Оглядки на оглядки Ирина Огнева и Алексей Самойлов

Игорь Менщиков
Стихи и концепция (вдох) - ИРИНА ОГНЕВА
Реплики (выдох) - АЛЕКСЕЙ САМОЙЛОВ

Это игра такая – оглядки -
(для тех, кому надоели прятки)
Когда оборачиваешься за секунду до сбежавшего на плиту молока.
в нее очень часто играют на небе твоем облака...

"ИГРА ПОРОЖДАЕТ ИГРУ"


ОГЛЯДКА ПЕРВАЯ, ПРОРОЧАЩАЯ
 
стерлись отличий тонкие грани,
традиции потеряли свое значение,
мораль классического пуританина
сумасшедшим становится исключением.

можно, конечно, прятаться в стены,
мелкими шагами пятиться в детство
я чувствую, тебя страшат перемены,
смеясь, называю это кокетством.

а ты листаешь забытые книги,
гербарием хранишь старые фото
и, словно кованые вериги,
носишь в ладонях прошлого шепот.

думаешь, в прошлом будет уютно
не замечать сердца рваные раны,
но на небе каждое сонное утро
полнится список твоих испытаний.
 
"В прошлом уже ничего не будет.
Рваные раны затянутся пеплом.
Выпей всю память. Вспомни о чуде.
Право, ты выглядишь слишком нелепо..."


ОГЛЯДКА ВТОРАЯ ВОСПОМИНАЛЬНАЯ

помнишь, лето вплеталось в наши поступки
маревом с тонким неместым запахом корицы,
заревом восточным, небом ломким и хрупким,
сыгравшим в спектакле людей роль очевидца.

помнишь, как ты читал мне свои рассказы,
пока балансировала на острой шелковой нити,
пока училась искусству импровизации у джаза,
с достоинством куклы-красавицы нефертити.

помнишь, как мы сидели в забытых парках,
на старых скамейках болтали смешливо ногами,
играли в пародии с тенью под самой яркой
звездой той вселенной, что создали сами.
помнишь?
а я все забыла.

"Я всё забыла, но лишь на мгновение,
Звёзды сегодня память остудят...
Ты ещё ждёшь от меня преступленья?
Право, не надо... Вспомни о чуде".


ОГЛЯДКА ТРЕТЬЯ ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ
 
сколько можно-о-о-о-о-о-о-о?
зачем
ты стал таким родным,
безнадежным желаньем подкожным???

зачем
позволяешь мне мучить себя так осторожно,
чтобы не испортить шкуру
(вдруг кому другому пригодиться моя оболочка),
еле видными стихами-надрезами,
трезвыми строчками,
мелочной болью,
любовью-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю?
зачем?

"Незачем. Это вопрос не для нас.
Пусть прозвучит он в стотысячный раз,
Пусть он повиснет погасшей кометой...
Жди, обольщайся, не будет ответа".


ОГЛЯДКА ЧЕТВЁРТАЯ ОТКРОВЕННАЯ

Ты научил меня тому, что рвется там, где тонко,
Что путь надо всегда начинать от линии,
Ты сделал из меня самую храбрую и самую сильную
Супер-девочку, супер-женщину. Толку-то?

Теперь, когда ты понял как все это устроено,
Уходишь искать себе недотрогу-принцессу.
Нет, что ты, милый, какой из тебя повеса,
Из тебя, что был скромностью коронован???

Сквозь жалюзи, луна с недовольством смотрит
Кругло надулась, забавная, от чужой обиды.
Нет, что ты, милый, с тобою давно мы квиты,
Просто желанье съедает послать тебя к черту.
 
"Это так просто - взять и всю душу на части,
Вырвать, забыть, помянуть... и расплакаться пеплом.
Если уйдёшь - значит ты до сих пор мне подвластен,
Если останешься... Право, это нелепо!!!"


ОГЛЯДКА ПЯТАЯ СОВЕСТЛИВАЯ

изнутри - совесть,
снаружи кругом пропасть
и только
в краешке неба - прорезь
(вот где бы крылья нашли применение),

набираю номер Бога
с последней просьбой вернуться к свету,
к сожалению,
звучит безответный:
абонент отключен на лето.
будем ждать осень?

"Я слушаю. Да, вижу. Да, всё знаю.
Но только одного не понимаю -
Зачем звоните вы сегодня мне?
Вот номер. Обращайтесь к Сатане".


ОГЛЯДКА ПОСЛЕДНЯЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

все закончилось на полуслове, так глупо,
звуки падали на лету - т-е-б-я-п-о-к-л-о-н-н-и-к-и,
мне хотелось забраться под самый купол,
получилось не выше твоего подоконника.

все закончилось, и мы порознь как-то нелепо
разбрелись (истинно каждому свой угол!),
мне хотелось оставить пару твоих слепков,
получилось несколько испуганных кукол.

все закончилось, каждый в своем настоящем
благодарен другому за "бывшее" счастье,
мне хотелось побыть откровеньем щадящим,
ты прости, получилось распахнутой настежь.

"И славно. Вот тебе глоток свободы.
Смотри, не выпей - навсегда затянет.
И так довёл сегодня до икоты...
Смешно. Теперь смешинка не отстанет".


[P.S.]

впрочем, игра требует совершенствования,
требует:
душевных сил,
безграничной нежности и отдачи.
иначе
вы безнадежно проиграете
 
"Ты проиграл - как только согласился
Сыграть со мною в дикую игру.
Как хорошо, что ты не застрелился,
Не утопился в ванне поутру.
 
Как хорошо, что ты не стал заикой,
Когда я взглядом прямо по лицу...
Ты вновь прикрылся умненькою книгой
И настрочил три жалобы Творцу.

Ты проиграл - а я и не играла,
Я лишь хотела, чтобы понял ты:
Со мною ты не сможешь жить сначала,
Ты сам спалил последние мосты".