Девятая Дуинская Элегия

Роман Пилигрим
Девятая Дуинская Элегия

Почему, когда потребуется, срок бытия мы
приносим, как лавр, немного темнее чем всё
другое зелёное, с маленькими волнами в каждом
крае листа (как ветра улыбка): почему тогда
человеческое Нужно -, судьбу избегая,
тоскует по судьбе?...

О, не потому, что счастье,-
это поспешное преимущество близкой потери.
Не из любопытства, или для упражнения сердца,
это и в лавре было бы....

Но лишь потому, что «Здесь быть» - есть слишком много, и так как мы, по-видимому
нуждаемся во всём «здешнем»,  в этом исчезающем, что
нас странно касается. Нас, -самых исчезающих. Каждый,-
только раз, только один раз. Один Раз, и не больше. Да, мы также,-
 один раз. Никогда больше. Но быть
этим разом, даже если бы только всего один раз:
значит быть земным, и это кажется неопровержимым.

Вот и торопим мы нас, и хотим реализовать,
жаждем удержать это в наших простых руках,
в переполненном взгляде и в безмолвных сердцах.
Мы хотим «стать». – Кому это передать? Лучше всего
всё сохранить навсегда... Ах, в другом отношении,
с болью, но что с собой возьмёшь? Не Видение ,здесь
нами медленно познаётся, и не происходящее здесь. Ни что.
Только боль. Итак, прежде всего, -Тяжесть,
большой опыт Любви,-
громкое несказанное. Но позже,
под звездами, что ж делать: они более невыразимы.
Путник не принесёт от горных склонов
ни одной щепотки земли в долину, из всех «несказанную», но
приобретённое слово, что чище жёлтых и синих
Горечавок. Может быть мы для того вероятно, здесь, чтобы говорить: дом,
мост, источник, ворота, кувшин, фруктовое дерево, окно,-
в лучшем случае: колонна, башня ...., но говорить, понимая,
выражая то, что вещи сами,- ни когда не думали,
о том что существуют. Не это ль тайная хитрость
скрытной земли, когда она теснит влюблённых,
что бы они в свои чувствах, всему и каждому восхищались?
Порог:что он  для двух влюблённых? -
ни что, когда они собственной двери старый порог
лишь слегка используют, используют и себя,- после многого, уже случившегося раньше, и перед будущим ....,- легко

Здесь время Повествований, здесь его родина.
Говори и познавай. Больше чем когда-либо
падают тогда предметы в это, проверенные, потому как
то, что их заменяет вытесняя, - это Действие без образа.
Как случается с корками, которые разбиваются послушно, лишь только
внутри их действие образуется, и само себя ограничит.
Между молотами находится
наше сердце, как язык
между зубами, что всё же,
тем не менее, самым дорогим остаётся.

Восхвали ангелу мир, но не это «не несказанное»,  ему
ты не сможешь похвастаться чудесно разгаданным; во Вселенной,
где он Чувствующей -чувствует, ты - новичок. Поэтому покажи
ему самое Простое, которое, от пола к полу формируется,
Нашим живет, наряду с рукой, и во взгляде.
Говори ему не всё. Он будет стоять удивлённый; как ты удивлялся
«Зайлеру» в Риме, или у гончара на Ниле.
Покажи ему, как может быть счастлива вещь, как невинна, и как наше,
само по себе сетующее Страдание, вид обрести может, -
нам послужит как вещь, или умирает вещью-, и по ту сторону
радостно скрипки избегает. – А та,- та знет об уходе в небытие
живых вещей, тех, которые ты восхваляешь; приходяще
горюет она, спасая нас, самым приходящим.
Желания, мы должны превращать их в совсем невидимые сердца,
в...- о, в бесконечное, - в нас! В то, чем мы в конце- концов станем.

Земля, это не то, чего ты хочешь: невидимое
в нас восстаёт? - не твой ли сон был,
стать невидимым однажды? - Земля! невидима!
Что, если не превращение, является твоим настоятельным долгом
пред Землёй,?,- ты люби, я хочу. О верь, это не нужно
твоим вёснам больше, мне же- тебя добиваться-, один,
ах, всего один кто-то единственный, и то- слишком много для крови.
Без имени, я более решителен к тебе, из далека.
Всегда ты была права, и твоя святая идея,-
доверительная Смерть.

Смотри, я живу. Из чего? Ни детство, ни будущее
не уменьшатся ....... чрезмерное существование
берет начало в моём сердце.