Пандус

Mariya
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОДАРОК  (СКАЗКА)

       Съежившись от холода и подобрав все части тела в один сплошной пушистый комочек, Пандус притаился в темном углу на 3-ем этаже старой  пятиэтажки. Было холодно,  сыро и очень хотелось есть.
- Как вкусно пахнет возле этой щелочки, оторваться  невозможно, - так думал он, не спуская глаз  от закрытой двери. Пандус помнил, что здесь, в этой квартире ему всегда что-то перепадало, нужно набраться терпения, и дверь обязательно откроется. Что-что, но терпеть он умел.
  Пандус жил здесь, в парадной, каждую ночь выбирая себе этаж и коврик у двери. Он и родился здесь вместе с братьями и сестрами. Правда, тем троим, включая рыжего Ицика,  повезло: их разобрали соседи  и теперь они живут в теплых квартирах по другую сторону дверей. Они сладко спят и едят досыта. Их любят.
Пандусу же приходится постоянно искать еду, изощряясь, клянча, противным требовательным или жалобным писклявым голоском, а иногда опускаясь даже до воровства. Да-да, хотя, по-правде сказать, ему это очень не нравилось. Страшно боялся котенок разъяренного  человека с метлой или палкой в руке. Прижавшись к полу и вдвое уменьшившись,  на полусогнутых лапах убегал он тогда подальше, забиваясь в угол, и горько плакал. Как хотелось ему  уткнуться мордочкой в живот его Мамы, ощутив тепло и  защиту. Мама никого к нему не подпускала. Когда кто-то хотел взглянуть на ее котенка, она выгибалась, грозно шипела  и выпускала когти. Все боялись даже приблизиться в те минуты, когда она кормила своих детей. Тогда они жили большой семьей. Всех разобрали котят. Только его никто не хотел брать. Нет, он был очень красивый (так говорили все, кто впервые видел его), похожий на мишку панду и пушистый с нежной, как шелк иссиня черной блестящей шерстью и белоснежным  галстуком вокруг шеи, но уж очень осторожный, недоверчивый, Со всех ног убегал он, когда кто-то к нему хотел приблизиться. Всех боялся, никому не доверял.  Вот теперь и расплачивается за свой необщительный характер. Но никто на свете не знает: сколько любви накопил он за эти месяцы бездомной жизни, каким он может быть благодарным и  ласковым другом, как смело и безоглядно бросается он в бой, пуская в ход все свое оружие: крепкие зубы и острые когти, когда нужно отстоять свои права и территорию  или  защитить друзей от крыс и  мышей, или какой-нибудь другой опасности, - никто не знает.
        В это время в квартире, дверь которой сторожил Пандус, шел праздник. Люди веселились, отмечая Рождество. Гремела музыка, звенела посуда, все танцевали вокруг елки. Только маленький мальчик ушел в тихую и темную, пустую комнату, залез на подоконник и, вглядываясь в темноту, стал рассматривать мерцающие в небе ранние звезды: «Боженька, миленький, подари мне братика или сестричку, или просто друга, можно собачку или котенка. Я буду любить их, дружить, играться, никогда не обижу их. Подари, пожалуйста, я буду всегда-всегда слушаться маму и папу, и не буду их огорчать», - так внезапно заговорил он. Кажется все у него было: и любящие мама и папа, и большой светлый дом, и много игрушек, но часто он чувствовал себя очень одиноким и забытым.
- Я совсем–совсем один. А все-таки, как хочется есть, но еще больше спать. Это от голода я постоянно хочу спать, - подумал Пандус, закрывая глаза и укрываясь своим пушистым и длинным хвостом.
Неожиданно отворилась дверь, пахнуло елкой и чем-то очень вкусным: шумная и веселая компания людей вывалилась в парадную. Пандус стремительно умчался вниз по лестнице, испуганно озираясь.
- Смотрите, смотрите, какой красивый котик, - закричал звонкий детский голос. – Мама, мамочка, давай возьмем его себе, пожалуйста.
- Да, действительно, красивый, но ведь он кому-то принадлежит, - возразила мама.
- Нет, это ничейный кот. Он живет здесь, в парадной, весь дом его подкармливает. Но он очень дикий. Мы его прозвали Пандус, очень похож на мишку панду, - послышался знакомый голос, принадлежащий хозяйке   заветной квартиры.
       Пандус слетел вниз и спрятался в темных кустах возле дома.
Первым из парадной выскочил мальчишка, лет шести:
– Пандус! Пандус! Кис-кис, - начал звать он.
- Это мой шанс, - подумал котенок, - или сейчас, или никогда. Надо решаться на что-то. Конечно, это большой риск. Здесь все-таки все знакомо. А там как будет? Ах, была-не была. Станет плохо – сбегу, дорогу домой закрытыми глазами найду, куда бы меня ни закинули, - решился, наконец, Пандус.
- Вот он, вот, держите его,- закричал ребенок.
        Пандус выскочил из кустов на освещенный участок земли под фонарем, запорошенным снегом. И смирно присел, вдавив головку в плечи, как от удара, не зная чего ожидать.
Добрые руки  бережно оторвали  его от земли и подняли вверх. Они вглядывались друг в друга: человек и котенок. В огромных зеленых глазах Пандуса дрожал испуг, и сердце бешено колотилось. Лицо  мужчины просияло доброй улыбкой:
- Ну, что ты боишься, дружок. Все будет хорошо. Мы тебя не обидим. Ну-ка, сынок, погладь котика, он это заслуживает.
        Сердце Пандуса вернулось на место:"Кажется, я не ошибся. Слава Богу!".
В эту же минуту эти слова в точности повторил ребенок, забирая Пандуса из рук отца и усаживаясь в машину.
– Я так мечтал о тебе, - прошептал он на ухо котенку. – Мы с тобой, обязательно подружимся. Ты мой Рождественский подарок. Пандус все понял и с благодарностью прильнул головкой к нежному лицу мальчика, прижавшись на мгновение  своим розовым холодным и мокрым носиком к его теплой щеке.