Ученик Конфуция. Сквозь огонь и мечи - учение о доблестном муже

Геннадий Воловой
Не забывай, что злое слово выпущенное тобой, может вернуться камнем.

Опасайся того, кто хвалит твоих врагов.

Не имеет смысла освещать знаниями путь других людей, они все равно не пойдут по нему, лучше свети себе и иди сам по этому пути, а кто хочет, тот пойдет следом.

просыпаться с улыбкой и засыпать умиротворенным, устремлять взгляд на бегущий поток и чувствовать шелк ветра, делать добро и забывать зло, вот еда и питье монаха.

Беда хороший учитель для человека, который сам влез в неприятности.

Вышел драться с тигром – не поворачивайся к нему спиной.

Былое счастье - это светлое пятно, на фоне которого последующие сумерки жизни кажутся порой ещё темнее.
Жаль того, кто несчастен по воле судьбы; обидно за того, кто несчастен по своей воле.

От счастья к горю один шаг; от горя к счастью - длинная дорога.
 
Человек имеет в жизни два призвания: одно, которое он выбирает, другое, которое выбирает его. Счастье, когда они совпадают!

Бескорыстная преданность больше всего стоит и меньше всего ценится.

Искусство забывать трудней искусства помнить.

Только бестолковых беда учит лучше, чем наставление.

Пока не узнаешь, где дно в воду не ныряй.

Человека сразу не познаешь, правда о нем со временем выясняется.

Если безмолвно смотреть на плохие поступки близких - значит поощрять их. Если ругать - значит учить их упорствовать в заблуждениях. Если объяснять и поучать – значит выпрямлять согнутое,  наполнять пустое, отсеивать ненужное.

Чем старше становится человек, тем меньше способен он учиться.

Язык нужен, чтобы скрывать свои мысли.

Человек живет правильными рассуждениями о жизни, а когда попадает в беду, начинает понимать, что на самом деле ими никогда и не жил.

На язык, который готов затеять ссору надо вешать гири.

Люди рабы денег, поэтому кто деньги имеет - владеет людьми

Люди делятся на тех, кто не слушает мудрые изречения и живет своей правдой, тех кто слушает, но не следует им и тех кто и слушает и следует. Первых большинство, вторых сотни, третьих единицы. Первые, попав в беду, оставляют свои изречения в назидание потомкам, вторые сожалеют о позднем уме, и только третьи ни имеют ошибок, о которых сожалеют.