Ах, дамы, дамы

Тер-Азарян Григорий
Ах, дамы, мои милые дамы, и чего только, ради вас, я не делал. В памяти, одна за другой, всплывают различные истории.
Расскажу я одну из них.
Был месяц май, то есть тот самый месяц весны, когда все вокруг начинает цвести, и люди, подчиняясь законам природы и пробудившись от зимней спячки, выходят на поиски новых приключений.
Вот и я решил внести разнообразие в свою жизнь и завязать знакомство с новой дамой. Однако все мои старания и поиски ни к чему не привели. То ли Дам поубавилось, то ли они мне не попадались, то ли фортуна отвернулась от меня. Так и проходили день за днем, пока однажды, идя вечером по улице, я не встретил даму, при виде которой сердце екнуло и радостно забилось.
Она шла мне навстречу и вела на поводке трех доберманов. Какое же это было красивое зрелище! Стройные собаки, они продвигались величавой походкой, как бы осознавая свою красоту. Что касается их хозяйки, лучше и не говорить. Высокая, элегантная, молодая, она каждой клеточкой тела чувствовала, что десятки глаз обращены на нее и, как бы, купалась в восторженных взглядах прохожих. Одним из них был и ваш покорный слуга. Как завязать знакомство? Как не упустить такую женщину? Вот какие мысли ураганом проносились в голове. Сколько же прекрасных вечеров крылись за этими желаниями. Если повезет, и все пройдет гладко, можно все лето ни о ком больше и не думать.
 «Так, – приказал я сам себе, – скорее найди повод познакомиться! Думай быстрей!»
Но, в голову, ничего путного не приходило.
 «Ладно, – думаю, – давай подойду, заговорю, а там видно будет, что дальше делать».
Подхожу, здороваюсь. А рот сам по себе начинает говорить:
– Какие же красивые собаки! Они у Вас обучены? Можно их погладить?
– Конечно, можно, – обворожительно улыбнулась Дама. – Что же касается обучения, то никак не могу найти хорошего, опытного кинолога. Дни проходят, собаки взрослеют, а потом уже будет поздно ими заниматься.
– Так я же кинолог, и специализируюсь именно по доберманам, – сам по себе произнес мой рот.
А в голове пронеслась мысль: «Да что ты, вообще, понимаешь в собачьей дрессуре?»
Но отступать было уже поздно. Глаза Дамы расширились и заиграли такими веселыми огоньками, при виде которых я был готов стать даже тореадором. Ради только одного вечера в ее обществе можно было любого быка взять за рога.
– И вы возьметесь их обучать? – Прервала мои мысли Дама.
– Конечно, – уже немного придя в себя, быстро закивал я.
– И когда же начнем? – Улыбнулась Дама.
– Да хоть завтра, – обрадовался я. – Однако чтобы у нас все гладко пошло, мне надо установить первичный контакт с собаками.
– И, как же это сделать? – Забеспокоилась Дама.
– Давайте так договоримся, – совсем осмелел я. – Вы завтра вечером что делаете?
– Завтра...? Весь день свободна, – рассмеялась Дама.
– Вот и хорошо, – продолжил я. – Тогда вечером встретимся и начнем устанавливать первый контакт.
– А почему именно вечером? – Поинтересовалась Дама. – Ведь я же весь день ни чем не занята.
– Вы понимаете, – вдохновился я, – собаки сложные существа, у них психика так устроена, что по вечерам они более агрессивны. И именно в это время и необходимо установить первый контакт. Тогда он, в их памяти, фиксируется навсегда. Вы ведь понимаете, о чем я говорю?!
– В общем-то, нет, – смущенно улыбнулась Дама. – Но Вы специалист, и Вам виднее.
– Вот и отлично. Тогда давайте завтра в это время и встретимся. Ведь, кроме того, чтобы установить первый контакт с собаками, необходимо, и это немаловажно, установить первый контакт и с их хозяйкой. Вы же будете принимать непосредственное участие в наших занятиях.
– Так Вы и меня собираетесь дрессировать? Рассмеялась Дама. – Хорошо, хорошо, тогда до завтра.
