Архимед ни черта не понял

Бибр Бибарадум
Все помнят, как сей великий грек носился голый по улицам родных Сиракуз и вопил: «Эврика!». Все знают, что свое самое гениальное открытие он совершил, погрузившись в ванну. Не очень известно, в каком состоянии Архимед делал прочие открытия и умозаключения, но ванна в связи с ними уже не упоминалась.
Будучи, как инженер-механик, учеником и последователем Архимеда, смею утверждать, что старик просмотрел-таки одну важную закономерность, которую ныне я вам открываю. Точнее, открыл я ее несколько раньше, два года назад, сформулировав и опубликовав в виде стихотворения «Ванна» (см. цикл «Отстой после долива»). Теперь же, получив множество подтверждений, я пытаюсь обосновать этот феномен теоретически.
Итак, смысл моего открытия в том, что ванна с горячей пресной водой служит источником гениальных идей и умозаключений, если погрузиться в нее в состоянии душевного равновесия. Душевное равновесие – обязательное предварительное условие, иначе вся энергия, сосредоточенная в ванне, будет потрачена на его достижение, и ничего не останется для совершения полезной мыслительной работы. В своей чугунной эмалированной купели на четвертом этаже блочной пятиэтажки я испытал немало гениальных озарений, часть которых воплощена в опубликованных здесь стихах и миниатюрах, часть подарена друзьям для практического воплощения в иных сферах, а часть еще ждет своего применения.
Теперь теория. Погружаясь в ванну в состоянии душевного равновесия, человек достигает равновесия физического, когда его телесный вес приближается к нулю, и общее состояние напоминает то, в котором он находился до своего рождения. Защищенный от враждебных воздействий чугунным панцирем и бетонными стенами ванной комнаты, освобожденный от гравитации организм все свои силы может направить на совершение полезной мыслительной работы и быстро-быстро получить великолепные результаты.
Вода в ванне должна быть достаточно горячей для стимуляции усиленного мозгового кровообращения. Плюс тридцать семь ничего не дадут – шпарьте так, чтобы едва терпелось. Если ваша сердечно-сосудистая не в порядке, вместо озарения можете получить инфаркт или инсульт. Тогда лучше смиритесь с тем, что самое гениальное у вас уже позади, и моих опытов не повторяйте. Добавлять в ванну морскую соль и всякие снадобья не пробовал, но инженерный опыт подсказывает, что ничего хорошего в смысле озарений они не принесут: увеличится электропроводность воды, снизив, таким образом, ваш потенциал. По причине разницы в электропроводности не могу рекомендовать также стальные и акриловые ванны вместо чугунной.
С водой вообще лучше не экспериментировать: над ней уже достаточно поиздевался Горводоканал. Оставьте в покое душистые добавки. Парфюмерные запахи сориентируют альтер эго вашего подсознания в направлении продолжения рода, и если вы взялись обдумывать проблему, с этим не связанную, то раздрай мыслей и чувств наверняка приведет вас к неудаче. Гидромассаж противопоказан мыслительной работе, так как вызывает посторонние ощущения и изменяет картину электрического поля организма. Будьте проще, и лишь тогда добьетесь успеха.
Почему же упустил это открытие Архимед, а впоследствии и его соседи-римляне? С Архимедом, я думаю, дело было так. В теплых Сиракузах никому просто в голову не приходило принимать горячие ванны. Скорее всего, Архимед, погруженный мысленно в поставленную перед ним задачу пробирования короны, по рассеянности плеснул слишком много кипятка, и ему пришлось погружаться в перегретую ванну постепенно, контролируя процесс, а значит, наблюдая его подробности. Плюс резкое увеличение кровоснабжения мозга и – «Эврика!». Текущая задача была решена, а задуматься над процессом, обусловившим ее решение, было уже некогда. В дальнейшем ученый был более осторожен с горячей водой, и эффект более не повторялся.
Что касается римлян с их знаменитыми термами, то здесь причина совсем проста. Римляне, как известно, пили вино неразбавленным (в отличие от греков), и это сводило на нет все их возможные термальные озарения. Я забыл сказать, что озарение в ванне можно получить лишь на трезвую голову.
Вот так. Теперь каждый может свободно и безвозмездно пожинать плоды моего открытия с указанными выше медицинскими, техническими и химическими ограничениями. Прошу лишь об одном – помнить о моем приоритете в описании данного феномена. Удачи!