Современная литература Удар в цель

Яковенко Максим
Всякое произведение Искусства должно быть непосредственно к любому общепринятому мнению – это ещё известно нам с 19 века, когда была выработана концепция эстетизма, как философия Красоты и Искусства.
Спустя более чем 100 лет, этот тезис остаётся актуален, ибо, как нам известно, многие деятели современной культуры забыли, что значит создавать Прекрасное, а творят «вещи» отвечающие нищим запросам простолюдин. Ведь именно простолюдины составляют наибольшую часть населения и, к сожалению, самый потребляемый контингент современной культуры. Эта группа, по существу, имеет самый большой доступ к современным средствам массовой информации (другая группа простолюдин не имеет вообще выхода к культурной жизни в связи отдалённости от культурных и территориальных центров). Естественно, современные писатели пользуются сложившейся ситуацией, когда телевидение и Интернет оказывают колоссальное влияние на население, а также увеличивающимся числом малограмотных граждан в нашей стране и нестабильной экономической ситуацией выставляют свои «произведения» на обозрение, делая  броскую, порой провокационную рекламу с целью привлечения прессы и своего рода рекламы. Этих авторов упрекнуть в чём-то страшном нельзя, ведь растёт спрос, растёт и предложение, в конце концов всегда были писатели для массового читателя. Проблема заключается в том, что не существует ( или их число столь мало, что они теряются)  писателей в России, не говоря уже о Поэтах, которые бы смогли конкурировать с современной культурой.
Причиной этому служит резкое  становление России на курс демократии, когда была разрешена свобода слова, что является фактом несомненно благоприятным для Искусства, как впрочем и культуры. Но произошло «превращение» литературы и поэзии в новый жанр журналистики или неэстетичной фантастики, лишённой литературной ценности. Если обратить внимание на художественные книги первой половины 90х. годов, то будет ясно, что они все отображают жизнь народа или жизнь конкретного человека в условиях перемен и кризиса, быть может, для истории это и хорошо, но для Искусства это ужасная болезнь, поскольку когда большая часть литературы акцентирована на событийность и проблематику бытия она теряет свою самую главную особенность от всех Искусств, - это неограниченное воображение. Именно воображения так не хватало авторам 90х. как впрочем и сейчас. Тяготы жизни завладели умами писателей и поэтов и, вооружившись свободой слова и напускной демократией, начался твориться «Апокалипсис» российской литературы и Поэзии.
 Когда миновал период становления России как страны с новым для нас, демократическим режимом, появилось новое поколение писателей, которых можно разделить на несколько «течений» (о каких либо течениях в литературе и поэзии говорить нельзя, так как их вовсе нет, а те, что есть, не играют никакой роли), а именно: реалисты, которые работают в жанре детектива, книжного боевика и любовного романа, а также новеллистический жанр рассказа, и, новаторские течения, но они только развиваются, а вот Театр их знает уже давно.
Для представления полного упадка всех жанров литературы свидетельствует преобладание на книжных полках таких ярких, красочных изданий детективных авторов, имена которых мы все хорошо знаем. Целые Сирии с кочующими героями  и неменяющимся подходом к сюжету - эти «книги» утоляют жажду невысоко духовного и не эстетически образованного населения, своей лёгкостью и банальностью они привлекают больший интерес, чем более тяжёлая классическая литература. Любовные романы – это настолько обсуждаемая тема в российских Ток- шоу и по-существу служат лишь романтической части женского населения, что пытается восполнить не достающею романтику книгой. Книжный боевик является примером нерационального использования природных ресурсов, ведь, как известно лесов в мире становится с каждым годом всё меньше и меньше. Успокаивает лишь то, что с началом мирового энергетического кризиса будет, чем отапливать квартиры    наших домов.
И причина не только в «низких» жанрах литературы и прозы, а в отсутствие воображения и стиля передачи этого воображения, как впрочем, и мысли. Писатель нынешней России в силу своей неграмотности строит короткие предложения из бедного словарного запаса слов, усугубляющегося присутствием ненормативной лексики.
Существует ещё одна « проблема» современной российской литературы: нравственный вопрос, рождённой дурной  модой на изображение гомосексуализма. Авторы акцентирующиеся на этой теме и успешно продающие свои книги ( по данным опросов Интернет, покупатели данных книг являются лица в большей части с гетеросексуальной ориентацией !), совершенно не знают о чём пишут, не говоря уже о том как пишут: отсутствие воображения и эстетического чутья заменяется одной лишь пошлостью. И все эти книги наносят лишь вред упомянутой социальной категории в неверной подачи столь тонкой темы.
Новаторские течения порой настолько уходят в некий созданный ими мир, что не содержат ни темы, ни смысла создаваемого ими произведения. Обилие новой лексики загружает произведение «металлом» и делает его не эстетическим, а это является важным показателем хорошо написанной книги.
Отсутствие крупных писателей с яркой литературной деятельностью в нашей стране будет продолжаться до тех пор, пока существует потребность в «лёгкой» писанине авторов, главной целью которых не приумножение культурного богатства нашей страны и не пополнения кладовых мирового Искусства, а наполнение своего собственного кармана.