Про балет

Ольга-Верн
Был у моей сестрицы бойфренд – танцовщик или, как говорят в народе – балерун. Так мы его и называли за глаза. Правда балерун он был не очень успешный, не всем же быть солистами. А он ещё подрабатывал тасканием мебели и как-то уронил себе шкаф на ноги. С тех пор в массовке ходит такой весь красивый по сцене в ботфортах или облачко носит. Или делает вид, что пьёт из золочёного кубка. Сестра говорит: «Знаешь, из чего кубки сделаны? Присмотрись…» Я смотрю и вижу знакомые очертания полторашки из-под пепси-колы. А за фольгой золотой и не заметно...
И ещё балетные издали такие все воздушные, а с первого ряда смотрятся не так. И грим тяжёлый, и выбегают с грохотом. И то ведь понятно. Пуанты – не домашние тапочки.

Парень он был весёлый, компанейский и добывал нам контрамарки на спектакли. Благодаря ему, мы много чего посмотрели. Особенно, впечатлила меня «Жизель» и сцена сумасшествия. Я так расчувствовалась, что пришлось в антракте выпить коньяку, чтобы успокоиться. А дело было летом, аккурат в мой день рождения – это систер мне подарок сделала – спектакль на халяву. Ну, маленько меня развезло с непривычки и душно было в тот день.

Наконец вышли на свежий воздух. Хотя какой там свежий в центре города, да и лето. Одна маета. Но народ требовал продолжения банкета. А денег, опять же, ни у кого нет. Решили тупо зайти в супермаркет, купить куриных лап, а лучше – крылышек и приготовить их на мангале. И всё это мероприятие провести на свежем воздухе. Балерун говорил: «Знаете, как я вкусно умею готовить! Будете щёлкать, как семечки, не оторвётесь!» И в планах было – зайти в балетную общагу, взять мангал, а потом пойти на набережную Охты. Там есть удобные спуски к воде и лестницы. И вообще, укромные места с кустами. Решено.

И по дороге от театра и далее мы шли, весело напевая, а балерун наш, грациозно нарезал круги.
Он вообще, то забегал вперёд, то возвращался – беспокойное сердце, творческое.

И вдруг мы натыкаемся на незнакомого парня, лежащего на газоне. Парень спит или потерял сознание. Лежит на спине. С виду приличный. Одет хорошо, чисто. Мы крепко озадачились. Тело не выделяет запах алкоголя и ситуация непонятная. Балерун говорит: «Да он обкуренный, видимо…» Но всем жалко. Хороший парень, не бомж, мало ли что с ним… А тут мой день рождения, состояние эйфории после спектакля и вот тебе – сюрприз. После небольшого совещания решили идти дальше. Но одна девушка из нашей компании сказала: «Как вам не стыдно? Нельзя бросать человека! А вдруг он умрёт?» Вызвали скорую и остались ждать. Скорая быстро приехала. Врач открыла пациенту веки, зрачки в ноль. Вердикт – наркоман. Стала его будить, никак не реагирует, шлёпала по щекам. И, неожиданно, парень очнулся, резко вскочил и с размаху ударил ногой в живот бедную женщину. Она сложилась пополам, а парень начал бегать вокруг, что-то кричать и опасно приближаться к нам. Мы бросились врассыпную. И вдогонку нам неслись слова врача: «Спасибо, девочки! Спасибо за вызов!» А мужиков, чтобы скрутить парня не было. Водитель скорой помощи был занят – читал журнал. А балерун бегает быстрее нас, он же натренирован за долгие годы.

Через пару кварталов остановились, надо же угомониться. Но настроение было испорчено.
Балерун говорит: «Мы сделали всё, что смогли. Кто же знал, что так обернётся?» И то верно. Никто ничего не знает и будущее, как всегда туманно. А плохое прошлое лучше не помнить и жить – здесь и сейчас. А сейчас у нас крылышки.

И довольно быстро мы сделали всё по плану – купили уже замаринованные, притащили мангал и пошли к воде. Был дивный тихий вечер, крылышки дымились, запах от них шёл умопомрачительный, а мы пили из пластиковых стаканчиков какое-то дешёвое вино. Не важно. Мы даже начали петь старинные русские песни, раскладывая их на голоса. И так просидели до утра. Вроде бы всё хорошо прошло, никто нас не тревожил – ни менты, ни бомжи.
А балет я до сих пор люблю. Но смотрю только на видео.