце лениво уходило за горизонт, и Зарянская Государственная Маготехническая Академия вновь открывала свои двери для студентов ночного отделения. Улица перед Академией как всегда была пуста. Надо сказать, что отчаянных храбрецов нынче стало не так уж много, но и не многие из них отваживались ходить мимо здания Академии днём, не то, что ночью. Никто не знал, кто или что могло внезапно выпрыгнуть на незадачливого прохожего из густых мрачных зарослей перед главным входом, любовно именуемых сквериком. Да и бюст Поповича, изобретателя первого колдоприёмника, провожал посторонних таким неприязненным взглядом, что, казалось, просвечивал их насквозь, как рентгеновский аппарат. Так что из всех человеческих существ около Академии сейчас были только учащиеся ночного отделения, которые потихоньку подтягивались к началу первой пары (вообще-то, ЗГМТА имеет два от-деления – дневное, занимающееся белой магией, и, собственно, ночное, квалифицирующееся на чёрной магии).
У группы 661, специальность маготехника, первой парой этой ночью была Элементарная Теория Очарования, она же Основы Теории Колдовства, лекции по которой читал доцент Клык. Не дожидаясь, пока все рассядутся по местам, Клык начал чертить на доске пентаграммы, попутно объясняя студентам, что они тупые, ничего не знают и когда-нибудь своими абсолютно неверными заклинаниями всё равно уничтожат весь мир, поэтому он не понимает, зачем вообще нужно читать какие-то лекции. На середине занятия в кабинет заглянул другой препод ЭТО – Ванюшкин, известный своей хронической манией преследования: регулярно на уроках он вдруг ни с того ни с сего начинал кричать, что какой-нибудь студент хочет его, например, убить голыми руками или заразить неизлечимой болезнью. Ванюшкин притащил ключ от комнаты, где хранился меч-кладенец. Почему притащил? Да потому что в качестве брелка к ключу была прикована пудовая гиря, чтобы какой-нибудь забывчивый обитатель кафедры ЭТО случайно не унёс его с собой. Некоторое время преподаватели стояли в дверях и трепались, совершенно забыв про студентов. Вернувшись к лекции и увидев, что времени до конца осталось совсем мало, Клык решил ускорить процесс и так быстро заводил мелом по доске, что постепенно та начала раскаляться, и вскоре на ней можно было пожарить яишенку для вечно голодных студентов. Доцент написал последнюю формулу и, дабы не терять времени, не стал объяснять, откуда она взялась, а просто сказал, что эта формула такая же, как та, только знак другой и буквы разные. Тут раздался гонг, и лекция окончилась.
Студенты похватали свои вещи и выскочили из кабинета, - никому не хотелось попасть под молнию, коими по своему обыкновению Клык подгонял замешкавшихся.
Следующей парой была Высшая Магоматика, которую вёл профессор Хрюнов. Вместе со своим коллегой Игг’еком он стоял на входе в аудиторию и мешал студентам пройти. Ни на какие просьбы преподы не откликались, - они находились в Астрале. Вообще, Хрюнов редко возвращался в реальный мир, поэтому лекции он читал на автомате, а на какие-либо вопросы или замечания реагировал весьма неадекватно или не реагировал вообще. В остальном же профессор был мужик замечательный и студентами очень любимый, особенно за то, что и на экзаменах из Астрала не выходил.
Сегодняшняя пара магоматики прошла без происшествий: по звуку гонга Хрюнов проследовал к доске и начал лекцию, а студенты, смогшие, наконец, войти в аудиторию, занялись своими делами.
Зато на перемене, пока группа 661 неспешно продвигалась в сторону кабинета Истории Магии и Колдовства, одно происшествие всё-таки было. На студента, мирно сидевшего на корточках перед дверью аудитории 621 (надо заметить, что в ЗГМТА очень любили цифру шесть, и потому не только номера групп, но и всех комнат начинались с неё), набросился, откуда ни возьмись, один из демонов, в большом количестве обитающих на кафедре ЭТО. Несчастный юноша безуспешно силился понять, что же нужно дико верещащей твари, которая скакала перед ним, бешено вращая налитыми кровью глазами. Наконец, чудовище успокоилось и унеслось вдаль по коридору, студенты испуганно жались к стенам, давая ему дорогу.
