Какая у тебя цель в жизни?

Дмитрий Сенин
«Какая у тебя цель в жизни?», - так прозвучал вопрос в одном письме. Сам разговор шёл о практике слияния всем своим существом с бытием, Миром, о том сложно или не сложно это осуществить на практике…


Какая может быть цель в Вечном Сейчас? :) Разве цель не связана с будущим? И разве цель не есть всего лишь некая умозрительность, а не обязательно некий, точно выраженный конкретный результат? И если даже последнее верно и это действительно есть, то это ведь всё равно есть в будущем, а не здесь. Будущего ещё нет в сейчас. И, если я начну думать о цели, которая расположена в будущем, не упущу ли я в этот момент настоящее, то, что уже есть в сейчас?
Это, наверно, нимало удивит, но у меня нет абсолютно никакой цели. Я мог бы провести аналогию с распусканием цветка. Есть ли какая-то цель у цветка? У него есть просто жизнь и эта жизнь - постепенное  распускание и цветение. Я разворачиваюсь и распускаюсь вместе с миром. Если проводить полную аналогию с цветком, я отдан этому цветению. :) Всё просто происходит. А я всему этому свидетель. Но не только свидетель, но и участник событий. Вот только делаю я что-то не потому что думаю или чувствую, а просто улавливаю суть явлений и это помогает двигаться вместе с миром, а не вопреки ему. Разве не это люди называют гармонией?
Быть в нужном месте, в нужное время с нужными людьми.  Не сидеть угрюмо в тени, а выйти на улицу, оглянуться вокруг и пропустить через себя жизнь.
Не думать о бытии, не потерять себя в чувствах, а быть бытиём, быть слитым с ним, являться им. Быть с тем, что ещё до… до всего, что раскроется потом… быть в самом начале этого цветения… Именно так выглядит Вечное Настоящее…
Однажды, когда весь мир растворился в свете и всё стало им, а потом вновь приняло зримые очертания и формы, я спросил у человека по фамилии Антонов, что это значило и, ответив, он добавил: "Тебе надо понять, что значит - покой есть главное движение".
Позже я узнал, что это высказывание Лао Цзы в "Дао Дэ Цзине". И видел, что очень часто перед словом "движение" приписывают предлог "в", искажая весь смысл. А Лао Цзы говорил о цветении. О движении вместе с потоком (с Дао) с общим Путём. И в этом движении нет торопливости, нет замедленности, есть точное спонтанное совпадение, спокойное движение с путём. Ты видела движения Тай-Цзи-Цюань (Кулак Великого Предела)?
Каждое движение чётко, неторопливо, постепенно вписывается в общий рисунок движения. Каждое движение точно совпадает с общим рисунком   жизни. С общим движением Великого Предела, полностью отдаваясь ему, становясь им. Покой обладающий движением. Казалось бы несовместимое. Но в этом суть движения всего мира.
Основа - покой; проявления Основы - наблюдаемые и совершаемые нами движения.
Ты видела бой монахов Шаолиня? У них нет времени на внутренний диалог, у них нет ни секунды на возможность подумать и поэтому они так текучи и подвижны. Их движения это взаимодействие Мира с Миром. Это как процессы проявления вселенной, где внешне мы наблюдаем быстрые, молниеносные движения, а внутри присутствует полная гармония и покой.
Каждое движение монаха направляется не "эгом" монаха, а Миром… Отсюда и ощущение единства с Жизнью (Единой Жизнью), бессуетность и покой.
И вряд ли этот внутренний покой монахов мы можем назвать пассивным. Это просто совпадение с общим процессом развития, раскрытия мира. Проникновение в его суть.
Где нет цели. Есть самораскрытие.