Лето високосного года в альплагере Уллу-Тау

Александр Николаевич Богданов
Часть 1.  Как можно добираться в лагерь

Високосный год. Лето. Пятница 16 июля. Обычные сборы: пара носков, брюки непромокаемые , полар, перчатки… Рюкзак  упакован и аккуратно стоит в углу, ожидая своего часа. При покупке продуктов обнаружилось, что одного рюкзака критически мало  (уже  который раз убеждаюсь в этом), а в малый штурмовик все не помещается. Как результат – дополнительный, невменяемый пакет по своим размерам к двум рюкзакам. Документы в руки и вперед. Документы… Как раз тут и стали появляться первые проблемы – паспорт наотрез отказывался находится и поездка грозила накрыться медным корытом. После тщетных попыток найти его в разных потайных углах своей квартиры, а именно под стенкой, над стенкой, в креслах и диванах, в этажерке для компактов, холодильнике и комнате для снятия стресса, после душераздирающих звонков посредством мобильного телефона (стационарный почему то в этот день отказался работать) на работу с просьбой найти удостоверяющий меня документ, рассудок сказал: успокойся – на автобус ты уже все равно не успеваешь, утро вечера мудренее, утром еще раз поищешь,  а 20 июля едет Александр Пушкин с Кириллом путем передвижения на собственном автомобиле  – они тебя «подбросят» в альплагерь. Успокоение обошлось в 2 литра пива и 12 сигарет посреди зала, хотя зала скорее походила на Зимний дворец после Октябрьской революции или на обыск квартиры Хобтуновых. А тут еще получил SMS "Типа, я все равно стоя еду – места сидячие заняты". И я ему радостно ответил «… …. …. … …» - коротко и понятно.

Вот и наступило мудреное утро, собрав в охапку галстук, рубаху и костюм, я помчался за советом к умудренным жизненным опытом родителям. Путем голосования, было принято решение о восстановление паспорта в течении 2 дней путем облагораживания местного паспортного стола  безвозмездной помощью в размере 15-20долларов (не более). И тут моя рука потянулась в дипломат, который находился в доме и был осмотрен тщательно и бесповоротно 15  раз. Да, паспорт был там, и что бы успокоиться, пришлось заново покупать пиво, дабы восстановить душевное равновесие.
Итак, спустя пару дней, мы уже едем в горы (здесь я пропущу рассказ о том, как долго пришлось  искать подъезда, возле которого стояла машина, душевную беседу с дворницами, продавцами молока и кефира, мимолетными прохожими). 
Российская граница. Оказывается кроме номера кузова машины необходимо знать еще и номер двигателя. Номер двигателя узнавали в течение 2 часов с попеременным участием пограничников, сотрудников ГАИ, водителей проезжающих мимо машин. Это наверное гений-самородок придумал выбить номер двигателя в таком месте, куда человеческому глазу трудно ступить, а еще нужно значительно покорячиться, чтобы найти и затем очистить его от различных там смазок, чтобы появилась возможность различать весь номер. В общем, время было потеряно и надежда прибыть в Пятигорск  в светлое время суток таяла на глазах.
Ростов - на - Дону.  Обычный крупный город, в котором очень легко заблудиться юным автолюбителям, что мы и сделали. Только не в самом городе, нет, - за его пределами – выехали из города по одной дороге, а въехали по другой. Да пусть сгинут его самые  распределительные и самые непрерывные полосы на дорогах, благо они иногда имеют свойство заканчиваться.  Поворот налево. Маленькая улочка и множество машин, которые стоят справа и слева на обочинах. Мысль, говорят, очень быстра, и мы, развернувшись, едем по этой же дороге в обратную сторону с огромным желанием выехать побыстрее из города. «Саша, обрати внимание – все машины стоят в сторону, противоположную движению нашей машины…» Это были последние слова. О видели бы вы глаза сотрудников ГАИ, которые наблюдали за машиной, которая не спеша, со  скоростью, равносильной скорости спортсмена-победителя по кругу почета, ехала по улице с односторонним движением в сторону, явно противоположную правильной, а её пассажиры с любопытством рассматривали местные достопримечательности. В общем, вывезли они нас из города с эскортом, а оказанная услуга обошлась нам в копеечку…

Краткое описание дальнейших событий: ночевка на стоянке дальнобойщиков, горячие блюда, 2-3 остановки сотрудниками ГАИ Кабардино-Балкарии (семьи которых, кстати говоря, тоже хотят хорошо питаться),  легкое заблуждение относительно того, что Уллу-Тау находиться там же, где и поселок Эльбрус, и в конечном итоге победное шествие от подъемника непосредственно к альплагерю во главе автомобильной эскадры, часть которой доехала, но очень медленно, часть осталась где-то позади с открытыми капотами и дымящимися двигателями. Сами мы тоже немного зацепили днищем мост, который находится по дороге от  Джайлыка к Уллу-Тау.

Часть 2.  Чем люди занимаются в лагерях.

Обычно кто чем. Но основная цель – это все-таки побывать в местности, которой твоя душа радуется, глаза искрятся, ну и другая там фигня. Альплагерь Уллу-Тау расположен в живописном ущелье Адырсу и ехать к нему по живописной дороге, которую не все машины проезжают сразу. Люди выходят, смотрят на окружающую мощь прекрасного леса и огромных просторов гор, на кипящий двигатель и пар из под капота – красота да и только. Можно еще на мосту остановиться – там очень живописный вид – главное проскочить железные полосы, составляющие костяк моста и выпирающие, как женские груди.
И все-таки я опоздал. Опоздал, правда, на разминку и по сроком моя группа должна вернуться или сегодня вечером или завтра в течение дня. Ждала в лагере Ольга, медсестра и по совместительству жена Макса (или на оборот – тут я не берусь судить).  Как приятно ощущать себя снова в горах – альпинистки, пиво, хычыны, тушенка … О! Горы! И горы тоже. Как-то забыл о них от радости. К вечеру отделение пришло с первого тренировочного восхождения на г.Местия 1а. Впечатления новичков «Вау, супер», середнячков - снежно, тупая работа, у руководителей эмоции отсутствует по причине их удаленного «лагерного» руководства группой.

И на мою долю выпало несколько гор:
2а - Тютю 2-я Западная
2б - Шегенцукова
2б - Виа-Тау
3а - Коевган
3а - Лацга
Все, еду домой.