Я хотел было погладить одного из псов, но он так оскалился и зарычал, что решил сегодня не искушать судьбу
– Вот видите, – обратился я к Даме, – как необходимо установить первый контакт.
– Да, да, – быстро закивала Дама, – теперь и я вижу. – Ваша помощь мне крайне необходима, не то они завтра еще кого-нибудь искусают, и что тогда мне делать?
– Не бойтесь, они у меня быстро станут шелковыми, – пообещал я. – Так что, до завтра.
В ответ Дама одарила меня ослепительной улыбкой.

       ***
Придя домой, я уселся перед компьютером и начал искать советы по дрессировке собак.
– Что ты там так упорно ищешь? – Подошла жена.
– Надо кое-что по работе посмотреть, – уверенно ответил я. – Сегодня, во время экспериментов, осциллограф начал что-то барахлить, вот и стараюсь отыскать информацию, как устранить неполадки.
– Странно..., – пожала плечами жена. – На дисплее только и видны разные собаки.
– Да это не собаки. Это у фирмы, выпускающей осциллографы, такие логотипы. Каждая модель имеет свой логотип в виде определенной породы собак.
– Тогда все понятно..., – кивнула жена, и ушла на кухню.
Все инструкции по дрессуре сводились к тому, что надо проявлять к животным внимание и ласку, и давать им за каждое отработанное упражнение по кусочку мяса. И чем больше я читал, тем все больше убеждался, что зря не стал кинологом. У меня был просто прирожденный дар дрессировать животных. Я даже подумал, что видимо, совершил большую ошибку, окончив технический ВУЗ.
На следующий вечер с Дамой встретились в условленном месте. Она была с собаками, а я держал в руках пакет с лакомствами для них.
– Давайте посидим в каком-нибудь открытом кафе, – предложил я. – Там и пообщаемся немного, и, заодно, собаки ко мне привыкнут.
– Отличное предложение, – обрадовалась Дама. – Погода такая прекрасная, что можно совместить приятное с полезным.
По дороге, и сидя в кафе, я занимал Даму всякими смешными историями.
– Какой же вы приятный собеседник, – похвалила она меня. – Никогда бы не подумала, что кинологи такие эрудированные и разбираются в различных приборах.
– А это у нас такая специфика работы, – и я скромно опустил глаза. – Если какая-то собака не подчиняется дрессуре, мы ее изучаем с помощью осциллографа, потом, с помощью других приборов, удаляем все мешающие параметры, и пес становится просто ручным.
В промежутке я кормил собак, и к концу вечера мне показалось, что они настроены вполне дружелюбно.
– Завтра начинаем, – как бы самому себе, проговорил я.
Дама была так мила, что вечер прошел быстро и незаметно. И эта встреча обещала еще множество таких прекрасных вечеров.
На следующий день мы встретились днем.
– Вот сегодня приступим уже непосредственно к занятиям, – бодро отрапортовал я. – Давайте прогуляемся и найдем подходящее место.
Беседуя, мы дошли до парка и углубились в него.
– А вот и подходящая лужайка, - оглядывался я вокруг. – Вы отпустите собак, пусть они немного побегают, освоятся, а потом и начнем.
Минут через десять, я достал из пакета очередной кусочек мяса и скомандовал собакам: – Ко мне!!!!
Не успел я это произнести, как все три пса кинулись на меня, свалили с ног, и мгновенно съели все, что было в пакете. Я продолжал лежать на земле, а надо мной склонились три рычащие морды. Я было захотел подняться встать, но собаки разом набросились на меня и, не подоспей Дама, то сам бы стал собачьим лакомством.
– Что это они с Вами сделали? – Оттащив собак, чуть не заплакала Дама. – Может их тоже надо осциллографом обследовать?
– Все нормально, – встав, отряхивал я одежду. – Вот это и называется первым контактом.
– Но вроде бы первый контакт был вчера, – недоверчиво посмотрела Дама.
– Вчера был первый, предварительный контакт, – поправил я ее, – а сегодня первый окончательный.
– Но как Вы, в таком виде, пойдете домой? – Причитала Дама. – На Вас вся одежда изорвана в клочья!
– Вы не беспокойтесь, – успокаивал я ее. – У меня профессия такая, и не привыкать. – Я хотел, было погладить одну из собак, но она мгновенно вцепилась в мою руку.
