знак многоточья в начале фразы мета форические издержки

Евгения Райзер
Держите лицо!

И спало выражение с лица.
Поправить не успеть, а так хотелось
Предстать пред ним не просто веским телом,
А пятизвёздочным блиц-арт.
Сквозило песней, старой и любимой,
Прежизнеутверждающе из окон.
Катилось выраженье одиноко
Не в те ворота. Мимо.


Про любовь к апельсинам.

металось, мечталось и маялось..
а дальше пойдёт про сезон,
отпавший за счёт всякой малости:
размер, широта (вдох), фасон;
наружу торчащий безнравственно
из всех подворотен пальто.
ты граф. я графиня. мы графствуем,
владенье своё взяв в кольцо
январное, мёрзлое, стылое,
но прочное, как Бибигон.
о прошлом не стоит. но было ли:
«два в смятку.. чуть соли.. бекон».
изнанкой, лохмотьями вывернут
дрожит апельсин из под карт..
и выжат. и выжит. и, выжженный,
почти что апрельствует март.


«Не подходите ближе – цепная мина».

Что нам осталось от этой осени? Море?
Город-кочевник, странствующий в тумане?
Страх непогоды, вместо коктейля корень
Вроде жень-шеня, что-то из Инь и ЯнЯ?
Близкий, любимый.. Всё остальное попутчик.
Страстная, тёплая.. Всё остальное мимо.
Что нам осталось от лозунга в виде тучи
«Не подходите ближе - цепная мина»?
Ближе не подходите, рванёт и.. в клочья.
Осень вкупе с любовью цепляет крепко.
Мёртвой петлёй. Горло срывающим «Дочь ли?»
Хоть бы и сын, лишь бы тянулась репка.
Что нам осталось.. Что ей оста..
Игриво
Раньше стихов бы сотню, и – легче. Малость..
Но, между нами, к чему извращаться рифмой,
Раз между нами что-нибудь, да осталось.



... где начало конца и где конец у начала.

Если иначе, то можно сначала.
Но если иначе
Нечем и незачем.
Негде и некогда.
Если задачи
Все алгориФмами-ритмами-(Римом ли?), но завершатся
Там, где начало причалом конца. Разве это начало?
Если бессмысленно масленно ленно рождается эхо
Позавчерашней единственной истины и долетает
До непри(о)глядного днища у «завтра», то этим доспехом
Разве прикроешь инаковость старой залатанной стаи
«Велосипедов», «люблю», «никогда», ложь-намёк старых шварцев..
Если иначе сказать, то начать надо было речала
Лучше с начала конца. Что не лучший конец для начала.



Близость и её характеристики

Близость не есть присутствие, что очевидно.
На расстояние действует сила ветра.
Южным задуло сверху - открылся вид на
Непостоянство мест проживания ретро
В рамках моей фривольности и почтенья,
В рамках выпуклых фото прошлого века.
В тяге к словам использованных значений,
В музыке до периода дискотеки.

Северный открывает другие окна.
Северный, если признаться, гораздо ближе.
То - маета по тайне звёздного овна,
Девы бессмертье из самого сердца Парижа.
Зуд под лопаткой (шрам плавников намечен),
Наглым бесстыдством названное кокетство.
То - невозможность смерти, включая вечность.
И невозможность жизни в её эстетстве.

Близость тебя на... на расстоянии ветра..
В полном отсутствии роспись, слабость витая.
Северно-южным граничу с небом и ретро.
А на восток и запад земли не хватает.


Критику. Любимому.

Я впечатлительна. А ты бьёшь критикой
Воображение до основания.
Авторитетом (УХ!) и стажем длительным
Поэта знатного, хоть и без звания.
Я впечатлительна. И очень влюбчива.
А твой Пегас в меня копытом целится.
А нет, чтоб ласкою была замучена.
Глядишь - и слепится стишок у дЕвицы.
Я впечатлительна. Я ослепительна.
Э.... в смы... слеплённая твоею позою.
О, эти образы! Мета-эпитеты!
Афори-девственно апофеозные!


К лесу задом, ко мне передом.

