Разговоры со стихирой 2001 ракита и кира вместе

Юрий Ракита
Подводя итоги уходящему году, мы собрали все "Разговоры со стихирой" в небольшой сборничек. "Разговоры" отличаются от "просто стихов" тем, что написаны в диалоге с кем-то - как ответ на стихи или как реплика в разговоре.
Большая часть того, что здесь собрано, уже было опубликовано на наших страничках. Кое-что еще нет.

Посвящается всем, кого мы любим,
Юра и Кира.

*************************
Из разговоров Ю.Ракиты
*************************

----------------------------
Из разговоров с Ариадной
----------------------------

***Не разжигай из ненависти страсть...

Не разжигай из ненависти страсть
Любовную.
Мы согласились честно
На ровную,
сухую неприязнь,
Бескровную.
Двоим
нам стало тесно
С тобой
на разрифмованных листах.
И ни совпасть,
ни вспыхнуть ненароком.
Не зарекайся -
ходим все под Богом,
Порой -
от озаренья в двух шагах.

***Ария Минотавра

Оставь меня. И лабиринт - покинь.
Я добровольный раб предназначенья.
Судьбы моей не изменить теченья -
Я выбрал сам. Но я рожден таким:

Я наслаждаюсь сумрачной игрой,
Тем, что силен и неуклюж по-бычьи...
Для чар своих здесь не ищи добычи.
Спасай Тезея. Это он - герой.

***Последнее чудо

Не стоит на меня молиться –
Увы, не свят.
Хотя могу представить в лицах,
Как был распят.

Как отступились и забыли
Среди беды,
Как скрыла плащаница пыли
Мои следы.

Как потеряло силу Слово,
В тени чудес.
Как ты поверила мне снова –
И я воскрес.

-----------------------------------
Из разговоров с Ярославом Орловым
-----------------------------------

***Не то…

Снова выстроим повести,
Вызвоним, чтоб задело…
Судим себя по совести.
Надо было –
за дело.

Тянем к вершине, к полюсу,
Сердце сбоит в азарте,
Прем прямиком, по компасу.
Надо было –
по карте.

Космос клонится колосом,
Разве рецепт - работа?
Служим слухом и голосом.
Надо было –
по нотам.

Ловим обручем образы,
Грезим про гром оваций,
Все вытворяем фокусы...
Надо было –
стараться!

Прямо в прицелов прорези
Мажем. Машем руками.
Копим – кто бред, кто прописи,
А надо было –
стихами...

***Уходящему Я

раздам долги
расправлю простыню
сон в руку
помоги
в руке меню
женю друзей
и налегке женюсь
вернусь
но грусть без пользы не проходит
и пусть тоске сродни
и в моде вроде
зато мы не одни

как бы зима в природе
и типа снег
но в лужицах огни
отражены
и тем заражены
болезнью рек
текущих в небосводе
где человек
так слаб в своих мечтах
прораб благих кошмаров
к праху прах
за пару слов
гитару снов
в овраг
и раком краб
и солнышко в кювете
и золушкин
на твой размер
башмак
без полумер

принц
за базар в ответе
по кругу пьет гусар
и даже шпиц
кусая руку думает о лете

***Игра в бисер

Не сыграть ли нам в бисер?–
решает Великий Магистр,
Не спеша,
разминают, шурша,
шепоток кореша,
Но душа - не министр
без портфеля
(Офелия, верь мне!
причем здесь министр?),
А чужой
дрессированный ангел
на кончике
карандаша.

Если мысли и впрямь замерзают
от холода наших желаний -
Отчего бы и нет?
Ведь, бывает,
текут,
И по капле нас точат,
как камень лежачий – вода,
Значит, точно
за них не дадут
ни очков,
ни оправы,
ни прав,
никаких оправданий -
Так дыши на стекло –
чтобы стали,
растаяв,
лукавой
улыбкой кота.

