Гекубиана 3х5 птих

Ванецева
ГЛАВА I.
Владимир Годлевский

СУДЬБА ГЕКУБЫ
«Что им Гекуба!»
Вильям наш Шекспир
I.
Славного мужа Приама она на войне потеряла,
жертвами стали в войне и прекрасные дети Гекубы.
Бедную женщину в плен Одиссей захватил хитроумный.
Страстно готовил Гекубе он участь убогой рабыни,
чтобы ещё много раз он бы смог насладиться победой,
царственной пленницей скрасить своё одинокое ложе,
с ней каждый раз забывать до утра о жене Пенелопе.
Так и терпела невзгоды былая владычица Трои.
II.
Вот, прислонясь к дверному косяку,
стоит на сцене Гамлет, рассуждая
о тонкостях театра. И простая
приходит мысль ему. Страдания гекуб
для датских сюзеренов и мещан
нисколько не должны быть интересны.
Но вот актёры разыграли пьесу —
и принимают их, рукоплеща.
Что им Гекуба! А они уж ей —
датчане — и подавно безразличны.
Но вот, гляди же! Сыграно отлично —
и умиляет классика людей.
И им не важно: «быть или не быть»
реальностям Гекубиной судьбы.
III.
А мы в России на своём веку
почти что не слыхали про гекуб.
У нас о них народу помнит мало,
возможно, только интеллектуалы.
Что мне Гекуба! — люди говорят.
На кой мне чёрт она, на кой мне ляд!
Она, как лист, прилипший к телу в бане,
до лампочки мне и по барабану.
Гекуба людям — как кошмарный сон,
как пятое в телеге колесо.
Я сам, учтя общественную странность,
в своих стихах Гекубы не касаюсь,
а то, глядишь, ещё пошлют сквозь зубы
куда-нибудь… подальше, чем к Гекубе.
Так и хранится в современном мире
наследие Гомера и Шекспира.

ГЛАВА II.
Ольга Ванецева

ГЕКУБА – ЛЮБОВЬ МОЯ. Три птихулы Владимиру Годлевскому
……… "и кто ему Гекуба ?"
……… следователь Подберезовиков
I.
Стоит ли так убиваться над участью бедной Гекубы,
если проникнувшись всею судьбой Илиона, как Шлиман,
будешь страдать от упреков в невежестве и фанфаронстве.
Даже когда ты докажешь, что это действительно Троя,
будут считать, что ты просто удачлив, а не археолог.
Ты раскопаешь для мира златые сокровища Трои,
но в сорок пятом злодеи их тайно похитят и спрячут,
будут хранить их дословно, как память о бедной Гекубе.

II.
Шум затих и вышли на подмостки
парни Гильденстерн и Розенкранц.
"Дать им флейтой, этим недоноскам" –
датский принц оценивает шанс.

Но и сюзерены, и вассалы,
я не говорю уж про мещан,
эти жесты интеллектуалам
редко соглашаются прощать.

Лучше я им дам сыграть на флейте…
не умеют… значит им не жить!
Мне плевать на театральный рейтинг,
примадонну надо ублажить.

Как там… вспомнил: что ему Гекуба.
Бедный Йорик! Жаль, что ты дал дуба".

III.
В России про гекуб не говорят,
забьют косяк и ищут компромат,
хотя… ну вот: "пойдем в гейкъюб напьемся
и к косяку (дверному?) прислюнёмся".

Попробуй, заикнись-ка про гекуб,
тебя пошлют и вовсе не в Пэн-клуб,
один уже сказал кому-то грубо,
что, мол, его всё это не Гекуба.

"Какой кошмар! Что делать?" – говорят,
ответ понятен – знать "кто виноват",
и подводить печальные итоги:
"кто" – дураки, а "что" - это дороги.

Итак, Гомер – химера, а Шекспир
по Деточкину проникает в мир.

И в память о Гекубе (одной левой),
три птихулы от Ольги Ванецевой.


ГЛАВА III.
Михаил Гофайзен

В СТРАСТЯХ  ПО КОСЯКУ
....... "И что там в Гекубе?"
....... Кладоискатель
I.
«Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи»!
«Кто в состоянье найти в своём сердце столь мощную силу»?
То Ванецева с Годлевским (туда ль ударения ставлю?)
Стикс всемогущий бесстрашно во славу гекзаметром сушат.
О гераклиды поэз илионских и аглицких где-то,
Дактиль октавой несёт вас, мятежных, куда шестистопный?!
Гнев недостаточен был Ахиллеса, Пелеева сына,
Ибо Эней улизнул и, по слухам, - с папашей из Трои.

2.
Куренье – вред! В страстях по косяку
Офелия кусает губы
и, постигая русскую тоску,
мечтает о судьбе Гекубы.

