История Эзопа

Эзоп Ковчега
Первая редакция 2002 года - на сайте Сказки мудрецов,
редакция 2014 по ссылке ниже

Седою  сказка  не  бывает
И  устаревшею  для мира
Она  не  может  стать.  Дар   Пира,
Где Безвремение  свет  рождает.




ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ЭЗОПА 1
ПРЕД-ИСТОРИЯ ЭЗОПА 2
ИСТОРИЯ ЭЗОПА 3
Часть 1 Встреча с нимфой 3
Часть 2 Донос Зенаса на Эзопа 5
Часть 3 Продажа Эзопа работорговцу 7
Часть 4 Путь с рабами в Эфес 9
Часть 5 Продажа Эзопа на Самосе 10
Часть 6 Знакомство с женой Ксанфа 14
РАЗГОВОР С ОГОРОДНИКОМ 16
КАК ЭЗОП КСАНФА УЧИЛ 19
ПОДАРОК БЛАГОВЕРНОЙ 20
ЭЗОП УГОЩАЕТ ГОСТЕЙ КСАНФА 22
ЭЗОП И НЕЛЮБОПЫТНЫЙ 23
ЧЕЛОВЕК И КАМЕНЬ 25
ВЫПИТЬ МОРЕ 26
ПРО ЯБЛОКИ 28
КАК ЭЗОП НАШЕЛ КЛАД 28
ВЫБОРЫ ЗАКОНОХРАНИТЕЛЯ 29
ЭЗОП У КРЕЗА 32
ЭЗОП В ВАВИЛОНЕ 34
НАСТАВЛЕНИЯ ЭЗОПА 37
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ГЛАВА 38
КЕМ БЫЛ ЭЗОП ? 40
РАМКИ ВИДИМОГО 41




ИСТОРИЯ    ЭЗОПА,


записанная  ритмами  Феано 
с  разрешения  Автора


Первая книга – История Эзопа
Вторая книга -  Басни Эзопа и Эхо


© Феано
ISBN: 978-5-8853-4607-8
Москва, 2014 г.

Будь  счастлив  ты,  открывший  книгу  эту,
И  вслушайся  же  в  эхо  сказок  света…
 

От автора


Взявшись за ритмический пересказ истории Эзопа, я выполняла поручение Учителя моего, ещё не догадываясь об эзотерической сути жизнеописания, освещая лишь сюжет судьбы Эзопа. Зная особенности методов воспитания Учителя, практиковавшего в созданной им школе, как первый этап испытания учеников, трех-пяти  летнее молчание, я догадывалась, что эта история теснейшим образом связана с Учением. И лишь позднее, при второй редакции текста, узнала, что история Эзопа была придумана для развития учеников мудрецами.  А басни Эзопа появились первоначально, как притчи пифагорейцев  на  заданные Учителем темы о нравственности. Со временем сборники басен дополнялись наиболее изящными произведениями неизвестных авторов, почитавших за честь увидеть сочинённые ими басни в сборниках Эзопа, чьё имя также хранит в себе глубокое значение для внимательного читателя. Все события жизнеописания Эзопа, коллективного труда древних авторов,  имеют экзотерическое и эзотерическое значения.


Эзопа славили веками
За лёгкий слог и глубину
Сюжетов басен. А к тому -
          За мудрую игру словами.

           Но кто же  видел, кто читал
        Первоисточники Эзопа?
А мир без устали черпал
И вдохновение полёта,
И откровенье мудреца!
Он скрыт от глаз, и всё же – здесь!
От басен нам благая весть
Сияньем древнего словца...

Пусть занимательно, сквозь годы,
Течёт рекой Эзопа речь.
Пусть мудрым басням вечно течь
В моря назначено природой.
               А в море… тысячи имён  восходят вновь на гребнях волн…


Внесу и я свой вклад в моря  ритмичной формою реченья,
Умам пытливым песнь даря,  отдам рассказ по назначенью...
                В волнах Семи души морей
                Хранит сказанья Водолей…
 

Историческая справка

Эзо;п (др.-греч. ;;;;;;;) — полулегендарная фигура древнегреческой литературы,
баснописец, живший предположительно в VI веке до н. э.
 
       Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Научной традиции о жизни Эзопа не существовало. Геродот (ум. около 425 до н.э.) пишет, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 до н. э.) и был убит дельфийцами. Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из Фракии, был современником Ферекида, и первого его хозяина звали Ксанф, но эти данные он извлекает из того же рассказа Геродота путём своих умозаключений. Аристофан («Осы», 1446—1448) уже сообщает подробности о смерти Эзопа — известный мотив подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью. Платон (конец V в.) уже упоминает о посмертных перевоплощениях души Эзопа. Комик Алексид (конец IV в.), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с Солоном, то есть, уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о семи мудрецах и царе Крезе. Его современник Лисипп также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов. Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов, - все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось, вероятно,  к концу IV в. до н.э.

Древность не сомневалась в историчности Эзопа, Возрождение впервые поставило этот вопрос под сомнение (Лютер), филология XVIII в. обосновала это сомнение (Ричард Бентли), филология XIX в. довела его до предела (Отто Крузиус и за ним Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с решительностью, характерной для гиперкритицизма их времени), XX век стал вновь склоняться к допущению исторического прототипа образа Эзопа.
 