Это славно –
лежать на траве,
умываться в ручье
и навскидку,
не целясь,
стрелять из двустволки -
Не в орлов и не в ангелов –
мало ли
в наших унылых краях
воронья? -
А потом
слушать скрипы петель
и втыкать
в кукловода
свои колдовские иголки,
Избавляясь от тени
вчерашней,
как будто укравшей
у спавших,
утром вставших иными,
уменье
по имени
Я.

------------------------
Из разговоров с Чикой
------------------------
***И все-таки звонкий!

Так много ошибок.
Не скрою –
я разный
Порою я –
чистый,
Порою я –
грязный
Бываю -
лучистый,
Бываю -
в тени.
Бывает обидным
Мой юмор не тонкий,
И все же я звонкий!
Бери –
и звони!

***уступая в загадочности…

Уступая в загадочности
интернету и электронной почте,
Общение в реале превосходит их мощью
Первобытных ощущений -
Оказывается, поэты,
Как слепо-глухо-немые
Тоже познают друг друга
Наощупь!
Оказывается, у поэтов тоже есть колени
(И весьма недурные)
И формы…
И нормы
Общения
в реале также легко устанавливаются
Как и попираются,
И тебя уже больше
не принимают за
Клон Kone*
И вообще уже не
«принимают»,
Поскольку нет разделения
на гостей и хозяев,
а есть…
Что покушать,
А также - выпить
(И как же без этого –
это ведь наше – исконно поэтово)
и, значит,
можно, не отрываясь, слушать,
как звучат твои губы
почти без акцента
и говорить глупости,
любовно придуманные
для этого вечера,
и наслаждаться поразительной обыденностью момента,
изнутри подсвеченного
длительностью ожидания…
бывшее настоящим
нынешнее воспоминание…
Господи,
Как далеко
Дания...

---------------------------
Из разговоров с Ванецевой
---------------------------

***Графиня, изменясь, бежит пруду…

Графиня, изменясь, бежит пруду.
Грузите апельсины бочки. Блоки –
Разрушены, и, пребывая в шоке,
Я на святое место возведу
Напраслину, отброшу на плетень
Такую тень, что в полном затемненье
Пелевина в пи-пи на поколенье
Я обвиню, и, взявши за шкирмень,
Швырну под грозный маятник Фуко,
Качающийся вечным метрономом
Над прогрызающим земное чрево гномом,
А в чреве спит, свернувшись, червь-дракон
И огнедышит в собственное брюхо
И видит сон – сплошной усталый бред:
Кругом «динамо» - на один ответ
Пятьсот вопросов! Надо же – проруху
Я отыскал на вечную старуху,
Не скорбную, но скорую умом,
С ее бескостно-длинным языком,
Который так приятно лижет ухо,
Ужом вползая в интерьер мозгов,
И там, с собою соревнуясь в спринте,
Оставит заблуждаться в лабиринте
Любого, кто в адепты не готов
Для костно-чумового шаманизма,
И, не успев дойти до дна ума,
Себя за нос начнет водить сама
Сусаниным садизма-онанизма,
Нанизывая смысл на череду
Барочных бредней четок для профанов,
И, не поймав ни блох ни левифанов,
Графиня, изменясь, бежит пруду.

***Прибытие психопомов

Миттельшпиль.
Цейтнот в судьбе.
Пан Гермес играет фею,
Змеи жмутся к кадуцею,
Свет в трубе.
Вот затею
на ветру,
Как здесь принято у смертных,
Запускать тех змей в конвертах
По утру.
С веток вербных
В тишине
В должный срок прибудут птицы
С пробудившимся проститься
В прежнем сне.
Завершится -
как всегда:
Два сплетающихся гада,
За оградой зоосада -
Суета.

-------------------------
Из разговоров с noname
-------------------------

***Is it a game?

Is it a game,
My dear Noname?
I have no time
To praise You in my rhyme,
But I am here,
Because You are,
of course,
Have kind of magic!
Truly,
ever Yours!

***Дон Кихано

Прости, но повод есть
пытать расклад бедовый.
О Дульсинея, честь –
не в том, чтоб на коне
Проехать по селу,
блестя кирасой новой,
И утопить слезу
о рыцарстве в вине.