«Откуда ты, прелестное дитя»,
- её партнёр (по сцене?) вопрошает.
Она ревёт, а пять минут спустя
даёт дуба, сиречь, осиневает.

Высокий рейтинг - рукоплещет зал,
а пожила – так стал бы ещё выше.
Вот с бодуна на Гамлета упал
Лаэрт – ан глядь, и оба уж не дышат…

Сквозь кровь так классик проливает свет,
и помогает классику – буфет!

III.
Быть иль не быть, а если быть - на что?
Тип (или кто там?) в кожаном пальто
вторую часть вопроса упустил –
обоз обозом, но важнее тыл!

«Кто виноват?» «Что делать?» Не вопрос!
Всегда в отечестве был подходящий нос
Бить иль не бить – то знают наверху,
ну а за что – веками на слуху.

А что гекубы нынче не в чести -
культуру надо грамотно нести.
Вот назови Гекубой колбасу,
глядишь, народ отведает красу.

Не надо избегать и полумер:
граффити – скажем, «здесь сидел Гомер».
И сохранят Гомера и Шекспира
по всей стране ведущие сортиры.


Глава IV
курица (Аня)

А КТО ЭТО?
.......Что там с Гекубой?
........ любознатель
I.
Дети Гомера (да, кстати, а были ли дети?)
Славу папаши отлично могли б приумножить,
Если б продолжить сумели историю Трои,
Книжки свои называя the-next-Iliada.
Древнюю эту культуру потом насаждая,
Спилберг доступным и важным из видов искусства,
Массам явил бы триптихулу. Только загвоздка:
Чтец наш с прононсом гекзаметр вряд ли потянет.


II.
"Что там с Гекубой? Вот ведь в чем вопрос!"-
Подумал Гамлет - "А себя не хило
Играть поднадоело. Перерос.
Хочу теперь Гекубу. Нет! Ахилла!

Офелия пусть топится без нас.
Гейкьюбов интерьер вполне эпичен.
Гомер забрался раньше на Парнас,
А, значит, рейтинг будет безграничен.

Ролей-то сколько! Впору сделать клон.
А лучше много - всех сыграть до кучи.
Но в летню ночь мне был однажды сон,
Что тенью быть отца куда как круче."


III.
В России кто же знает о Гекубе,
Когда милей кубышка с метр в кубе,

Когда не знаем, что это - кубизм
И путаем Приам и приапизм?

"Гекубой" лучше водку бы назвать,
Тогда народ хоть имя будет знать.
И на вопрос "чего сегодня брать"
Ответ один: "Гекубу, твою мать!"


Глава V
* ВАСЯ ПУПКИН - детям гекубы *

___"во глубине" (и все такое)
___Гекубе дети кости моют.
___Смекнем, их скорбный труд итожа: -
___"Гекубы дети" - это ложа
___особая средь прочих лож,
___а я в нее пока вхож.
___Вася Пупкин.

-1-

Слушайте братья и сестры! В тебе, о народ стихируйный
Пепел столетий ушедших обрел благодарного сына
В толще времен не погибло великое дело Гомера, -
Дивным размером эллинским, с хореем в пять дактилей кроя,
Славные "Дети Гекубы" поют об исчезнувшей Трое
И по заслугам от них получил Одиссей хитроспинный
(тот, что налево ходил, а во всем обвинял Посейдона)
Также Шекспиру досталось слегка, за причуды ГамлЕта…

-2-

"Весь мир - театр", - смекнул пошив перчатки
Вильям Шекспир. И накропал "на сладкое"
Историй множество. В ряду их - про ГамлЕта.
Тот полон был, - возможно, от омлетов,
Но был, меж тем, отменный фехтовальщик, -
(омлеты не мешают фехтовать,
Но мы о танцах вспоминаем чаще, -
К дуэлям интерес стал остывать).

Итак, наш гений погорелого театра*
Раскинув рассудительным умом
Принудил Гамлета забыться мертвым сном
К концу трагедии.
. . . . . Невелика утрата, -
Ведь все успел! И все успел на славу, -
Все умерли… - "А по какому праву?!"
Зачем Офелия… Лаэрт какого черта?
А их отцу, за что вспорол аорту?

- Сюжет склоняется к трагедии сугубо,
Когда по ходу упомянута Гекуба.

-3-

Рашша! Как много в этом звуке
Лесов полей болот и рек
И здесь на Гамлетовы муки
От веку проклят человек

То посреди степи замерзнет
То ворон кружится над ним
И знают все - масонов козни,
Во всем оне, оне одни.

И в том масоны виноваты,
Что мало денег в день зарплаты,
А на другой - их вовсе нет...
И как масонов терпит свет?

А потому народ наш груб,
И кроет матом, непрестанно,
Воды опять же нету в кранах,
Нет, тут друзья не до гекуб!