Триасова Алла Борисовна, преподававшая Историю Магии и Колдовства, очень не любила, когда её путали с известной певицей, и каждый раз при знакомстве с новой группой обещала мгновенно испепелить взглядом того, кто посмеет назвать её Примадонной, но, к счастью, ещё ни разу своего обещания так и не исполнила. Ещё Алла Борисовна не любила, когда опаздывали на её лекции, опоздавших она превращала в лягушек, и те сидели в банке на подоконнике до конца занятия. Сегодня банка была пуста, а Триасова, довольная пунктуальностью студентов, начала рассказывать о том, как, кто и зачем возвёл на Красной площади пирамиду, сколько ступеней она имеет, и как по утрам работники Мавзолея уговаривают Ленина, имеющего обыкновение разгуливать ночами по Кремлю, лечь обратно в саркофаг. Лекция плавно перетекла на египетские пирамиды, на семь чудес того света, на изобретение волшебной палочки, на Поповского с его колдоприёмником, и закончилась уфологическими теориями и разъяснением перспектив сотрудничества с инопланетянами. Короче, Прима…т.е. Алла Борисовна этой ночью была в ударе, хотя не многие студенты это оценили, так как большинство из них занимались, на их взгляд, гораздо более полезными вещами, например, рисовали, и лекцию не слушали. Кстати, у таких художников местного разлива за время учёбы накопилось такое количество работ, что ректорату Академии стоило бы задуматься над организацией выставки и гордиться юными дарованиями.
Прогудел гонг, и студенты высыпали в коридор. Оставалась последняя пара – Физика Магических Явлений у Альберта Германовича Финистова, которого все, как правило, именовали просто Германычем. Путь к аудитории лежал мимо спуска на подземные этажи Академии. Время от времени оттуда слышались леденящие кровь стоны, звон цепей и другие, весьма странные звуки. Поговаривали, что где-то в этих мрачных коридорах, сильно смахивающих на лабиринт, живёт то ли минотавр, то ли гидра, а то и вообще дракон. А ещё ходили слухи, что именно там большую часть времени проводит преподаватель Магоматериалов и Волшебных Компонентов Клычков, который действительно где-то постоянно пропадал, на лекциях появлялся редко, да и в этих случаях, как правило, забывал весь материал и посему отпускал студентов по домам. Но упаси Поповский какого-нибудь незадачливого студента согласиться на просьбу Клычкова спуститься с ним в подвал и помочь донести какие-нибудь приборы к уроку. Неизвестно, что случалось с этими бедолагами, но больше их никто не видел. Поэтому учащиеся ЗГМТА с опаской погладывали на вход в подземелье и всегда старались обходить его стороной, как и преподавателя магоматериалов.
Добравшись до места назначения, группа 661 оккупировала правую часть большой поточной аудитории, - левая досталась группе 668 в количестве четырёх человек. До начала лекции оставалось ещё целых пять минут, и студенты собрались в кучку посмотреть на оригинальную лабораторную работу, авторство которой приписывала себе одна из представительниц группы маготехников. Лаба носила название «Фракция Франгофера от щели» и была посвящена исследованию одного из тараканьих политических движений. Когда восхищения гениальным трудом достигли апогея, в аудиторию внезапно трансгрессировался Финистов и разогнал студентов по местам. Главной особенностью и причиной невысокой ценности лекций этого физика было его нежелание пользоваться заклинанием громкого голоса или, хотя бы, тривиальнейшим микрофоном. Каждый раз со звуком гонга он отворачивался к доске, что-то писал на ней и вполголоса разговаривал сам с собой, по крайней мере, так это выглядело для студентов. Поэтому последние всю пару предавались разнообразным развлечениям, в основном играли в морской бой, естественно, без звуковых эффектов. На столах разыгрывались настоящие баталии со стрельбой из главных калибров, запуском торпед и затоплением судов. Отсветы взрывов и пожаров освещали добрую половину помещения. К счастью, Финистов, занятый беседой с собою, этого не замечал.
На перемене между уроками в аудиторию заглянул Шваброид, обитавший на кафедре физики и промышлявший отловом отбившихся от групп студентов, коих после поимки заставлял решать до посинения разные задачи. Правда, многие из них через несколько минут просто засыпали от его нудных речей, те же, кому не посчастливилось уснуть, действительно в итоге синели и долго ещё потом пугали своим видом мирных граждан. Разглядев за столами группу 661, Шваброид испуганно пискнул и поспешно скрылся за дверью. Он хорошо помнил как в прошлом семестре парочка маготехников, насмотревшись Звёздных Войн, перепортили все лазеры на экспериментальных установках в лаборатории оптики, пе-ределав их в световые мечи, и потом целый час носились с ними по Академии, желая всем встречным, чтобы с ними пребывала ЭДС самоиндукции. Когда же студентам это надоело, они стащили образцы из ядерного сейфа, взломав его скобой для степлера, и с помощью кучи электровакуумных ламп и других деталей лабораторных установок, нескольких корявых заклинаний, кувалды и чьей-то матери собрали имперский шагоход с атомным реактором в масштабе 1:1, который вытоптал полсквера перед Академией и скрылся в неизвестном направлении. С тех пор перепуганный Шваброид несколько присмирел и уже не так часто охотился на учащихся, а маготехников вообще обходил за версту.
…Вторая часть пары пролетела быстро, и Альберт Германыч, пробубнив что-то студентам на прощанье, трансгрессировался обратно на доску почёта, где любил повисеть, отдыхая после занятий. Ну, а студенты ночного отделения ЗГМТА отправились по домам, радуясь восходящему Солнцу.