Пускай известно всем,
что я Ваш шут придворный,
Пусть сам вопрос «зачем» -
сомнителен, не нов,
Пусть безнадежен труд.
Но я-то слышу горны,
И великаны ждут
на бой без дураков.

-----------------------------
Из разговоров с Графоманкой
-----------------------------

***Не сотвори себе кумира

Не сотвори себе кумира, не забывай, кто ты по
знаку –
Негабаритная квартира нужна, чтоб идолов
хранить,
А также злобная собака,
Чтоб лаять, водка, чтобы пить,

Две-три аквариумных рыбы, одна нетленная причина
Отсечь все лишнее из глыбы –не пластилин ведь
–мрамор всё ж,
И что там признак дурачины?
Ах, память… - со смеху помрешь!

Нет ни желаний, ни стремлений. В крови поток
литературы.
Достал уже старик Каренин. А Вронский–друг, увы,
не брат.
Но неизменен зов натуры -
Толкнуть под поезд каждый рад!

***Жизнь взаймы

- Как падает, скользя, увядший лист,
Как вертится послушный ветру флюгер,
Как кажущейся медленности рек
Противоречат шумный водопад
И пенисто-бездомные пороги,

Как все дороги нас приводят в Рим,
Где выспренно читает стих актер,
И публика тусуется в буфете,
Где кроме пива нету колдовства,
Зато есть стулья.

Как у туалета
(у женского) лабают в две гитары,
а графоманы рукоплещут, стоя,
поскольку негде сесть. (разрыв, монтаж)
Как потайными тропами отряд
Поэтов пробирается на сходку,

И как их поднимать не хочет лифт,
Как снова негде сесть (вот наважденье!),
И снова дым (двойное дежавю!)
Пытается поэзию душить,
Но хрена с два! Поэт всегда всплывает,*

Чтоб нам испортить – не обед - обедню,
Тут нужно нечто посильней. Разлука -
Вот фак(т) и неизбежный, и серьезный.
Но, что поделать - жизнь берет свое
У нас. Опять. Дай бог, чтобы взаймы…

Как падает, скользя, на землю лист,
Как вертится послушный ветру флюгер…
Как нам уже не суждено расстаться -
Мы сами неизбежны, как любовь!
А что ее на свете неизбежней?

- Хотел бы я и вправду знать ответ…

29 сентября – 4 октября
________
* «Поэт всегда всплывает». (C) Joker.

---------------------
Из разговоров с Б&Ш
---------------------

***Зачем это нужно? Кому? (Бемби)

Зачем это нужно? Кому?
Привычные старые схемы
И рифмы в соседних строках
Милы рядовому уму,
Но разве не гении все мы?
Не мы остаемся в веках?
Не мы, не потворствуя моде,
Одним напряженьем ума
Пасём облака в небосводе,
Диктуем законы погоде,
Вращаем планет хоровод?
И осень сменяет зима,
А после на убыль идет -
А мы все в работе, в работе…

Да самый плохой рифмоплёт
Способен светила ворочать
Как на сковородке котлеты…
Могём! И особенно ночью,
Особенно если припрёт,
На то мы, друзья, и поэты -
В себя совершаем исход,
Толчем в ступе праздности скуку,
И тащим оттуда предметы,
Какие попались под руку -
Зачем? Хрен их знает… Сойдёт!

***Поставить на вид! (Шишиге)

__«…не найти трех отличий у рядом стоящих в когорте, -
круторылый спермоноситель плечист и яйцеголов…»

__«…ну, да что там, - детей не крестить с персонажами комиксов…»

__«…приготовлю салатик, ну, скажем, из крыльев капустницы,
а к нему острый соус - желудочный сок комара…»

(«импульсивный видеоряд уязвленного подсознания»)