       XXI век объединяет все вышеизложенные версии одной, утверждающей многомерность реальности. Действительно, существовал исторический прототип образа Эзопа, раба, ставшего свободным благодаря мудрости, существует и легендарный автор басен, на которого указывают многие древние и современные авторы, и существует собирательный образ современника, сохраняющего и приумножающего наследие древнего баснописца. Басни Эзопа, - неувядаемый венок мудрости народной, они были реконструированы в первый год текущего века сотворчеством авторов, и живут новой жизнью на портале «Сказки Мудрецов». К концу первого десятилетия появилось сразу несколько современных авторов баснописцев, использующих эзопов язык и сюжеты древних басен в творчестве.
Под именем Эзопа до наших дней сохранился сборник басен из 426 коротких произведений. Основой для этой книги послужило Жизнеописание Эзопа в прозаическом изложении под редакцией  М. Гаспарова, чья неустанная творческая деятельность  вызывает уважение и благодарность.

Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были, скорее всего, прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый Эзопов сборник вошли басни авторов самых различных эпох.
 
        Учитывая время и место жизни Эзопа, легендарные события его жизнеописания, эзотерическое и воспитательное значение басен, можно с уверенностью полагать, что в составлении первых сборников басен принимали активное участие пифагорейцы Школы великого посвящённого Пифагора. В настоящее время пифагорейцы продолжают и сохраняют старые, добрые традиции воспитания молодёжи, создавая новое звучание многих древних текстов, должное почтение воздаётся  басням Эзопа в реалиях проекта сотворчества «Галактический Ковчег».
Пиры в честь Эзопа устраиваются на «Галактическом Ковчеге» ежегодно в феврале месяце. Приглашаем всех к участию и сотворчеству.
 




Кем  был...  Эзоп?
Сказать  ответ? Тогда  загадка...
Исчезнет  тут  же,   и  не  станет  сердцу  сладко.
Не  будет  зреть  на  ветке  вкусный,  нежный  плод,
Что  лишь  тебе,  тебе...  Эзоп...  как  в  море  плот.



 
ЭЗОП


Он  некрасив  был  телом,  только  вот  глаза…
Они  сияли,  словно  звёзды  в  чёрном  небе,
Играли  весело, как  волны  в  вольном  беге,
Они  любили  мир,  хоть  в  них  жила  гроза…

Рабом  у  Ксанфа  был он, - часть  в  его  судьбе. 
Тот  слыл  философом  на  острове  Самос, 
без  затруднения  решал  любой  вопрос, 
и  очень  дёшево  купил  раба  себе:
семьдесят  пять  динариев  стоил  раб  Эзоп,
тогда  как  тысячи  просили  за  иных
рабов  красивых,  сильных  или  молодых. 
И Ксанф…  позарился:  «Сойдет, хоть и  урод». 


А,  между  тем,  Эзоп  так  складно  говорил, 
и  так  умно,  что  любопытно  и  послушать
его  истории,  да  вкусненьким  откушать
из  древней  мудрости,  что  он  в  себе  носил… 


Как   оказалось,  был  немым  вначале  он, 
и  за  уродливость  свою  отправлен  в  поле 
работать  пахарем…  Вот   в  этакой  неволе 
случилось  чудо  с  ним, 
как  дивный,  странный  сон…


Он  вдруг  увидел  деву  редкой  красоты: 
служанка  царственной  Исиды…  заблудилась,   
и подошла  спросить  дорогу  и…  смутилась, 
увидев  рабства  безобразные  черты. 

Эзоп  стал  знаками  ей  что-то  объяснять,  о
т  восхищения  забыв  про  всё  на  свете 
в  своём  бессмысленном,  но  искреннем  ответе, 
и  скудной  пищею  своей  стал  угощать. 


Потом  повёл  её  туда,  куда  хотела
та  раскрасавица  служанка,  а  затем... 
в изнеможении заснул,  устав  от  дел. 

Когда ж очнулся, речь  от  уст  его  летела…
 



ПРЕДЫСТОРИЯ   ЭЗОПА



По  роду  был Эзоп из  Фригии  самой,
Урод уродом,  кожа  тёмная,   горбатый,
Косноязычный,  руки  коротки,  косматый,
Но...  хуже прочего,  с  рожденья  был  немой...

Откуда  взялся  он,  никто  уже  не  знает,
Но  тот  хозяин,  что  был  первым  у  него,
Послал  в имение своё,  что  далеко:
- Пусть  земляные  там  работы  исполняет...

Когда  же  сам хозяин  в  это  же  именье 
Заехал  случаем,  один  его  работник
Поднёс  в  подарок   фиги,  этакий  угодник,
Сказав: -  Начатки урожая,  вне  сомненья!

...далее по книге...




Полный текст редакции 2014 г.       http://stihi.ru/2011/02/19/5880

Электронный формат книги:
http:///online.pubhtml5.com/tqtb/jtwy/