Выглядывая из-за туч неполный сборник

Цветков А.А.
ч.1
"Вот и новый год наступил..." - сказал Андрей старику Науму, но тот то ли от того, что спал, безмятежно посапывая, то ли по какой иной причине не был рад этому удивительному и в чем-то радостному известию. Егор посмотрел на него, какая-то сила заставляла обнять этого в чем-то несчастного, почти свернувшегося в клубок пожилого человека, но другая сила подсказывала ему - прикрыть Наума соломой и тихо удалиться, оставив его в покое. Второе желание возобладало и Егор, подчинившись ему, накрыл старика старым отцовским тулупом, из которого торчала овечья шерсть. Проделав это, он вышел во двор, солнце пригрело его белокурую голову, ему стало тепло. В эту самую секунду Егор почувствовал себя самым счастливым человеком на свете. Улыбаясь всем прохожим, он бодро зашагал по пыльной деревенской улице в сторону реки...

ч.2
Серое, черное небо блестело голубоватыми оттенками и переливами красного солнца, садящегося в тучи. Все было так неопределенно – ни ветра, ни луны, ни вечера, ни ночи, ни дня. На берегу прежде красивой, а нынче превращенной в заросший канал реки стояла одинокая фигура человека. Тень от неё, плавно удлиняясь, исчезала во мраке. Задумавшись о чем-то своем, а, возможно, просто впадя в транс, Андрей Андреич стоял на берегу Ички. Время в этот момент текло не как обычно, а замедлялось на выдохе и ускорялось на вдохе, с лихвой компенсируя возникавшее отставание. Это не то, что шарики за ролики – просто по-разному каждый отдельный человек ощущает свою индивидуальность и находит к ней подход и применение. У всех разные методы. Наверно тоже, - подумал Андрей Андреич о чем-то своем и поковылял по покрытому травой пустырю, потом мимо гаражей, в гору, по тропинке и на прямик к дому.

ч.3
Восторженное лицо Андрея Андреича было устремлено ввысь, и каждый раз, когда он обнаруживал на небе комбинацию знакомых звезд, его сердце вздрагивало, и по коже бежали мурашки.
Он был счастлив то ли от того, что был влюблен, то ли от того, что Ника его больше не донимала. Она нашла себе новый объект для обожания, и это ещё больше поднимало Андрею Андреечу настроение, так как этим объектом был человек, глубоко ему ненавистный.
Большая и Малая медведица, Большой летний треугольник, созвездие Льва, Альтаир, Альдебаран и даже банальная Луна – смотрелись как-то по-новому. Андрей Андреич чувствовал себя песчинкой на бескрайних просторах вселенной, но так же ощущал свою значимость и важность.
Через несколько минут он должен был ворваться в огромный и постоянно бурлящий поток жизни, отношений, реплик, высказываний, принципиальных позиций и трагедий с проблесками счастья. Через минуту он ворвется и полетит по волнам судьбы, кидаясь от одного к другому, от одной к другой, вперед и по спирали.
В этот момент он смотрел на жизнь со стороны, он был оторван от неё и не думал о своих обычных проблемах. Андрей Андреич был спокоен и сосредоточен, он закрыл глаза и ему вспомнились самые сложные и поворотные моменты в его жизни, он ощутил уверенность, почувствовал прилив сил.
В эту секунду перед ним открылась дверь, и он исчез в шумящей людской бездне.

ч.4
«Нет, не-ет, а как же, а..., а, у-у-м. Писать, учить себя как жить не так уж просто. Просто вам меня учить не очень сложно. Проснись, глашатай, я твой раб! Читаю, сплю, пишу, опять читаю, что жизни свет увидеть в темноте не суждено мне, не-ет, не может быть...»
Потом, на утро, Андрей Андреич уже не был таким категоричным, его устремление и жизнелюбие задевали многих, и настроение его, хорошее настроение, передавалось всем окружавшим его людям. Он вышел на улицу и устремился к своему смыслу жизни, сам в тот момент не осознавая того.

Так стоит ли жизнь моментов, которые мы в ней переживаем?