Закавыка

Роман Фролов
Не отыщу, хоть тресни, я
разгадку вечного вопроса:
за что же все же жидовья
распяли нашего Христоса?
А правду б надо разузнать,
и покарать виновных строго -
они ж Россию, твою мать,
чуть не оставили без Бога!
Кто б подавал нам дождь с небес
и поливал поля и грядки?!
Но слава Богу, Бог воскрес,
и с этим вроде все в порядке.
По вере нашей любит нас
Христос, желая нам спасенья,
по будням щи дает и квас,
и двести грамм по воскресеньям.
Он посылает миру мир,
природный газ — дворцам и хатам,
и кормит сытно причт и клир...
...но морды надо бить пархатым...

* * *

Поскольку в службу модерации пришло несколько заявлений от возмущенных читателей, поставивших автора в тупик парадоксальной интерпретацией авторова творения, вынужден объясниться.

Три источника, три составных части этого (крайне несерьезного) стишка:

1) Любимая фраза одного моего знакомого, всегда четко знавшего причины всех собственных бед и единственно надежный способ их преодоления: - «Морды надо бить пархатым (черножопым, узкоглазым, хохлам, америкосам (пиндосам), коммунякам, либерастам и пр.)» По всей видимости морды каждый раз попадались не те и жил он скверно...

2) Фраза «...когда жидовья Христоса распинали...» - из фильма «Кострома». Фильм представляет из себя эрзац православно-языческих не то аллюзий, не то бредней, короче, все кино голая баба ходит по полям и лесам, чё хочет — непонятно. А фразу эту говорит один из героев кина — не то леший, не то пастух, не то аватар Сатаны, пересказывая народную легенду о том, за что Христос проклял воробьев и благословил голубей.

3) Рассказ моего хорошего друга, музыканта, который, периодически преисполняясь религиозным рвением, поет в церкви на Пасху и Рождество.
Как-то, говорит, стоим в Храме, ждем начала службы. А рядом суетится бабка из церковной приблуды, свечки поправляет, иконки протирает... И постоянно, с простодушным видом жалуется окружающим, что вот мол евреи и Христа-то распяли, и всю-то кровушку из русского народа повыпили, и слуги-то они Сатаны все... Саня (так друга зовут) не выдержал и говорит:
- Матушка, что вы все евреев ругаете! Вот вы читаете псалмы Давидовы и Соломоновы, а они ведь тоже евреями были...
Бабку аж перекосило:
- Господь с тобой!!!

К чему это? А к тому, что стишок этот есть не манифест юдофобии, а скорее пародия на расхожую антисемитскую болтовню, увы, прочно засевшую в головах многих наивных людей. Причина же возмущения или недоумения отдельных читак может быть двояка: либо я столь бесталанен, что не сумел доходчиво выразить свою мысль, либо кое-кто из них страдает атрофией чувства юмора и излишне мнителен. Из вежливости соглашаюсь на первый вариант.
В отношении же извечного и навязшего-таки в зубах «еврейского вопроса» автор имеет крайне простое мнение: евреи, как и любой Великий народ (подобно римлянам, персам, англичанам, русским, немцам, американцам и т.д.)  имеют перед человечеством как заслуги, так и прегрешения. Спиноза и Эйнштейн по части первых, Троцкий и Березовский — вторых. И автор, как человек (по его собственному мнению) думающий, абсолютно чужд обоих идиотских крайностей — и угрюмого антисемитизма, и восторженной юдофилии.

И еще вдогонку, по поводу упреков в «провокаторстве». Провокация всегда адресна и преследует четкую конкретную цель, в абсолютном большинстве случаев корыстную (корысть бывает не только меркантильной, но и политической, расовой, религиозной и пр.).
Жанр же этого стишка я бы определил как «мистификацию». Это когда не всякий читатель с кондачка может понять, что подразумевает автор, когда он спрашивает себя — «Эт он на самом деле имеет в виду то, о чем я подумал, или я чего-то не догоняю?» А далее начинается самое интересное. Читатель (помните опыты психологов с обычной чернильной кляксой, в которой испытуемый должен увидеть нечто?) начинает интерпретировать непонятное согласно своим внутренним установкам. Мнительный еврей — как антисемитский пасквиль, мнительный юдофоб — как пасквиль семитский (один мой хороший знакомый, во всем остальном очень достойный человек, но — убежденный антисемит, прочтя этот стишок сказал, как отрезал — «жидам жопу лижешь»). И лишь человек более-менее свободный от предрассудков и предвзятых мнений видит именно то, что есть. Более-менее — потому что от предрассудков полностью не свободен никто, именно комплекс общественных предрассудков и называется национальной «культурой» в полном смысле слова, а музыка, живопись, поэзия и пр. являются лишь частными случаями, производными этого комплекса.
Возвращаясь к мистификации. Этот жанр был распространен во все времена — под видом восхвалений тому или иному цезарю вставляли шпильки, в стиле научных трактатов — выдавали наукообразную ахинею и пр. Именно поэтому глупо упрекать автора в тёмном изложении и именно поэтому не прокатывают упреки типа «меня возмутил такой стиль изложения и согласно вашему диагнозу у меня нет ЧЮ? Потрясающий вывод». Такой стиль изложения сознателен, упрекайте не автора, а свой настрой восприятия. Да и — как-то глупо сперва показывать разоблачение фокуса, а потом уже сам фокус.

В виде резюме экспромт на зкспромт, полученный автором по поводу этого стишка на одном из других ресурсов.

Я не хочу вас огорчать,
но в этом факте нет сомнений -
еврейка у Христоса мать,
а значит, сам он был евреем.(С)
Белка

Ну факт из факт, как ни крути...
Я тут читал пергамент хрусткий -
хронист там бает, мать ети,
что папа тоже не из русских.
И как же ж это ж понимать?
По всей земле евреев много,
но только Изя, твою мать,
стал всемогущим Русским Богом.
И лишь в десницу взяв бразды,
сменив кириллицею руны,
Даждьбогу тотчас дал п изды,
и утопил в Днепре Перуна.
Мечом поганых сокрушил,
драл десятиною три шкуры,
и Домостроем заложил
основы нашенской культуры.
Но - парадокс: прошли года,
в мозгах сместилося чего-то,
и, лоб крестя, громить жида
зовут попы и патриоты.
Вот и поди ж, дотумкай блин,
где зло, где благо - все размыто.
Куда не кинешь, всюду клин,
бардак, и... происки семитов.
И накатив сто грамм с утра,
чело и бровь насупив хмуро,
я буркну - глянькося, хитра
е беныть, ихняя натура.