здесь представленный видеоряд достает до печенок
абсолютным отсутствием света в тоннеле конца,
что является признаком юмора, видимо. Юмор не тонок,
а, напротив, он толст, как, к примеру, мой бицепс и щеки на морде лица.
но, однако, нельзя не отметить при этом особых симпатий,
проявляемых автором (интеллигенты, блин, как их еще называть?)
к крутоплечей и яйцеголовой накачанной братии,
мол, детей не крестить... Ты в кого это целишься, мать?
я конкретный вопрос задаю без гнилой распальцовки:
чем тебе не понравился мирный российский качок?
разве плохо быть сильным, крутым, охренительно ловким
и при этом рельефным, как дельт серединный пучок?
если соусы из комаров подавать на гарниры,
то, конечно, особой мышцы нарастить шансов нет.
но зачем же морочить извилины лохам стихиры?
заявляю в натуре - качок это тоже поэт!
если кожу да кости в крутую мясную поэму
превращает упорная качка, то пролитый пот -
эликсир философского камня - сечешь мою дему?
я не спорю с тобой. Просто пропагандирую спорт.

------------------------------
Из разговоров с В.Годлевским
------------------------------

***Похвала простоте

1.

Ум - это зло страшнее прочих зол -
Ни мор, ни глад с ним рядом не стояли:
Ума забота - умножать печали,
Быть умным - вот несчастье и позор!

Ум холоден, и чужд ему азарт -
Хотим бежать - а он нам в руки - посох...
"Не доверяй уму!" - учил философ
Из древних греков... (блин, склероз)... Декарт!

Но выход есть! Ведь горе от ума
Хоть велико, но все ж недолговечно -
Щитом нам Глупость служит безупречно,
Рассеивая логики дурман.

Такой порядок в мире заведён -
Здесь счастлив тот, кто дураком рождён.

2.

Настройся на несбыточность мечты
На невозможность веры,
На напрасность
и призрачность любых твоих надежд.
Прими без споров иго суеты,
Не обращайся взором к высшим сферам,
Примкни к толпе ликующих невежд
И вместе с ними разум заклейми
позором,
И от всякого познанья
навеки откажись!

И в тот же миг
Чудесно, без натуги и старанья,
Отбросив пафос и надрыв дурной утратив,
Сама собой преобразится дивно жизнь:
В кругу все тех же бесконечных дел,
Не меньше прежнего ленив и зауряден,
Все так же вечно не в ладу с успехом
Ты станешь тем,
кем быть всегда хотел.
А именно –
счастливым человеком!

-------------------------
Из разговоров с Эклогой
-------------------------

***Show must go on

Настоящее горе всегда не особо красиво.
Это жизненной прозы корявой
обыденный факт.
Если умер на сцене актер,
пусть статист,
то спектакль прерывают,
и в действие пьесы вставляют поспешно
явленье носилок -
так и в жизни порой
наступает ненужный,
нелепый, бессмысленный,
но
неизбежный антракт.

И пока -
под случайным платком,
превращаясь в икону,
саднит
расписная улыбка паяца,
вытекает с арены
волнами харонов, шагающих в такт -
Нужно думать о том…
Лишь о том,
что проклятое шоу
превыше всего
и должно продолжаться.
Это глупо, избито, банально,
и не помогает -
я знаю.
Но все-таки, видимо, так…

-----------------------------------
Из разговоров с Асей Анистратенко
-----------------------------------

***как уходят из дома…

Как уходят из дома,
бросая ключи от квартиры
В щель решетки,
шумящей слезами прошедшей зимы,
Мы ушли...
мы уходим... уходим ли мы?
со СТИХИРы
Из родного болота,
из брачной постели,
где мы стали - Мы...

Мы вернемся?
Возможно ли чудо
с иной  точкой сборки?
Нежность душ
в ряд тейлОра сумев разложить,
соберем ли опять?
Или все же финал -
и теперь все быстрее,
все ближе к земле,
все стремительней с горки...
Может, нужно молиться.
Но я не умею.
И вынужден
просто писать.

***некоторые вещи

АА:

Делать напрасные вещи: сходить с ума,
Рушить устои и строить из них дома,
Все понимая, переполнять карман
Ассортиментом тикающих предметов -

Этот сюжет не нов, а венец тернов.
Можно ль отмыть леопарда от пятен? No.
Я называю это "характер", но
Подозреваю худшее: творческий метод.

