этого никто не видел

Прокрида
     Суета на причале. Сотни разноязычных  людей собрались в путешествие в волшебный город. Кто и как его увидит? Всех быстренько сортируют по корабликам и один за другим отправляют в плавание.
     На одном из них была юная особа, отличавшаяся от всех то ли взглядом, то ли нежным видом. Полчаса приятного покачивания и ты уже на пристани около площади Святого Марка. Светило яркое венецианское солнце. Оно здесь особенное, вытянутое старым стеклодувом из множества цветных нитей и положенное на сусальное золото, всегда яркое молодое и нестареющее. Какой шум на площади! То ли от людей, то ли от сотен ручных голубей?
     Девушка, как и все, вступила на эту волшебную площадь, и в миг все вокруг изменилось. Солнце почти не светило, а только придавало всему кругом мягкий,  почти неуловимый, золотой оттенок. По площади потянулся мягкий, то ли дым, то ли туман, но ногам было очень уютно. Вокруг стали слышаться непонятные и совсем незнакомые звуки, они были похожи на шуршание дорогой одежды. Тихие вкрадчивые разговоры. Среди колонн дворца Дожей стали появляться тени. Дамы и кавалеры в нарядной одежде из тафты и кружев, дорогого бархата и шелка плавно заполняли площадь.
     Только почему то не видно лиц, размыты временем? Проплывающие мимо пристально смотрели на девушку, не понимая ее вида. Ей казалось, что площадь под ней качалась, и в этот миг кто-то подхватил ее под руку. Она обернулась и увидела маску, совсем белую и приподнятую у верхней губы. Молодой человек был высокого роста, его фигуру скрывал длинный черный плащ.
 - У нас не принято ходить без маски… - мягко прошептал он.
Как по волшебству, на ней оказалась розовая накидка и очень мягкая маска из бархата.
  -  Вот так хорошо и мы сможем спокойно увидеть закрытую от всех Венецию. Они сделали первые шаги по площади, но она все равно качалась под ногами девушки.
 - Не пугайтесь, у нас город особенный. Он стоит на воде, а точнее на нескончаемом количестве свай, поэтому иногда покачивает. Ничего, скоро привыкните.
Рядом кружили маски, маски.
- Почему они такие необычные? С длинными носами или просто белые?
- Это было так давно. Все началось просто с белых масок. Некоторым высокопоставленным особам не хотелось быть узнанными по вечерам в простых увеселительных кварталах. Они  глухо заворачивались в плащи и закрывали лица, а особенная форма помогала менять даже тембр голоса. Маски с длинными носами носили врачи в ту страшную чуму, кладя туда вату, смоченную в уксусе. Когда чума прошла, людям захотелось праздника и они придумали Венецианский карнавал.
- Какие странные дороги, все из воды!
 По ним плавно передвигались черные, очень изящные лодки.
  - Это-гондола -  прошептал молодой человек, - единственный способ передви-жения.
 - А почему мы говорим шепотом?
- В этом городе все говорят очень тихо, чтобы не побеспокоить соседей. Улочки такие маленькие и узкие, что порой только один человек может пройти по ним. Здесь много мостиков. Некоторые ведут в никуда, просто упираются в стену, но это лишь обман. Если знать секрет, то можно пройти сквозь ветхую стену  и попасть в золотой дворец.
    Сколько времени они гуляли по городу, никто не знает, ведь время в нем навсегда остановилось. Нашей путешественнице было сказочно хорошо и тепло в прикосновениях юноши из прошлого, а может из будущего. Ведь этот город не стареет, он всегда с улыбкой. Ведь здесь творил Гольдоне…Наша пара гуляла по площади Святого Марка и слушала, как два боль-ших мавра отбивали вечные часы Венеции…
- А вот мост «вздохов».
- Почему так называется?
- Осужденные в последний раз видели небо сквозь каменную решетку и вздохом прощались с ним, но мы будем вздыхать только при прощании, уверенные, что скоро будет опять встреча, и она не закончится никогда.  На прощание я подарю тебе кусочек венецианского стеклышка с миллионами разных искр, и когда тебе будет грустно, ты прижми  к себе и сразу окажешься на площади Святого Марка, а я подхвачу тебя под руку. Шумели голуби и люди на площади, а девушка стояла со стеклышком в руке. Она видела другую Венецию.