Сказка про Сказку часть 1

Катерина Загайнова
"Ох уж эти девчонки! Вечно с ними одни проблемы," - хмуро думал Тим, сидя на корточках у окошка на чердаке дедушкиного дома и ковыряя корочку от большой царапины на коленке. Как и свежий синяк под глазом, царапина была напоминанием о героических боях с соседским Максом. Макс был больше Тима, и сильнее, но Тим никогда не боялся его и всегда дрался, когда было нужно. Вот и сегодня Макс опять поймал его в лопухах, и, свалив на землю, стал кривлять и кричать, что Тим ходит только с Маринкой, а она девчонка, слабая и глупая, и что Тим поэтому тоже слабак и дурак. Папа говорит, что Макс просто завидует тому, что у Тима с Маринкой такая крепкая дружба, что они лазят вместе по деревьям, вместе бегают на речку и зимой играют в снежки. Наверное, папа прав. Тим об этом сказал Максу, а тот сначала насупился, а потом рассмеялся и стал кричать, что Тим Маринку любит. конечно, такого оскорбления Тим не выдержал и ударил Макса прямо по его оттопыренному уху. За что, собственно, и получил сдачи под глаз. "А зато я не испугался! И даже смог свалить его самого на землю," - подумал Тим, и погордился собой немного, вспоминая, какой он был смелый. А потом опять вспомнил Марину - вся гордость улетучилась и он снова нахмурился. Ну вот почему она такая. Пришел к ней после драки; похватстался, какой он был смелый, и сказал, что Макс получил по уху за то, что стал дразнить Тима насчет Марины...

************************************
Марина вспыхнула и отвела глаза.
- Макс сказал, что ты меня любишь?
- Ага. Вот дурак, правда? Выдумал тоже. Но он больше не будет, я ему сегодня обьяснил, что он неправ. Смешно, правда?
Маринка отвернулась, в носу противно защипало и на глаза полезли слезы. Быстро, чтобы Тим не заметил, она поднялась со стула и подошла к двери. Там, не поворачиваясь, сказала:
- Нет, не смешно. Это ты дурак. И не надо было драться. Ты все равно ничего не понимаешь.
И ушла.
************************************

"Вот и почему я дурак? Обозвала, обиделась и ничего не обьяснила," - грустно и немного обиженно думал Тим.
На улице начался дождь. Настроение у Тима упало совсем низко. Мрачный, обиженный, с саднящим глазом и расцарапанной коленкой, он полез на самый верх чердака. Это была его "тайная комнатка", наверху под самым коньком крыши, вместе со старым матрасиком и теплым одеялом. Он забрался по лестнице наверх, залез под одеяло и стал слушать, как дождь играет на барабанах по крыше, по жести, по дереву. и незаметно заснул.

Проснулся он от того, что рядом с ним кто-то тихонько плакал. В "комнатке" было уже темно, и он напряженно вглядывался в темный угол, откуда доносились тихие всхлипы. "Маринка? Это ты? Ты чего ревешь?" - спросил он, разглядев косички. "Я не Маринка," - сказал грустный голос в ответ. "А кто ты тогда? И почему плачешь? Иди сюда, а тоя  тебя не вижу совсем," - сказал Тим, и потянулся рукой в уголок, где стояла большая свечка и рядом спички. Тим зажег свечку и оглянулся. В углу сидела, обняв коленки, маленькая незнакомая девочка. Ее большие блестящие глаза смотрели на Тима недоверчиво и печально. Даже заплаканная, она была очень красивой. "Иди сюда," - позвал Тим. "Я тебя не обижу." Девочка помедлила, кивнула и переместилась к нему поближе.
- Меня зовут Тим, а тебя?
- А я - Сказка.
- Сказка? Таких имен не бывает.
- Бывает, - обиделась девочка. - Я на самом деле Сказка.
- Ха! Что-то вроде Жили-были?
- Нет. Просто Сказка - и все, - девочка нахмурилась и взглянула Тиму в глаза. И Тим вдруг понял, чо она не обманывает, что она на самом деле самая настоящая сказка.
- Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
- Люди. Они перестали рассказывать сказки. и верить в них. Для людей мое имя стало плохим словом.
- Плохим?
- Ну да, ты же сам слышал много раз "Ну что ты мне тут сказки рассказываешь?" или "Я уже не маленькая, в сказки верить," - глаза Сказки заблестели, но она взяла себя в руки и не расплакалась.
Тим вспомнил, что на днях он сам кому-то так сказал, и чтобы перевести разговор на другую тему, сказал:
- А я всегда думал, что Сказка - это такая взрослая женщина...
- А я и была большой и взрослой. Только я теряю свои силы. И может быть, меня скоро совсем не будет, - горько вздохнула Сказка.
- Ну так нельзя! - воскликнул Тим. - Ты будешь! Так не бывает, чтоб тебя не было.
Сказка помолчала, глядя задумчиво на Тима.
- Ты хочешь мне помочь? - наконец спросила она.
- Конечно. А как?
- Дай мне руку. Верь мне, не бойся. Пойдем со мной...
- Куда?
- В сказку. В мой мир, откуда я появилась.
- Пойдем.
И Тим даже не успел спросить, зачем им собственно туда идти, не успел подумать, что мама будет волноваться, как сказка коснулась крыши рукой - и крыша растаяла. И они полетели в звездном небе, держась за руки, как в мультике про Питера Пэна, оставляя далеко внизу "Комнатку" Тима, свечку, чердак дедушкиного дома и сам дом.