ЮР:

Делать полезные вещи: сводить с ума,
Строить клиентам глазки, ругать maman,
Вены прочерчивать шприцем - ведь хиромант
Линии судеб бессилен разгладить пальцем -

Тоже сюжет для драм, а не оперетт,
Не по плечу – по зубам, не блондин – брюнет,
Хочешь, зови это "жизнью", а хочешь – нет...
Это не важно, пока мы можем смеяться.

***еще раз

Сколько сказано слов. Еще больше осталось за пазухой -
Там они, как лисенок, царапают в поисках выхода -
Мы себя продвигаем из «лирики» в рубрику «разное»,
И в душе так становится сразу просторно, и тихо так

Мы гуляем по краю неверными козьими тропами,
Небеса не тревожа напрасно дурными протестами,
Чтоб подводные камни не стали камнями надгробными
Для того, что рождается в нас, нам еще неизвестное.

Сопряженность свою наряжаем опять параллельностью,
Чтобы стало смешным, а точнее, веселым – серьезное.
Хоронить себя заживо – глупо. Зови это верностью.
Итого: мы дадим себе шанс. И опять не используем.

***октябрь

Да уж, октябрь… Как внезапно настал конец
Яркому, желтому, красному бабьему лету.
Хочется сгрызть поводок, да сбежать. Ан, нет -
Поздно Боржоми пить и кричать "Карету!".

Чацкий в дерьме. Само собой, от ума.
Не от воды же, раздувшей небесную клизму,
Не от тоски,  что гонит нас по домам
Бывших друзей. Любимая поза - снизу

В мятую серость исподнего неба въезжать,
Взглядом ласкать эти то ли мозги, то ли печень,
То ли нарыв – вот он, пахотный след ножа -
«Скорая помощь», блин. Срочно! Сшиваем! - Нечем,

Кончилась нить. Разряд! - гроза не спасет.
Лица врачей подобны фальшивым монетам.
И остается одно - понимая все,
Ждать, как плевка, дождя под беременным небом.

***Что мне с этой любви

Что мне с этой любви? Как всегда, лишь один недосып,
Постоянное чувство, что счастья опять недобор.
Где, скажите, у Бога стоят на контроле весы?
В смысле, где они были, пока их Лукавый не спер.

Что мне с этой любви? Сожаленье о бывшей мечте,
Превратившейся в прозу, на землю сойдя во плоти.
Пара-тройка в канве моей жизни случайных петель,
Пара пропусков - скоро придется и их оплатить...

Вспоминая, как трепетен и нерушим был союз,
Я воспользуюсь правом шагами планету вращать
И уйду, унося на щеке тяжкий груз
поцелуйных "прощай".

-----------------------------
Из разговоров с Plunger'ом
-----------------------------

***Монолог для Планжа без оркестра

Шекспир –
отстой!

Читает Планж
крутой
свой
монолог
Довольно непростой
(Но ведь не мог
он написать
попроще,
поскольку
был изрядно
доморощен
в семье,
где братом
был ему старшой
- ms.
И этот
неподдельный интерес -
msа удивить,
вел за собой его,
как Ариадны нить,
по лабиринтам
странных многоточий...)
Но, выйдя,
в божий свет,
как в пять рублей,
Из Индий
и неведомых морей
(Возможно,
дело даже было в Сочи),

Читает Планж...
горЕ возводит очи,
И голосом играет,
между прочим,
и даже одеяло
сбросить хочет
(вот нравы
в этих нынешних театрах),
и рукоплещут
подозрительные
типы,
и девушки
в старинных
платьях школьных
мечтают
слушать до утра
чтеца полипы...
а в горле хрипы,
и в мозгу застряла полька
весенне-вездесущего монмарта...

Но сколько липы!
Сколько липы...
Сколько...

Достаточно.
Чтобы издать
in quarto!

------------------------------------
Из разговоров с Костей Прохоровым
------------------------------------

***свинина по-кавказски

Что касается денег – то я налегке,
Невезение часто бывает заразным -
У крупье в рукаве карт крапленых букет,
Как прививка от детского энтузиазма.

