Свирель

Стася Дёмина
***
Что-то горестно извивалось на сером бетонном полу одинокого темного подземного перехода. Тени от тусклых ламп редко падали на грязные стены.
Оно имело смутные очертания. Даже подойдя ближе, с трудом можно было понять, что Оно обладает телом, которое настолько сливалось с мраком, влажным полом и стенами, страшными в своей грубой толщине и крепости, что различить его, казалось бы, было невозможно. И, тем не менее, невозможно было пройти мимо, не замереть от странного притяжения, от ощущения силы, исходящей от этого слабого, на первый взгляд, существа.
Душа, беспомощная, израненная и беззащитная, но от своей слабости не становившаяся душонкой, а продолжавшая быть Душой, сквозила и прорывалась в каждом страшном движении, в каждом напряженном мускуле существа.
Его будто сводило жестокими судорогами, но и они не мешали двигаться куда-то вперед. С мучительной решимостью Оно преодолевало сантиметр за сантиметром, скользя, замирая и вновь устремляясь навстречу чему-то неведомому и манящему. Но все же чувствовалось, что силы постепенно оставляли Его, хотя существо безмолвствовало и Его нелепое присутствие здесь выдавал только шелест одежды.
Что?.. Что же заставляло Его стремиться в неизвестное, преодолевая боль и муку? Была ли Его сила слабостью, а слабость - силой?
Я замер в трех шагах от Него и не смел шевельнуться. Еще я отчего-то не смел себе представить, что этим существом мог быть человек!
Внезапно стало как-то особенно страшно!.. Безумный ужас и какая-то тоска сковали мои движения и мысли. Я увидел глаза. Его глаза! Точнее было бы сказать ЕЕ глаза, ибо этим существом была ОНА…
Мне вдруг захотелось убежать, исчезнуть, улетучиться, стать крохотным и юркнуть в какую-нибудь щель, трещину в стене - всё, только бы быть сейчас как можно дальше от Ее глаз. Но я прирос!.. Неумолимо и безнадежно прирос, попал во власть этого безумного ВЗГЛЯДА. Словно трясина засасывала. В спину дул отвратительно сильный ветер, толкая все ближе и ближе к Ней.
Странное чувство наполняло меня. Мне показалось, что мы проникаем, входим друг другу в глаза. И вот я уже был полностью поглощен Ее глазами. Она не просила ни помощи, ни защиты, ни жалости. ОНА ПРОСТО СМОТРЕЛА. И этот странный взгляд приковывал меня и одновременно освобождал от многолетней чешуи…
Вдруг тусклая лампа над нами несколько раз мигнула и загорелась ярче. На мгновение я вышел из-под контроля владевших мною глаз и скользнул коротким взглядом по Ее туловищу. Это длилось всего миг, и я вновь не мог увернуться от вбирающих в себя глаз этого странного существа. Только успел заметить: она не напоминала ни змею, ни ящерицу. Нет. ОНА БЫЛА ЖЕНЩИНОЙ.
И я возненавидел Ее. Возненавидел за свою слабость, за то, что подчинился магии этих огромных, безумно тяжелых в своей тоске глаз, в кои умещался я целиком, со всеми своими мыслями, делами, и… ненавистью.

***
Она отбрасывала нечеткую тень, какую обычно отбрасывает вода - постоянно колеблющуюся и словно прозрачную, а ее волосы плясали на ветру дикую пляску...

***
Она как будто отпускала меня…

***
Слабое теплое дуновение неожиданно донесло живую, напоенную острой болью, еле уловимую мелодию свирели, смешанную со звуками срывающихся с потолка капель и постаныванием ветра, который впускал с собой облачка сухого снега. Я почувствовал как эта музыка проникает в меня, заставляя неметь и плакать… ПЛАКАТЬ… Я давно уже плакал и не чувствовал своих слез…
Я взглянул туда, откуда доносились тихие завораживающие звуки свирели. Я закрыл глаза, распахнув всего себя этим живым звукам, этой Неизвестной Души, рвущейся ко мне и в меня. Я точно знал - В МЕНЯ!! Я понял, что должен, непременно должен обратиться к этому странному существу с ЛЮБОВЬЮ, и повернулся к Ней, к этим, ставшим вдруг безумно родными, глазам!..
Легкий шелест одежды и волос… Я увидел!.. нет, скорее угадал Ее в двух метрах над полом, висящей неподвижно и все также неотрывно смотревшей мне в глаза. Темнота пыталась поглотить Ее, но я чувствовал, ЧУВСТВОВАЛ, что Она смотрит, что Она зовет меня! Я чувствовал, что мы нужны друг другу, как никто и никогда еще не был нужен мне, и как никогда еще не был нужен я кому-то другому… Я хотел протянуть к Ней руки, но Она еще выше взмыла вверх и все быстрее и быстрее начала удаляться от меня. Неведомая сила подняла меня в воздух, и я устремился за Ней.

***
…а тихие звуки свирели все яснее наполняли собой все вокруг. Я уже пропитался ими, и сам, казалось, источал музыку…

***
Мне необходимо было догнать Ее, взглянуть в это страшное, горькоглазое и прекрасное лицо! Но я летел и видел лишь развевающиеся по ветру Ее волосы. Расстояние меж нами не изменялось. Когда я терял силы и невольно замедлял свой полет, Она словно замирала на миг, но когда я вновь, наполненный силами и непреодолимым желанием настигнуть, устремлялся за Ней, Она так же легко срывалась, увлекая меня все дальше и дальше… Я пытался догнать Ее, уже зная, что не догоню никогда… А звуки свирели все летели меж нами, соединяя и разрывая нас…

***
И бесконечна была эта музыка…
И бесконечен был этот путь…