Встреча

Natalis
Как беден мой язык: не могу описать восторг от встречи...
***
Я переболела гриппом. Как положено с высокой температурой и посещениями врача. Теперь больничный лист констатировал мое здоровье. Мне в понедельник на работу. А мое еще неокрепшее состояние никак не хотело больше выполнять предписание врача. Мне хотелось на волю, хотя сил явно было маловато.
Дорогу осилит идущий-вспомнилось мне, и я побрела по улицам.
Как много изменилось: снег сошел почти, с небес капала влага, было тихо, сквозь тучки то тут, то там пыталось проглянуть голубое небо. Вот и февраль. Многоликий, неустойчивый. То с морозом и вьюгами, то с оттепелью и звонкими ручьями..
Мир обновляется на глазах.
Я брела, попеременно заходя то в один магазин, то в другой.
Толкалась среди ищущих и любопытствующих. Радовалась обилию мелких ярких сувениров, которые уже дразнили нас, напоминая всем о грядущих праздниках.
Вот так толчея и любопытство привели меня в небольшой художественный салон.
Я ничего не понимаю в литературе, еще меньше в живописи. Но травоядно глядя, шла влекомая собственным взглядом от  полотна к полотну, прислушиваясь к себе(нравится - не нравится). Чаще во мне было просто молчание.
И вдруг..ах, эта чудная пара! Нет,две пары удивленных, влажных глаз! Немигающий взгляд. Я неосознанно обернулась, ибо глаза смотрели и на меня, и не на меня, а куда-то дальше: и вглубь, и вдаль. Этот взгляд зацепил мое сердце, и оно откликнулось, завибрировало нервно и восторженно. Я закрыла глаза и отвернулась, но взгляд той пары звал меня, поворачивал к себе..Я счастливо улыбалась, и в улыбке вновь мои глаза закрывались, но строгость и точность взгляда той пары меня опять притягивали к себе! Мне казалось, я уже была меж ними и мы вместе кружились, вальсировали..их мягкие губы тыкались мне в ладони..мне слышалось их дыхание..позвякивание збруи..тихое ржание..
Я не знала точно, но уже почувствовала знакомую руку молчаливо мною любимой художницы. Кто автор этой «Пары»?-Проценко Ирина,- ответила хозяйка салона. Я не ошиблась!!!- радовалась я.
Пара лошадей была не просто фотографически точной...соединяясь со взглядом зрительским они отвечают на взгляд, зовут...оживают...
Как удается привнести жизнь в статичное изображение? Загадка. Ответ кроется в  таланте художника..
Я помню так же долго когда-то стояла перед ее картиной «Девочка и шмель». Юное тело вполоборота со спины в мягких неявных лучах света. Распущенные волосенки на голове, а чуть ниже лопаток вьется шмель. Тела он еще не коснулся, но вибрация воздуха уже ощутима. И юное тело изогнулось от неожиданности, и хочется увидеть кто это там, и никак не удается..еще любопытно, но уже смешно и хочется по-девчоночьи взвизгнуть..

Я уходила от пары влюбленных лошадей, не в силах окончательно повернуться к ним спиной. Шла и оборачивалась. Чем дальше удалялась, тем призывней был их взгляд..
Я украдкой уже сквозь стеклянную дверь помахала им.
Их взгляд стал понимающим: я не хозяйка, я их просто люблю.