А скажут,
Что жизнь повернуть, это проще простого,
А что вам терять – открывайте ворота,
На три оборота. И чтоб к лесу задом,
И с садом вишнёвым, конечно же садом.
А надо всего три шага и направо,
А правых на левых сменить беспардонно,
Мадонны и прочие Лизы - для бедных,
Намедни и паперть сдавалась в аренду
К обедне, по сходной цене, а святые
На «ты» и поштучно. Туда же и память –
На паперть, ей хватит и медного звона,
На зону любви с перекрытым озоном
Свободы....

Которая вам и не снилась.
На милость сдалась вам такая свобода?
Два хода – начать всё сначала в азарте,
Но партию жизни закончить в два хода
Навряд ли... А скажут...

Что жизнь повернуть, это проще простого,
Но стоит чуть в сторону линию выгнуть,
Не выведет тут ни кривая отсчёта,
Ни чёрта прямая, ни лешего заводь.
На зависть врагам курс беру прямо в лето.
А лет мне немного, но кто мне считает.
И старится зеркало заднего вида.
И в нём поворот, но не вписанный, - тает.


О личном? О вечном.

«О личном? Не писать о любви, потому что жалость делает нас беззащитными».

О вечном? С придыханием.
Но верим в перекрёстное:
Предвечности мерцание
Для нас и только звёздное.
Что после - хоть потоп, хоть Ной.
Что пухом твёрдо стелется.
«Похороните под сосной».
Давай посадим деревце?
На горном берегу реки,
Взрастим его, как деточку.
Не беспокойство береги
Прожить за занавесочкой,
А мысль о вечном - ты старик,
С лопатою и лейкою.
Я - бабка, высушен парик,
Болтается над рейкою.
Сосна, распятая в углу,
Тугой покой - не втиснуться.
Давай подсядем на иглу
Пожизненной бессмыслицы?
Я распахнусь лицом на встре..
Чу, кто там в дверь тихонечко?
Мне хватит запасённых стрел,
Отравленных до кончика
Не одиночеством, но.. Бди!
Опасно жизнелюбие,
Его периоды любви
Не мучают прелюдией.
Выпаривая кровь до дна,
На вечность не останется.
И в этой прозе что сосна,
Что пальма - всё без разницы.
..................
О личном? С неизбежностью.
О вечном? Эко шалости.
Давлюсь щемящей нежностью,
Ещё не ставшей жалостью.



... знак многоточья в начале фразы (А.А.)

Спи, мой ласковый, спи..
Эта нежность - последний выстрел болезни.
Это нерв оборвался у края бездны.
Это пауза, втянутая до такта.
Это соло несбывшегося музыканта.
Одиночный выплеск цветных эмульсий
В области сердца без ритма пульса.
Это знак многоточья в начале фразы.
Это то, что не видно, но чуешь сразу.
Спи, мой хороший, спи..

Ни за что - просто так.
Глупые мысли.
Падать не страшно, вверх ли, вниз ли.
Что там, звёзды в пустом кармане?
Небо близко. Не с нами. Снами..
Ты не смотри, - ни света, ни нимба
Над головой у самых любимых.
Спи, мой далёкий, спи..

Это ли я.. Обрастаю кожей.
Меч только на ночь вынут из ножен.
Это ли я.. Не ищу прицела
В зеркале взглядом чужого тела.
Нежности хватит на выстрел... Много.
Это - последний патрон у Бога.

Спи, мой любимый, спи.


(в виде песни: http://music.lib.ru/editors/e/ewgenija_r/)



Весенний синдром Степaныча.

Что не с руки, то от ума,
И не палата вроде.
В природе бродит атом май -
Весна в каком-то роде.
Что не с ноги, то с левой. Прав
Хранитель снов Степаныч:
«Сны наизнанку выправь. Трав
Попей целебных на ночь.
Ртом воздух не лови, пробьёт
Насквозь и даже дальше,
Назад два шага, шаг вперёд,
И с огоньком, без фальши.
Лицо наружу не кажи....»
А что сегодня, вторник?
Степаныч, поточи ножи,
Психолог ты иль дворник.

март-апрель, 2003