Просто про бабочку

Marya
Давно уже…Приехали на дачу, и я стала искать обувь «для огорода». Кеды стояли под кроватью. Я стала доставать из, и вдруг… из кеда выползла… бабочка. Именно выползла, а не вылетела или там, выпала. Очень красивая бабочка. Самое интересное, что раньше  я таких бабочек в наших краях не видела. Может быть, если бы она была обычная, такая коричневая, ну… я не помню их название, ну… коричневые с желтым, с лохматой мордочкой, такие, дурочки, постоянно залетают в квартиры и хлопают крыльями по стеклу (вот, одна невольница тут, бьется, которая уже за сегодняшний день) , в общем, если бы это была именно  такая бабочка, я бы, может, и внимания не обратила бы…
  А эта….  большая, и крылья… с ярко  синими круглешками, и какими-то желтыми зигзагами, я уж и не помню точно, какая она вся была. Но красивая-я-я-!!! И…хоботок! У здешних-то дур хоботков то и вовсе нет. Мне еще в школе обидно было. То, что в учебниках было написано (про хоботок у бабочек) , никогда не совпадало с тем, что я видела. А у этой – хоботок! Такая черная свернутая проволочка, прелесть просто.
   Откуда только она здесь взялась, в доме,  да еще под кроватью, да еще в моем старом кеде?!
   И она ко мне вышла… и… пошла… по полу… она даже и не думала крыльями махать…
И сама!!! Сама, забралась на мою подставленную ладонь. И даже не собиралась дергаться и меня бояться. Она, наоборот, даже, рада была мне, наверно, как спасительнице своей…
    И я вынесла ее в огород. Смотрите, говорю, что есть у меня. Сын подбежал, мама, отец. Олежка сразу давай просить подержать, мама за фотоаппаратом побежала. Ребенок руку протянул, а она… спокойно так, к нему…. И сидит… Я потом обратно забрала, думаю, а что, если посмотреть, как она ест?
  И поднесла ее к цветку. А она даже не знает, как хоботком то своим пользоваться! Ни есть не умеет, ни крыльями махать! Интересно, сколько она там, под кроватью просидела? Может быть, она только-только, вот прямо в это утро бабочкой стала, а тут я как раз.
 И сидит на моей руке и не собирается понимать, чего это я ее в цветы тыкаю.
 А потом все-таки сообразила. Клюнула на простой одуванчик. Хоботок свой стала потихоньку распрямлять, сначала неуверенно так, а потом все смелее, смелей. Крылышки, смотрю, зашевелились.
  А мама фотоаппаратом щелкает, щелкает.
  А крылышки зашевелились, и она затрепыхалась вся, и оторвалась от руки. А потом, представляете, испугалась ведь! Обратно на меня села. Олежка подошел, она на него перелетела. Потом опять ко мне. Тренировалась так.
  И вот… И улетела…
  Я смотрела ей вслед, и думала «Интересно, есть ли у бабочек память?»
 А пленка потом засветилась…