Отблески Изначального

Хонториэль Огненный
ОТБЛЕСКИ ИЗНАЧАЛЬНОГО
   Он появился здесь впервые, тонкий как ветвь лунного дерева, полупрозрачный и странно-красивый. Киафэрри редко появляются на Восточном. А этот так и остался в Драконьей роще, словно зачарованный, и часами бродил меж Хаарагов, прислушиваясь к их голосам, касаясь стволов узкой ладонью, лаская губами зелёные жёсткие крылья. Он был похож на сумасшедшего. Он и сам не знал, почему пришёл сюда. Его не гнали. Будто во сне или в бреду, он что-то шептал… Иногда улыбался, иногда плакал… Любил лежать в сплетении черно-золотых корней, смотреть в светлое небо Луарилла. Словно желая слиться с Мудрейшими, дышать шелестом теплых мягких листьев, ловить поцелуи ветра на бархате бронзовой коры, отблеском далёких звёзд мерцать в тёмно-красных драконьих глазах… О нем говорили, что он – Душа рощи… а так оно и было на самом деле… Он не разговаривал, только ветер порой срывал с его губ почти неслышные незнакомые слова. Но этому не удивлялись, как не удивляются безмолвию белых цветов Вароллинской ночи… столь же прекрасных и столь же загадочных…. Но однажды он нарушил молчание…
   ***
   Киафэрри сидел на ветвях молодого Хаарага, обвив тонкими руками теплое зеленое крыло. Он слушал, как бежит по листьям прозрачная кровь, как шепчется ветер с изумрудной гривой… Он умел слушать, умел и любил, но никто не знал, что он слышит… Но это было неважно. Ведь он умел слушать…
   Он вдруг протянул ладонь, пробежав кончиками пальцев по узкой пластине, и странно блестели его глаза, когда он тихо, словно боясь самого себя, произнес Имя…
   -Хонтор…
   Дракон повернул голову, их взгляды соприкоснулись, и, не встретив сопротивления, проникли глубже… в души, к отблескам Изначального…
   -Хонтор… почему вы… не летаете?
   -Я иногда летаю. Во сне…
   Игра слов, но киафэрри понял. Асанта не спят. Вернее, они всегда спят… или грезят наяву. Пока не станут Вархалами, Свободными… достойными дара Полета…
   -Когда ты станешь Огненным, ты улетишь отсюда? – спросил киафэрри.
   -Да, наверное…
   Киафэрри отвернулся. Белые волосы проросли в крылья. Прозрачный шелк развернулся за его спиной, но сквозь него Хонтор видел слезы…
   ***
   В эту ночь киафэрри уснул меж густо переплетенных ветвей, под спокойную размеренную музыку могучего сердца, прижавшись к шее Хонтора, оплетя его крылья белыми нитями своих… Ему снилось, как они вместе летят… выше, выше… выше…
   ***
   Вспыхивала и таяла россыпь алмазных звезд, рассветы и закаты сменяли друг друга в сверкающем великолепии… Что для бессмертных Асанта иллюзия бегущих дней?  Лишь срок, не имеющий границ, только счастье, которое никогда не прервется… Счастье вечного Созерцания… Но одного нет в них, спокойных и мудрых, вросших золотыми корнями в плоть породившего их мира, - Любви… Веками смотрят они в бездонное небо, погруженные в прекрасный сон Созерцания, познавая себя и Творца, красоту и гармонию вечности, но лишь когда, словно звезда в груди, ослепительно-чистым светом Прозрения просыпается Любовь, тогда золотая нить сливает их с первоединым узором Мироздания, и Дух, освободившись, распахивает огненные крылья, чтобы творить свои миры в бесконечности Вселенной…
   ***
   -Таина…
   Киафэрри вздрогнул, словно от испуга, и поднял глаза, вновь встретившись с темными рубинами глаз Хаарага.
   -Таина Таинат… Ты помнишь меня? – Хонтор весь сиял какой-то необъяснимой ослепительной радостью… замирающим предчувствием Полета… Внутри ровным торжествующе-светлым пламенем Силы и Красоты горели золотые нити и символы, свиваясь в новый узор Предназначения для двух Бессмертных…
   -Хонториэль… - киафэрри прижался к дракону, задумчиво коснулся губами бронзовых листьев-чешуй, и его белоснежные крылья, словно бабочка или цветок, распустились на ветвях, сплетаясь с крыльями Хонториэля.
   -У нас теперь одни крылья на двоих, - прошептал киафэрри.
   -Мы – два крыла одной птицы, ответил Хонтор, подняв голову к небу… а небо ждало, молчаливым зовом пронзая сердце…
   ***
   На несколько мгновений Луарилл растворился в белой вспышке – словно взорвалась сверхновая… Теплый ласковый ветер Перерождения разнес весть о том, что один из Асанта стал Вархалом – Огненным. И его радость сверкала в сердцах всех Высших, радость за Брата, заслужившего Свободу – вечную, крылатую, прекрасную и светлую… Свободу и Любовь – два неразрывно связанных Дара. Два крыла одной птицы…
   В этот день Зеркальное Древо открыло Врата Луарилла для двоих Предназначенных. Перед ними теперь вечность, звездная, бархатная, любящая. Их Имена, как бесценные жемчужины, бережно хранит память Мира Сотворенного… А небо ждет распахнутых крыльев…