Разберу на запчасти кустарный кураж,
Спрячу сдачу с желаний как фигу в кармане -
Все равно мне не в масть эта божия блажь,
Что придумана хомо-не-сапиенсами.

Все равно мне не в кайф Ойкумена окон,
Кумовьями обжитая сверх всякой меры.
Как мы стали братвой, позабывшей о том,
Кто был братом вторым и что сделал он с первым?

Старший Брат за братвой наблюдает с небес –
Он хотел быть Отцом, вот и стал себе Сыном…
Гонор вышел с нулями, а с ним – интерес,
Но зато… как вкусна по-кавказски свинина!

***************************
Из разговоров К.Таюровой
***************************

------------------------
Из разговоров с Fun'ом
------------------------

***Just for Fun

Я запишусь в фан-клуб,
Я стану слушать фанки.
Нет, ты не фанфарон,
Не сноб и не профан:
Фонтан прекрасных слов –
Букет для графоманки,
Как хочется порой
Иметь подобный fun!

Жерар Филиппа шарм
(Салют Фанфан-тюльпану!),
Как Жан Марэ красив
(Фандор – не Фантомас!)...
Бегу, как на пожар,
На звуки флейты Фана –
Не окажись, халиф,
Фантазией на час!

-----------------------
Из разговоров с Kone*
-----------------------

***По улицам Kone* водили...

По улицам Kone* водили...
Ну, в смысле по рецам -
Его здесь все давно любили,
И он здесь всех давно уж сам
Любил, как мог -
Особенно Эклог...
И Ноунеймов тоже...
Они ему "Ой, Владик, как похоже!"
А он им: "Я, мол, строг,
Но справедлив!
Я всех сужу по истинным понятьям.
Имею право,
мимоходом всех покрыв,
вернуться вновь к возвышенным занятьям.
А в них нет равных
мне,
Я один здесь один - Пиит!"
...И дальше продолжал любить Чикит!

-----------------------------------
Из разговоров с Асей Анистратенко
-----------------------------------

***Past Imperfect?

Видимо,
Одиссей просто не был
к мачте привязан -
проворонили! -
И потому
он ушел от погони -
в небо,
а небо -
в стразах
вместо алмазов -
Девальвация
что ли?
Или все-таки трансмутация?
Из шляпы - кролик,
долгожданный, как манна...
Ведь, повернувшись спинами,
перекрыв в себе горячие краны,
мы, как ни странно,
снова становимся
андрогинами,
наполняя последним спокойствием
клапаны и карманы
наших сердец,
в которых вместо крови -
кофейная гуща...
Отчего же ты хмуришь брови?
Возможно,
это действительно
не конец
прошлого.
Так что же?
Тем лучше!
Значит, не энд-
а миттель-
шнауцер.
Или штуцер?
А впрочем,
какая разница?
В любую реку
всегда можно вернуться
и обмануться,
что она не меняется.

------------------------------------
Из разговоров с Поручиком Ржевским
------------------------------------

***Романс ПР

Я
не люблю Вас –
Вы смешны и молоды,
И склонны
превращать похмелье в подвиги,
Но
отчего же,
в самом деле, мне так холодно,
Когда старательно
Вы на меня не смотрите?

Теперь мы снова
не увидимся неделями,
Но
просыпаюсь оттого,
что где-то в этот миг
Вы в суете себя
опять с другими делите,
Пусть даже просто
делитесь секретами.

Я не надеюсь –
это для романтиков,
И
невозможность
разговора нашего –
Еще один из тех
аляповатых бантиков,
Какими жизнь моя
столь вычурно украшена.

Что ж,
оправдания искать
несовместимости –
Мое
занятие,
излюбленное исстари.
В который раз
мне удалось
так развести мосты,
Что остается лишь
махать рукою с пристани…

***виртуальный роман

Откровенность всегда неприлична,
Мир стоит на сохранности тайн,
На себя в пору вешать табличку
«Не влезаю! Не убивай!»

Хладнокровие сторожим мы,
Друг на друга не держим зла,
Но включаем лишь те режимы,
Что не могут спалить дотла.

