чайки

Лукшин Константин
чайки



море было светлое и холодное. под бесцветным белёсым небом оно беспрестанно вздыхало и ворочалось с боку на бок, как будто никак не могло устроиться в осенней неуютности дня. и всё же – оно было великолепно. это ни с чем не сравнимое ощущение простора, бесконечной свежести и лёгкости, когда хочется дышать полной грудью и подставлять лицо упругому ветру, пропахшему водорослями, в странном, почти нереальном сочетании с мрачной мощью, давящей стальной громадой – завораживало и не отпускало.



холод ясного октябрьского утра забрался за воротник её модного пару лет назад плаща и заставил поёжиться. она отпустила облупившиеся перила, обернулась и встретила его смеющийся взгляд. «давно так штормит?» - у него оказался мягкий, усталый голос, неожиданный для крупного мужественного лица. по правде, ей было наплевать на этого типа вкупе с его тихим голосом. «не знаю - она пожала плечами: я здесь всего третий день». он мягко улыбнулся и прошёл мимо, по бетонному парапету над пустынным пляжем. странно, это её задело. она привыкла к показному вниманию.



«чайки как-то странно себя ведут». она вздрогнула. он будто прочитал её мысли. какого чёрта? кто он, в конце концов, такой? тёмные волосы, светлые глаза. внезапно, по-осеннему неожиданно, отвесной стеной хлынул дождь. в четверть минуты они оказались под крышей возле скамейки с большими выцветшими буквами «спасательная» на брусьях спинки. тут только она заметила, что он держит её за руку. похоже, что он тоже заметил, потому что мягко отпустил её пальцы и слегка отстранился. «забавно» - подумала она. дождь ещё усилился, высекая крупные брызги из мокрого бетона. становилось холодно.



он сидел за белым столиком пустого летнего кафе и не спеша ел жаркое. это была почти нереальная картина. ветер хлопал выцветшим тентом над головой, делая его похожим на бегущие по небу серо-белые облака. непонятно, откуда он мог раздобыть дымящееся жаркое на громадной плоской ресторанной тарелке в этом пляжном кафе мороженном, да ещё в межсезонье, рядом со штабелем пластмассовых кресел в углу. она подошла ближе. «я хотела поблагодарить за куртку». «хотите жаркое в креветочном соусе? я заказал две порции». «вы так много едите?» «нет, - он сально улыбнулся, - вторая для вас». ну это уже слишком. она вспыхнула, резко отодвинула кресло и шагнула к выходу.



чайки действительно вели себя очень странно. они собирались в большие мятущиеся стаи и устраивали кровавые побоища. белые взъерошенные птицы с криком наскакивали друг на друга, хлестали крыльями и рвали соперника в клочья. внезапно в воздухе начиналась такая кутерьма, что было совершенно не понятно, кто с кем дерётся. пытаясь с налёта сбить друг друга, вместе цепкими комками падали на землю и продолжали исступлённо кататься в пыли. и вдруг, словно по неведомому сигналу, бросались врассыпную и разлетались веером в разные стороны, оставляя вдоль всего берега окровавленные куски крыльев и грязные перья.