Одно слово, одна фраза...

Ольга-Верн
Три истории про моих подружек.

1.
Лёля вызвала газовщика. Пришёл красивый мужчина интеллигентного вида в чистой спецовке. Начал менять соединительный шланг у плиты, Лёля присела рядом на кухне. Оба молчат. А по радио играет музыка, что-то очень романтичное и щемящее до мурашек — и подружка заслушалась, и газовщик. Это видно было - он уже финалился, но с неохотой. И музыка тянулась, и время застыло, и никому не хотелось, чтобы мелодия закончилась. Лёлька рассматривала мужичка и млела, так он ей понравился, а что делать? Испереживалась она, что вот-вот ещё минута, и нужно будет расплатиться и закрыть за ним дверь. Мужик тоже волнуется - не торопится и чувствует её взгляд спиной. Вдруг музыка остановилась, и навалилась неловкая пауза. Ах, что это была за пауза!.. Рубикон. Подружка думает: щас он уйдёт, щас он уйдёт... и ничего путного в голову не приходит.
Короче, Лёлька ляпнула:
- А у вас сигарета есть?.. У меня закончились...
А он:
- Извините, не курю и вам не советую.

Посмотрел осуждающе. И всё. Музыка в душе с писком оборвалась.

2.
Аня три года (!) сидела в интернете, общаясь с одним парнем, живущим в другой стране. Подружка забила на всё и вся, и после работы неслась домой, включала скайп и уплывала. Мать пилила-пилила её: выходи замуж, брось эту ерунду, ищи себе нормального парня в реале. Но сердцу не прикажешь, а надежда была. Парень её то к себе звал, то сам собирался приехать. Но обстоятельства мешали, и встреча откладывалась. В какой-то день всё должно было решиться, а именно, дата его приезда. Звонит ей парень по телефону, а в это время — ни раньше, ни позже - в квартиру вваливаются родственники... Подружка одной рукой держит телефон, другой рукой вешает пальто и выдаёт тапки понаехавшей родне. Родня кудахчет и выгребает из сумок гостинцы. Всё разворачивается, шуршит, гремит, падает и охает. Аня отвечает по телефону рассеянно, просит «жениха» перезвонить, а родственников заткнуться на секундочку. Родственники заткнуться не могут и не понимают зачем. Парень не понимает почему ему так вяло и нерадостно отвечают. В итоге он бросает трубку, а подружка заливается слезами. Всё. Роман скоропостижно умер. Как ни пыталась она выйти на связь и объясниться, женишок обиделся, надулся и не верил, а Аня долго потом переживала, еле отошла.

3.
Алёна приехала в командировку в Москву на один день. А ещё по дороге в поезде она познакомилась с хорошей девчонкой, стремительно подружилась, и они договорились встретиться вечером перед отъездом в разные города, чтобы выпить. Да. Просто так, хотелось выпить - за крепкую женскую дружбу, за то, что они такие отличные девчонки, каких нет и не будет.
Встретились в сквере возле вокзала. Свежеиспечённая подружка пошла разыскивать алкоголь, а Алёна уселась ждать и сторожить вещи. Мимо проходила компания парней и один из них был с собакой. Парень, как парень, ничего особенного, а вот что за собака? Пока Алёна вспоминала породу, парень пошёл на второй круг, а друзья ушли вперёд. Когда парень в третий раз проплывал мимо, сердце Алёны ёкнуло. А у парня оно видимо ёкнуло раньше, ибо он решительно подошёл и спросил, как зовут девушку.

- Алёна.
- А меня Костя. Вы из Москвы?
- Нет.
- Надолго к нам?
- Нет, скоро уезжаю.
- Жаль, жаль... может быть останетесь?
- Нет, я правда уезжаю, через час...

Здесь нависает пресловутая мхатовская пауза и становится ясно, что продолжать знакомство не имеет смысла. Но парень медлит, и Алёна вибрирует.
Появляется подружка, но видя, что Алёна не одна, тактично застывает в отдалении.
Откуда-то доносится голос: «Костя! Домой!..» Собака радостно гавкает. Костя нервничает, но не находит нужных слов. Тогда подружка решает обозначить своё присутствие и вежливо обращается:
- Я, конечно, дико извиняюсь, но биелять, денег хватило только на агдам. Так мы будем пить или нет?
- До свидания, Костя, - лепечет Алёна помертвевшими губами.
- Счастливого пути, девушки, - отвечает расстроенный Костя.

Собака натягивает поводок, Костя идёт за ней и оборачивается, оборачивается... Подружка деловито шуршит пакетом, Алёна молчит. А рядом шумит сквер, в котором они, таки, напились, к неудовольствию окружающих, но на свои поезда успели.