Незримый лик

Александр Колосков
- Как представить себе, о Всевышний Отец,
Твою внешность, лица очертанье? -
В этой жаркой мольбе изнемог я вконец,
Пока Бог не открыл мне познанье.

Всемогущий Творец даровал благодать
Нам и мудрость, сходящую свыше.
Заключил их Он в Слово, где можем искать
Образ мыслей, что к истине ближе.

Бог Великий перстом своим высек слова,
Десять заповедей на скрижалях.
Хоть об этом так часто вещает молва,
Но не помнят их люди в деталях.

"Никакого кумира не делай себе,
И не кланяйся изображеньям" -
Так вторая строка прозвучала с небес,
Утвердив норму богослуженья.

Но, забыв о запрете, не вняв до конца,
Предаются духовному блуду:
Поклоняются тварному вместо Творца,
И за это отвергнуты будут.

Бог нам заповедь дал, ожидая в ответ
Послушание Божьему Слову.
Но поклоны творятся, конца тому нет,
Раздражая, гневя Иегову.

Раз уж Бога не видел никто никогда,
Будем верой ходить, а не видением.
Наша вера в Невидимого так тверда,
Что за то мы кругом ненавидимы.

Мы не станем уже поклоняться тому,
Что рукою художника создано,
Хоть красиво, и вдето в златую кайму -
Поклоненье должно быть осознанным.

И с библейских страниц (это явно не вдруг!)
Снова Божье звучит повторенье:
"Я же Бог и Творец всего мира вокруг
Мне нельзя уподобить творенье".

Человек неспособен узреть Божий лик,
Оставаясь живым. И в виденьях
Не открыл Иегова лица ни на миг.
Ведь нельзя лицезреть Провиденье!

Если так, то нельзя Бога изображать,
Ведь картина тогда будет ложью.
И зачем же кумиров тогда порождать,
Потакая неправде с безбожьем?

Лишь очами духовными можем узреть
И понять Божьей личности черты.
Справедлив, любящ, мудр и силён - вот портрет,
И его не вместишь на мольберте.

(Написано под впечатлением от таких мест Библии, как Исход 20:4-5, Второзаконие 4:15,16, 23, 24; Псалом 113:11-16; Исаия 2:8,9; 40:18-20; 42:8; 44:6-20; Иеремия 10:3-15; Иоанна 1:18; 4:24; Деяния 17:29; Римлянам 1:22-25; 1-е Коринфянам 10:7 (об Исходе 32:3-7); 2-е Коринфянам 5:7; 1-е Иоанна 4:12; 5:21.)