Разбираясь в гнилой подоплеке
Виртуальной системы зеркал,
Мы дуэты поем с караоке,
Имитируя счастья оскал.

Но раскопки в себе закрывая
На обед, на  учет, просто так,
Вижу, как в зазеркалье другая
Завершает наш прерванный акт…

***крылья

Я любила сильно.
Я любила многих.
Там, где были крылья,
До сих пор ожоги.
Их фантомной болью
Где-то за плечами
Жизнь моя уходит
Из меня ночами.
И
все же наплевав на
Отрезвлений опыт -
Приползу хоть завтра,
На коленях, чтобы –
Пусть на миг – в полете
Обмануться вновь…
Вот какой наркотик
Я зову «любовь».

***Once upon a time

I've made a crime –
I've killed my soul,
but I was still alive,
and whole
brilliant world
became so fine…
And sun
was really gold.
Why?…

-------------------------
Из разговоров с Эклогой
-------------------------

***Доживем до Четвергового…

1.
Татьяна, русская душой,
Зеленым розу вышивала...
Мой друг, разъехались все с бала,
Семь верст им крюк... но небольшой!
Maman, Мари, прелестник Жорж,
На Пасху- крашеные яйца -
Пейзаж покоен и похож,
Но отчего ж глаза слезятся
У рукоплещущих коллег?
Не для того же мы, поэты,
В своей среде… Проходят среды
И превращаются в Четверг.

2.
Может, нам пора перебеситься?
Хватит ржать под окнами у Лиха!
А в руке, как в коконе,  синица –
Выпущу –  и станет журавлихой…

В зодиаке, в картах, по приметам
Выпадают хлопоты, дорога…
Служит натюрморт автопортретом
В жанре «пастораль или эклога»:

Голова моя полупустая,
Жизнь моя - крутая полумера,
Полуневезение трамвая
В колее кареты Агасфера.

***На бис!

Опять судьба, как выход, вход начертит,
И в руки сунет скорбный парафин...
Я признаю один лишь способ смерти
И снова умираю от любви.

Пусть не спешат - патологоанатом,
И нимб, что занесен над головой...
На этот раз нас воскрешать не надо -
Я остаюсь. В тебе. С тобой. Тобой.

Уход - всего лишь псевдоним измены -
Рыдать над ней не слишком торопись.
Подстрочник пьесы, что сошла со сцены?
Догнать! Вернуть! И автора. На бис.

---------------------------
Из разговоров с Анниковым
---------------------------

Как растворимый кофе день
Вдали растаял,
Тень навалилась на плетень,
Бутыль пустая,
Помяты паспорт и билет
В нутре Хитроу,
В шкафу расслабился скелет -
Любовь до гроба.

Поэт без Б (как учит нас
Мэтр В. Годлевский)
В который раз уходит на…
По трапу в блеске.
Не хочешь - можешь не играть,
Но хоть не трогай
Душевных ран… Ах, нету плать-
ев для Хитроу.

---------------------------------
Из разговоров с Яшкой Каzановой
---------------------------------

***Париж

Знаешь, я тоже бывала в этом Париже,
Даже спала, не поверишь, в самом «Мулен-руже»,
Не в кабаре - за углом, в том же доме. Пыталась выжить
Без языка и без денег. А прямо тут же,
В той же беззвездной, но чистой арабской ночлежке
Делали дело мои соседки-подружки –
Обе мулатки и страшные сладкоежки.
Только не думай, что я себя продавала так просто -
Продавала остатки голоса – пыталась петь на Монмартре –
Не на бульварах (тихи и скромны, как погосты),
А на холме – вот, где точно Париж и все его атри-
буты, какие только захочешь из книг повыдрать,
Ну, а на деле – ловушка для пенсионеров–
По нравам – Арбат – вот тебе и столица мира,
А там, за холмом оказалась вотчина негров,
Весьма неприятных. Хотя одного я любила,
И это мне встало в неделю расстроенных нервов.
Теперь, постфактум все кажется даже занятным.
Теперь. Но тогда. Туристы, пропахшие потом,
Дешевая жрачка, на лужах и скатертях – пятна,
Какой там Париж – дожить бы до самолета.
Как только, так сразу. Скорее, в Москву, обратно.
Вернулась. Забыла. Вместила в красивые фото -
Какими мы были с ним в девяносто пятом.
Париж – это что-то.

