Импровизация

Лысина ударника высвечивается
из-за гремящих коробок,
Она смугла, сиятельна и бугриста.
Контрабас колыбельно колышет,
как детский гробик,
Ворсистая лапа контрабасиста,
А пианист колотит свой инструмент
По черным и белым его зубам,
И рокот вспотевших, усталых гамм
Не остановится в нужный момент.
А солист сосет мед золотого сосуда:
Медных мелодий холодные росы.
И саксофон уныло повис вопросом
Вниз головой под вопросом носа -
Пасть разверз, от натуги глух.
Вынести вечный блюз не хватает сил:
Ведь у меня абсолютный слух,
И я не знаю, кто его распустил.


Рецензии
Прочитал с интересом. Понравилось и ... Не понравилось. Такая вот диалектика. Не понравилось сравнение с детским гробиком - эпатаж не оправдывает кощунственного звучания. Ведь у многих детский гробик ассоциируется с детским трупиком. Второе. "Пасть развёрз" - загрублено в общем точном контексте, портит всё впечатление. Теперь о хороших впечатлениях. Выделил: "солист сосет мед золотого сосуда" и "пианист колотит свой инструмент /По черным и белым его зубам" - эти находки подтверждают тезис: метафорическое творчество неисчерпаемо.

Александр Кожейкин   13.10.2004 09:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за подробный анализ. Мне кажется, что в контексте тотального недовольства музыкой этой жизни и ее исполнением - "детский гробик" вполне уместен. Но я согласна, что это может быть, черезчур пафосно для в общем-то ироничного текста.

Бальмина Рита   15.10.2004 03:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.