Плэйболт. Technoeros

Владимир Годлевский
Наверно, знает каждый из мужчин,
(но повторить нелишним будет снова)
о том, что болт — солидная основа
для монтажа деталей и машин.

Он так очарователен подчас,
явившийся из грубой заготовки:
большая шестигранная головка
и разбитная резьбовая часть.

Болт о своей заботится резьбе,
она нежна, чувствительна к удару.
При монтаже болту находят пару —
простую гайку (иногда — и две).

И крепче этих сокровенных уз
техническая практика не знает.
С прекрасной гайкой болт соединяют,
ключом скрепляя болтовой союз,

пуская в даль совместного пути.
(Уж такова его, болта, работа.)
Но он болтлив бывает и разболтан,
тогда его придётся подкрутить.

Пока он молод, крепок, жизни рад —
идёт на резьбовые выкрутасы
и до того способен разболтаться,
чтобы родную гайку потерять.

Идёт в разнос железная душа.
Когда болту уже лет тридцать с гаком,
растёт способность ввинчиваться в гайки,
не пропуская также разных шайб.

Но свой метизный* завершая путь,
с поверхности темнея и дурнея,
он к старой гайке напрочь приржавеет —
и никаким ключом не отвернуть.

А если с увеличенным плечом
усилие к головке прилагают,
скрипит она — и вовсе отлетает,
сворочена безжалостным ключом...

Трагическую выписав судьбу,
мне вам, болты, совета дать не жалко:
меняя постоянно ваши гайки,
предохраняйте чем-нибудь резьбу.
____________
*Метизы (от "металлические" + "изделия")
— стандартные компоненты в машиностроении:
гайки, болты, шпильки, шайбы и проч.