Рубаи...

Рубаи Хьюмэйна
Рубаи... всего четыре строки. Читая первые строки, настраиваешься на лирический лад и только очень чуткий читатель, не зная, что такое рубаи, сможет увидеть, что за внешним лиризмом первых двух строк кроется какой-то потаённый смысл.

Читаем дальше: третья строка, сохраняя в чём-то внешний лиризм, тем не менее, отсутствием согласованности с первыми двумя в ритме и рифме даёт толчок мыслительной деятельности. Тот же читатель, который сразу смог увидеть в первых двух строках тайну, думает: так и есть! Как я и думал, здесь есть что-то интересное.

Четвёртая строка, вопреки ожидаемому согласию с третьей строкой по ритму и рифме, своим отличием от неё ещё дальше уводит читателя от обыденности, усиливает ощущение значительности заложенной в стихе информации, необходимости вдумчивого к ней отношения. Идеальная согласованность четвёртой строки с первыми двумя создаёт ощущение неотрывности философской строгости от естественного лиризма окружающего мира. Заставляет осознать тот факт, что глубоким философским смыслом пронизано всё существование этого мира, а значит и нас самих.

Вдумчивый читатель обрадовано думает: вот оно что! Менее же понятливый задумывается над простыми истинами - возможно, первый раз в жизни.

25.06.2004