***и уж точно не я…

Под шарфом - шея ландшафтом лунным,
Под микроскопом нелюбованья,
В который я на себя смотрю, но
Тебя на выстрел не подпускаю
К его заляпанным окулярам
С их безрассудно правдивым зреньем,
Шепчу, как мантру, что тело - тара
И пункт приема... Однако, время,
Ведя нас к цели, крадет мотивы,
И дарит веер кривых усмешек.

Я никогда не любила мифы,
За то, что вера в них неизбежна.

---------------------------
Из разговоров с Джокером
---------------------------

***мечта поэта

Стихи не пишутся. Не пишутся, и все тут.
Хоть матом, хоть блевотиной в сортир...
Не приказать... А если, скажем, роту
Слов привести к присяге? Командир

Имеет власть: "Повзводно стройся в строки!
И рифмам всем - равнение на грудь
Четвертого!..." Прикинь, какая, Джокер,
Поэзия... А мы избрали путь

Такой, что оставляет за словами
Неуставное право на отказ...
Вот отчего дурны стихи у нас -
Ведь вынуждены мы писать их сами.

Была б поэзия сладчайшей из забав
Когда б словами управлял устав!

***Приглашение под одеяло

Инцест полезен и приятен,
И право каждой зрелой личности
Любить своих сестер и братьев,
Причем отнюдь платонически.

Здесь вовсе не играют роли
Ни пол, ни возраст. Прочь сомнение –
Влюбляться можно хоть по трое,
Хоть все во всех – дела семейные.

Пусть осуждают нас из зависти
Все те, в чьем сердце места мало,
Решать не им, как нам себя вести,
Мы так близки в любовной крайности,
И наша крыша от реальности –
Семейной койки одеяло.

***Мы…

Мы испортим душу похотью,
Мы стихи испортим чтением -
Мы используем их, походя,
По прямому назначению.

Мы июнем припечатаем
Все надежды на весеннее,
Мы подменим счастье - чатами,
Спальню – кухней, сном – спасение.

Мы рванемся в изначальное,
Где распяты шины спицами,
И укроемся в молчание,
Излучаемое лицами.

Позабудем. Будем начисто
Линовать любимых списками,
А потом – опять дурачиться
И плеваться василисками,

И влюбляться, и калечиться,
И сбиваться на обочины,
И глотать осколки месяцев,
Нашей близостью заточенных.

…Оттого что были певчие,
Оттого что клирос – опера,
Рай, терять в котором нечего
Без кривой ухмылки Джокера.

-----------------------
Из разговоров с Lilой
-----------------------

***one more sin

Прости, я виновата в том,
Что ты меня вообразила,
Что в жизни я не так красива,
Как мой лирический фантом,
Что этот мир - театр теней,
Что слабой страшно быть без маски,
Что правда выросла из сказки
И снова растворилась в ней.

-----------------------------------
Из разговоров с Веслоногой Птицей
-----------------------------------

***Под градусом

Ах, друзья по тоске - ответьте.
Ну, давайте, сплотим ряды!
Это крик. Вы не верите? Верьте.
Не желаю остыть молодым.
                (В.П.)

Сплотим оплот своих плотин,
Зарплат заплатой пот оплачен...
Как учит ПлОтин.. нет, ПлотИн..
Или Платон..
не мог иначе?!!
Иначе - только жалюзи,
Ларошфуко, мадам Люси,
Маркиз де Сад, лакей, вино,
Тень Робеспьера под окном,
Канибаллизма сладкий дым...
Ах, не хочу быть молодым!
Мне триста лет.
Я так устал.
Кустарный бред...
Такой кустар...
Стучащий мячик
двух сердец.
Забавный мальчик -
ваш Творец.