Дневник просветленного

Максим Сабайтис
День 75. Медитировал над поговоркой «У семи нянек дитя без глаза». Есть в этом что-то дзэнское, в стиле школы секты Риндзай. Семь в данном случае нечто сакральное или просто метафора-метаформа множественного числа? Ответа так и не нашел. Ближе к вечеру видел парус. Плыли на запад и к моему острову не приставали. Это хорошо, поскольку нарушить законы гостеприимства я бы не решился, а потому пришлось бы прервать медитацию.

День 76. Бросал камни в воду. Медитировал на волны и круги образующиеся при падении камней. Вспоминал вчерашний парус. Дядя Поль был неправ. Гость это святое. Даже во множественном числе. Суета, при должном ее осмыслении тоже способ достичь просветления.

День 77. Размышлял о бинокулярном зрении и о том, чем оно отличается от способности видеть четвертое измерение. Начертил на песке две точки и медитировал на них до захода солнца. Ночью размышлял о неизбежных деформациях в мировосприятии при изменении способа видения мира. Слепой воспринимает мир иначе и для него субъективная реальность вроде бы отличается от объективной, но так ли это на самом деле? Я-то сужу с позиций зрячего! Надо хорошенько обдумать.

День 79. Предыдущие сутки проспал полностью. Слишком расслабился медитируя в позе трупа. Мое астральное тело бродило целые сутки по острову и дразнило Сциллу с Харибдой. В полдень едва не стал добычей птицы Рухх. Она спикировала из-за облаков, но я услышал свист ветра о ее крылья и успел увернуться. В самый последний момент птица сообразила, что добыча ускользнула и немного изменив направление рухнула в море. Теперь я знаю как образовалось слово «рухнуть». Да, это действительно впечатляет. Вечером видел еще один парус. После случая с дядей Полем мы все стали намного осторожнее с приезжими. Наш уединенный образ жизни делает нас уязвимыми перед людьми. Эх, нелегка жизнь циклопа, особенно после падения Илиона.

День 80. Медитировал на свое отражение в зеркале. При мысли о том, что можно смотреть вперед, а можно с сторону меня осенило, что направление взгляда не является одним направлением, а несколькими одновременно. Любой вектор взгляда можно представить как сумму двух других векторов. По осознании этого я достиг долгожданного просветления. У меня наконец-то открылся второй глаз.