– Придется на время все отложить, – грустно вздохнул я. – Видимо у меня с Вами контакт еще не налажен, вот собаки и ревнуют меня. Так, что нам с Вами надо встретиться, и, вероятно, не один раз. Но, уже без их присутствия. А я Вам сообщу, когда наступит время второго контакта.
– Конечно, конечно, – облегченно вздохнула Дама. – Вы ведь отличный специалист, так что Вам виднее.
На этом мы и расстались. Я подождал, пока стемнеет, и вернулся домой.
– Боже мой! – Увидев меня, воскликнула жена. – Что это с тобой?
– Грабители напали, – усаживаясь, стал объяснять я. – Все унесли.
– Бедненький ты мой! – Только и повторяла жена. – И что же им надо было от тебя?
Но, немного придя в себя, скомандовала: – Немедленно к врачу!
Помывшись и переодевшись, поехали в Скорую помощь. Там я рассказал, что, мол, по дороге домой, на меня напали грабители, всю одежду порвали, все унесли. Врач сочувственно качал головой и обрабатывал мои раны.
– Голубчик, – пристально посмотрел врач. – Но я вижу, что Вы повсюду искусаны. Такое ощущение, что Вы побывали в зубах у своры собак.
– Ах, вспомнил, – грустно вздохнул я. – Когда они меня грабили, то у одного из них было такое приспособление, в виде собачьей пасти. Вот он меня им и кусал. Это видимо, чтобы следы своих преступлений замести и все на собак свалить.
Тут пришел милиционер. О чем-то пошептался с врачом, а потом мне говорит.
– Значит, это на Вас напали и ограбили?
– Да, – отвечаю я. – А у одного еще такое приспособление было, в виде собачьей пасти, так он меня им еще всего и искусал.
– Вы только посмотрите, – начал возмущаться милиционер. – Что же это творится вокруг? Понасмотрелись всяких фильмов – ужасов, и теперь им мало просто грабить людей. Им еще их и кусать надо. Просто садисты какие-то!
Тут и жена вмешалась.
– А что тут удивительного? Если фирма по производству осциллографов, в качестве логотипа берет всяких собак, то чего можно ожидать от грабителей.
– Да, совсем народ озверел, – устало вздохнул милиционер. – Скоро и лаять начнут. И куда мир катится?
– Уж лучше и не говорите голубчик, – поддакивал ему врач. – Прямо страх какой-то. И все это с Запада к нам пришло!
Тут жена вновь вмешалась.
– Вот, на таких, как он и нападают, – показывая на меня, возмущалась она. – Он ведь и не пьет, и не гуляет, а уж какой специалист по осциллографам, я и не говорю. Прямо идеальный муж!
– Вот на таких хороших людей и нападают эти извращенцы, – кивал милиционер. – Вы теперь идите домой, гражданин, а мы, я Вам обещаю, поймаем эту банду. И тогда посмотрим, как они еще будут продолжать кусать наших добропорядочных граждан. Мы их сами так укусим, что и другим не повадно станет. Прямо какой-то кошмар на улице Вязов.
– Да, да, не говорите. Кошмар, да еще какой кошмар, – добавил врач.– Это же надо додуматься – людей кусать.
На следующий вечер я встретился с Дамой.
– Ой, Вы мой бедненький, – разглядывала она меня. – Вы весь перевязанный! Прямо, как с фронта!
– Это сегодня осциллограф взорвался, – сообщил я. – Одного пса проверяли. Так осциллограф и не выдержал нагрузки.
– Ну и трудная же у Вас работа, – огорчилась Дама. – Никогда бы не поверила, не столкнись с Вами, что для дрессировки собак осциллографы нужны.
– Для хорошей дрессуры еще много разных приборов нужно, – продолжил я. – Вот сейчас ждем партию приборов из-за границы. Однако лучше возьмите меня под руку, и прогуляемся. Надо, чтобы, когда Вы пришли домой, от Вас шел мой запах. Тогда собаки быстрее привыкнут ко мне. Это и есть наш второй этап.
Дама взяла меня под руку, прижалась ко мне, и мы, не замечая никого вокруг, пошли по улице.