мир бесконечно подробен в отличии от

Вася Пупкин
мир бесконечно подробен в отличии от
четверостиший басен поэм романов.
в сумраке сумерек я различаю - вот
что-то воронье блестит под стопой стеклянно
в грязном снегу. приглядевшись я вижу клюв,
голову, глаз. за недостатком тела
можно отправить и этот огрызок, пнув,
в подобье полета. лучше б ты дура пела.
поиски сыра. поиски смысла. мир
бесконечно подробен. вариативен. кошке
может не нравиться мышка, быть может противен сыр
и только в вороне отыщется что-то хорошее
теплое мягкое. те же перо и пух.
кошку сожрет собака умрет на рельсах.
мир бесконечно подробный в мгновение рух-
нет-нет, вороны собакою не побрезгуют.
пусть не корейцы, но так же мелки, юрки,
чуть вороваты, а как же прожить иначе
в этом подробном мире? брезгливость прибереги.
а что мы клюём… какое твое, собачье

мир бесконечно подробен. крошками на столе
он продолжает идеи стола и хлеба,
идею футбола - осколком стекла в стопе,
всемирно-торговым пеплом - идею неба
идея стиха в нем длится потоком рифм
весьма незатейливых, мысль о прохладе - снегом,
снег - перечеркнут следом, зачеркнут крестом старик,
идея конечности - сыном, бредущим следом
по лапам еловым. сгорев на чужой войне,
в идее забвения тонет идущий в нети
и проклинает войны, боль и того, вдвойне,
кто смог запалить идею сырую нефти.
само отрицание есть продолжение тем
за горизонт возможного, в нуль, и возврат оттуда.
идея реальности дадена нам затем,
чтоб возвращаться к людям идеей чуда.

взгляд в потолок, трещинок сеть вернув
глазу смотрящего, чаще стремится выше
пренебрегая бетоном, соседями, что вверху,
хламом чердачным, снегом и льдом на крыше.
взгляд в потолок пробивая любую твердь,
шарит в пространстве истин, и ждет опоры
в мире иллюзий, зовет пустоту - ответь! -
подробности мира уподобляя сору.

но мир бесконечно подробен и устремленный взгляд
запутавшись в сети трещин, вбирая в себя подробность
и несводимость к слову, к штампу, на кой-то ляд
упирается в стену и падает вниз подобно
огрызку вороны, тем замыкая круг
мысли о мире, который сокрыт в деталях,
именно в их богатстве, именно в их, мой друг,
неимоверном множестве, а не в каких-то далях.


2003/02